Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к рельсовым цепям, обеснечивающим интервальное регулирование и безопасность движения поездов.
Цель изобретения - новышение надежности.
На чертеже изображена функциональная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит подключенные к рельсовым линиям 1, 2 и 3 путевые реле 4 с контактами 4.1, 4.2 и 4.3, реле 5 с контактами 5.1, 5.2 и 5.3, реле 6 с контактами 6.1 и 6.2, реле 7 фиксации последнего вагона, поезда с контактами 7.1, 7.2 и 7.3 рельсовой линии 2, переключающие контакты 8 и 9 реле фиксации последнего вагона поезда (не показаны) соответственно 1 и 3 рельсовых линий. Реле 7 подключено к источнику 10 питания через контакт 5.2 путевых реле 5 своей рельсовой линии 2 и параллельно через последовательно между собой соединенные собственный контакт 7.2 и контакт 4.2 реле 4. Блоки 11, 12 и 13 кодирования связаны входами с выходами путевых реле впереди лежащих рельсовых линий и выходом - с одним входом соответствующих трансляционных коммутаторов 14, 15 и 16, первый и второй выходы которых, образованные соответственно контактами 7.1, 8, 9 реле фиксации последнего вагона поезда, подключены соответственно к ОДНОМУ концу своей рельсовой линии и другому входу трансляционного ком.мута- тора пред 11дущей рельсовой линии, а другой вход своего трансляционного коммутатора связан с вторым выходом трансляционного коммутатора последующей рельсовой линии. Реле 17 фиксации сближения поездов с контактами 17.1 и 17.2 подключено к источнику 10 питания через последовательно соединенные собственный контакт 17.2, контакт 18 реле фиксации сближения поездов предыду- щ.ей ре.тьсовой линии (не показано), параллельно соединенные контакты 7.3 реле 7 и 4.3 реле 4 и параллельно им подключенные сое.диненные между собой последовагельно контакты 5.3 реле 5 и 6.2 реле 6, при этом другие контакты 17.1, реле 17 и контакты 17.3,17.4 реле фиксации сближения поездов включены в соответствующие трансляционные коммутаторы последовательно соответственно с контактами 7. 1 реле 7. ре.ле 8 и 9 реле фиксации последнего вагона поезда рельсовых линий 2, I и 3.
Устройство работает следуюидим образом.
Каждая рельсовая линия оснащена одинаковым комплектом оборудования, которое полностью показано .для рельсовой линии 2. В исходном состоянии, когда в пределах рельсовых линий . 2, 3 нет поездов, все нутевые реле 4, 5 и 6, все ре.де фиксации последнего вагона поезда и все реле фиксации сближения поездов находятся под током. В рельсовые линии кодовые сигналы не поступают, так как для: них OTcyi
S
0
5
0
.
0
5
ствуют замкнутые цепи от блоков кодирования.
В случае прохода одипочного поезда обесточиваются соответствующие путевые реле и реле фиксации последнего вагона поезда, при этом в рельсовую линию, в пределах которой находится последний вагон поезда, поступают кодовые сигналы. Так, при вступлении поезда в пределы рельсовой линии 2 обесточивается путевое реле 5. Реле 7, несмотря на размыкание в его цепи контакта 5.2 путевого реле 5, остается под током по цепи самоблокировки через собственный контакт 7.2 и 4.2 путевого реле 4 предыдущей рельсовой линии, занятой поездом. В этом положении транслирующий коммутатор 15 транслирует кодовый сигнал с второго выхода транслирующ.его коммутатора 16, на который этот сигнал поступает с выхода блока 13 кодирования, на второй вход транслирующего коммутатора 14. С выходов последнего в зависимости от местоположения хвоста поезда кодовый сигнал поступает либо в рельсовую линию 1, либо транслируется дальше. Когда в процессе движения поезд освободит рельсовую линию 1. обесточивается реле 7, так как его вторая цепь будет разомкнута контактом 4.2. В транслирующем коммутаторе 15 контакт 7.1 отключает сигнал на второй вход транслирующего коммутатора 14 предыдущего бло ;-участка. Размыкаюп1,ий контакт 7.1 этого реле подключает цепь токопрохожления кодового сигнала к входному концу рельсовой линии 2. Передача кодового сигнала в рельсовую линию 2 от одного из блоков кодирования впереди расположенных рельсовых .пиний дет продолжаться до тех пор, пока поезд не освободит рельсовую линию 2. Тогда через замк}гутый ко чтакт 5.2 путевого реле 5 возбудится реле 7 и своим контактом 7.1 отключит рельсовую линию 2 от блоков кодирования последу отих рс- льеов1 |к линий. При проходе одиночного поез.аа реле S7 фиксации сближения поездов остается непрерывно под током, так как постояико сохраняется его первая цепь питания.
В случае нагона гюезда, последний нагон которого находится в преде.ах рельсовой ли- ; ,ии 2, вторым ноездол; устоойство работает
следующим 1ОрЯД,КОМ.
Г1ри 15сту| лен1ш п;и г)||1-:;о;цег1) поез;1а в пределы рельсовой линия I обесточивается го Путевое реле 4 и своим контактом 4.3 ;)1 клк чает от источника питания реле 1,7, гак как в. его цепях ранее были разомкнуты контакт 7.3 реле 7 и контакт 5.3 }еле 5. Реле 1.7 фиксации сблия-;ения поездов обесточивается и собствениьгч контактом 17.2 .аополнителько обрывает свою цепь питания. Кроме того, реле 17 фиксации сбли.жения поездов отключает iierib питания и тем самыгу обесточивает реле фиксации сближения поездов пос:1едую цой рельсовой линии 3. В СПОК) очередь это реле произ- нодит аналогично от)(люченче и обесточивание реле фиксации всех свободных последующих рельсовых линий, находящихся перед первым поездом. Если на участке линии нет других поездов, то волна отключений реле фиксации сближения поездов доходит до конца участка (например, до места, ограждаемого путевым светофором абсолютного действия) и там прерывается. Если же на участке линии перед первым поездом находятся другие поезда, то волна отклюрывают транслирующие цепи коммутаторов 15 и 16. В рельсовую линию 2 прекращается передача кодового сигнала. Если второй поезд при дальнейшем движении полностью переместится в пределы рельсовой линии 2, то в нее по-прежнему не будет осуществляться передача кодового сигнала. Если теперь оба поезда будут двигаться один за другим дальще так, что между ними не будет свободных рельсовых линий.
чений реле фиксации сближения поездовю то разомкнутые контакты реле фиксации
приостанавливается на последней свобод-сближения поездов не допустят передачи
ной рельсовой линии, так как его релекодового сигнала в хвост второму поезду. Тем
фиксации сближения будет получать питаниесамым будет полностью исключена возможчерез замыкающий контакт путевого реленость получений нагнавщим поездом ложной
рельсовой линии своей рельсовой линии иинформации. Если же после нагона второй
размыкающий контакт путевого реле следую- 5 поезд дождется освобождения первым поезщей рельсовой линии. По мере освобож-дом рельсовой линии 2, то при последуюдения впередиидущим поездом рельсовыхщем своем движении после занятия этой
линий волна отключений реле фиксации сбли-рельсовой линии в нее будут поступать
жения поездов будет продвигаться вплотькодовые сигналы установленным порядком,
до конца участка линии. Если после сбли-jn так как питание реле фиксации сближения
жения поездов первый поезд освободит рельсовую линию 2, то возбудивщееся путевое реле 5 контактом 5.2 замкнет цепь питания реле 7, а контактом 5.3 - цепь возбуждения реле 17 фиксации сближения поезпоездов будет восстановлено по удалению первого поезда, как указано выше.
В случае движения поезда в неправильном направлении, например, когда он движетдов. Оба реле встанут под ток и дальней- 25 ся от занятой рельсовой линии 2 к рель- щая их работа в зависимости от степенисовой линии 1, полностью освобождая перприближения второго поезда будет происхо-вую, то несмотря на то, что контакты реле
дить, как описано. Таким образом, послефиксации последнего вагона поезда предвасближения поездов обесточиваются последо-рительно подготовят цепь передачи кодовых
вательно реле фиксации сближения поездовсигналов, последняя будет разомкнута
всех рельсовых линий, находящихся перед 30 контактом 17.1 реле 17 фиксации сближения
поездов. Это реле обесточивается после занятия поездом предыдущей рельсовой линии, так как внутреннее состояние устройства соответствует положению нагона, рассмотренному выше. Если поезд будет продолжать
нагнанным поездом, начиная с рельсовой линии, в пределах которой находится хвост нагнанного поезда, а по мере освобождения рельсовых линий нагнанным поездом их реле фиксации сближения поездов возбуждапоездов. Это реле обесточивается после занятия поездом предыдущей рельсовой линии, так как внутреннее состояние устройства соответствует положению нагона, рассмотренному выше. Если поезд будет продолжать
ются. Так, в описанном положении нагона, движение в неправильном направлении, то бу- когда первый поезд находится в пределахдет последовательно обесточивать реле фикрельсовой линии 2, а второй поезд - всации сближения поездов, которые своими
пределах рельсовой линии 1, контакт 17.1 реле 17 фиксации сближения поездов блокконтактами будут препятствовать сбору схемы трансляции кодового сигнала. Поэтому ни
участка 2 и контакт 17.4 реле фиксации о одну из рельсовых Линий кодовые сиг- сближения поездов рельсовой линии 3 пре-налы поступать не будут.
г,J
рывают транслирующие цепи коммутаторов 15 и 16. В рельсовую линию 2 прекращается передача кодового сигнала. Если второй поезд при дальнейшем движении полностью переместится в пределы рельсовой линии 2, то в нее по-прежнему не будет осуществляться передача кодового сигнала. Если теперь оба поезда будут двигаться один за другим дальще так, что между ними не будет свободных рельсовых линий.
то разомкнутые контакты реле фиксации
так как питание реле фиксации сближения
поездов будет восстановлено по удалению первого поезда, как указано выше.
контактом 17.1 реле 17 фиксации сближения
поездов. Это реле обесточивается после занятия поездом предыдущей рельсовой линии, так как внутреннее состояние устройства соответствует положению нагона, рассмотренному выше. Если поезд будет продолжать
движение в неправильном направлении, то бу- дет последовательно обесточивать реле фиксации сближения поездов, которые своими
контактами будут препятствовать сбору схемы трансляции кодового сигнала. Поэтому ни
одну из рельсовых Линий кодовые сиг- налы поступать не будут.
ВНИИПИ Заказ 3246/22 Тир.ь-к-173 Подписное Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1548103A1 |
Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1523447A1 |
Устройство для передачи на локомотив кодовых сигналов управления | 1986 |
|
SU1337303A1 |
Устройство для передачи кодовых сигналов по рельсовой линии | 1986 |
|
SU1350073A1 |
Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации | 1986 |
|
SU1321623A1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути | 1985 |
|
SU1581637A1 |
Устройство для передачи информации на поезд | 1984 |
|
SU1212857A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1984 |
|
SU1204448A1 |
Приемник импульсной рельсовой цепи | 1984 |
|
SU1224204A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1984 |
|
SU1230899A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1984 |
|
SU1204448A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-06-15—Публикация
1985-01-11—Подача