1
Изобретение относится к тормозным устройствам, которые могут быть использованы в общем машиностроении.
Целью изобретения является упрощение конструкции иутем обеспечения прямой передачи усилия толкателя на колодку без промежуточного элемента.
На чертеже с.хемати чески изображен колодочный тормоз.
Колодочный тормоз содержит колодку 1 с хвостовиком 2. ХвостоЕшк 2 выполнен с полостью 3 и иазо.м 4, раз.аелеп11ыми между собой перегородкой 5 с отверстием 6. В хвостовик 2 со стороны полости 3 ввинчена гайка, выполненная в виде стакана 7 с отверстием 8. Вдоль хвостовика 2 проходит толкатель 9, один конец 10 которого размещен в стакане 7, а другой конец 11 - в пазу 4 с ограничителем обратного хода в виде щтифта 12. Вдоль толкателя 9 расположена пружина 13. Стакан 7 предназначен для регулировки усилия поджатия пружины 13, чем осун1,ествляется регулирова- ние усилия предварительного торможения. Толкатель 9 посредством рычага 14 взаимодействует с приводом 15. Колодка 1 с хвос- товико.м 2 установлены на основании 16 в направляющих 17. Колодка 1 подпружинена к основанию 16 возвратной пружиной 18, обеспечивающей зазор между ко. юдкой 1 и шкивом 19. Колодка 1 связана с фрикционной накладкой 20.
Колодочный тормоз работает следующим образом.
При торможении включают привод 15 в виде электромагнита, который поворачивает рычаг 14, воздействующий своим выступом на толкатель 9. Последний через
пружину 13 и стакан 7 перемещает колодку 1 вдоль нанравляюп1их 17 к шкиву 19, в результате чего фрикционная накладка 20 прикасается к поверхности шкива 19. При перемещении толкателя 9 вправо происходит сжатие пружины 13, благодаря чему предварительное торможение осуществляется только усилием сжатия пружины 13. В следующий момент тор.можения рабочий конец 11 толкателя 9 унирается в правую стенку паза 4, прижимает колодку 1 с накладкой 20 к щкпву 19 и торможение осуществляется усилием прижатия от рычага 14. Для растор.маживания привод 15 выключают, пружина 18 выводит колодку 1 из контакта со щкивом 19, а конец 11 толкателя 9 отходит от стенки паза 4, упираясь штифтом 12 в перегородку 5. Тормоз возвращается в первоначальное положение.
Формула изобретения
Колодочный тормоз, содержащий нри- во.а, колодку с хвостовиком, толкатель с пружиной, установленный с возможностью
взаимодействия с колодкой и приводо.м, и ограничитель обратного хода, отличающийся тем, что, с целью уирощения конструкции, хвостовик выполнен с полостью, пазом и расположепиой между пи.ми перегородкой с отверстием, один из Koi-июв толкателя с
пружиной размещен внутри полости хвостовика, второй конец толкателя размещен с возможностью взаимодействия со стенкой паза, а ограпичитель обратного хода установлен на втором конце толкате„1я в пазу хвостовика с возможностью упора в перегородку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колодочный тормоз | 1978 |
|
SU842290A1 |
Блокировочное устройство эскалатора | 1982 |
|
SU1076393A1 |
Тормоз | 1986 |
|
SU1350106A1 |
Тормозное устройство к барабану для обработки кож | 1977 |
|
SU717134A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 1992 |
|
RU2039891C1 |
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 2003 |
|
RU2302565C2 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ УДЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК В ДВУХСТУПЕНЧАТОМ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОМ ТОРМОЗЕ | 2009 |
|
RU2432511C2 |
Дисково-колодочный тормоз | 1977 |
|
SU709869A1 |
Устройство для контроля технических характеристик фрикционных накладок тормоза крана | 1988 |
|
SU1585727A1 |
Саморегулируемый барабанный тормоз А.В.Кузнецова | 1990 |
|
SU1793122A1 |
Изобретение относится к тормозным устройствам и может быть использовано в общем машиностроении. Целью изобретения является упрощение конструкции путем обеспечения прямой передачи усилия толкателя на колодку без промежуточного элемента. Торможение осуществляется при включении электромагнита. Электромагнит поворачивает рычаг 14 и толкатель (Т) 9 перемещается вдоль хвостовика 2 вправо. При перемещении Т 9 сжимается пружина 13. Благодаря сжатию пружины 13 накладка 20 прикасается к поверхности шкива 19. Осуществляется предварительное торможение. Далее рычаг 14 через конец 11 Т 9 прижимает колодку 1 с накладкой 20 к щкиву 17. Происходит торможение. При расторма- живании привод 15 выключают. С помощью пружины 18 тормоз возвращается в первоначальное положение. Ход Т 9 стопорится щтифтом 12. Благодаря передаче усилия Т 9 на стенку паза 4 колодки 1 без промежуточного элемента конструкция упрощается. 1 ил. SS а с п 7S
Гидравлический привод тормоза | 1976 |
|
SU585347A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 0 |
|
SU396484A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-07-15—Публикация
1985-01-09—Подача