Пневматический усилитель Советский патент 1987 года по МПК B60T13/58 

Описание патента на изобретение SU1324897A1

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным пневма- ти шской системой, и предназначено . для облегчения управления транспортным средством.

Цель изобретения - повышение чувствительности и плавности хода.

На чертеже показан пневматический усилитель, разрез.

Пневматический усилитель содержат корпус 1, заднюю 2 и переднюю 3 крышки, с выполненным в последней отверстием 4 для подвода сжатого воз- . духа. В центральное отверстие передней крышки 3, установлен силовой шток 5, имеющий фланец 6 с отверстием 7 для прохода сжатого воздуха в питающую камеру 8, Меяду подвижной перегородкой, выполненной в вида полого поршня 9, и фланцем 6 силового штока 5 установлена диафрагма IО с центральным отверстием, в котором закреплен полый стакаи 11, содержащий поджатый пружиной 12 клапан 3 управления. В нижней части стакана 11 выполнено седло 14 клапана управления .

Диафрагма 10 образует с полым поршнем 9 атмосферную камеру 15, в

которой меткду диафрагмой 10 и днищем поршня 9 установлена уравнонеишваю- щая пружина 16, управляющий шток 17

:И пружина 18, Управляющий шток 17 имеет седло 19, заплечики 20 и центральный канал 21, сообщающийся с атмосферойо Клапан 13 управления имеет возможность поочередного взаимодействия с седлом 14 стакана 11 и седлом 19 штока 17. С целью обеспечения возврата поршня 9 и соединенного с НЕШ жестко силового штока 5 в исходное положение при равенстве давления сжатого воздуха в камерах 22 и 23 диаметр последнего выполнен больше диаметра управляющего штока 1 7. Усилие пружины 18 подобрано так, что оно превышает сумму усилий пружины 12 и усилий, действующих на управляющий шток 17 ОТ давления сжатого воздуха в камере 23.

Пневматргческий усилитель работает следующим образом,

Сжатый воздух от внешнего источника подводится через отверстие 4 в камеру 23 силового штока и через отверстие 7 в питающую камеру 8. Через полый стакан 1 1, зазор между клапаном 13 и седлом 14 воздух попадает в

0

5

атмосферную камеру 15 и далее в камеру 22. Давление сжатого воздуха при этом в камерах 23, 8, 15 и 22 равное. При.перемещений управляющего штока

17 в сторону задней крьштки 2 сжимается пружина 18. Одновременно клапан 13 управления подлшмаемый- пружиной 12 к седлу 19 штока 17, упирается в седло 14,

0 При этом полость силового штока 5 и питающая камера 8 разобщаются с камерой 15, При дальнейшем перемещении управляющего штока 17 образуется зазор между клапаном 13 управления и

5 седлом 19. Через образовавшийся зазор воздух из камер 15 и 22 выходит в атмосферу. Под действием давления сжатого воздуха питающей ка меры 8 диафрагма 10 перемещается вниз, сжимая уравновешивающую пружину 16, при зтом полый поршень 9 и силовой шток 5 также перемещаются вслед, за управляющие штоком 17, обеспечивая тяговое усилие пневмоусили- теля.

При остановке уп:равляющего штока 17 в промежуточном положении клапан 13 управления, перемещаясь совместно с диафрагмой 10, упирается в седло 19, разобщая камеры 15 и 22 с атмосферой. Падение давления в камере 22 прекращается, вся система приходит в равновесие и порщень останавливается. При прекращении воздействия

5 па управляющий шток 17 пружина 18 разжимается, перемещая угфавляющий шток 17с клапаном 13 управления. Между клапаном: 13 и седлом 14 образуется зазор. Давление в камерах 15 и 22 повышается. Пружина 16 разжимается, перемещая диафрагму 10 и стакан 11. Под действием усилия, возникающего за счет разности величин активных площадей полого поршня 9, последний и силовой шток 5 возвращаются в исходное положение.

Формула изобретения

3 Пневматический усилитель, содержащий корпус, разделенный подвижной перегородкой на две камеры, сообщав- мые с источником давления и атмосферой, силовой шток, жестко соединенный

с подвилшой перегородкой,, в полости которой размещен клапан з правления, имеющий запорный элемент,, поджатый пружиной к седлам, одно из которых выполнено на управляющем штоке, о т-

0

0

5

3 13248974

личающийся тем, что, сной,размещенной в атмосферной камере

целью повышения чувствительности имежду диафрагмой и торцовой стенкой

плавности хода, он снабжен диафраг-подвижной перегородки, и полым стакамой с .рентральньм отверстием, разде-ном, закрепленным в центральном отляющей полость подвижной перегородкис верстки диафрагмы, при этом запорный

на атмосферную камеру со стороны-элемент с пр Ь шной размещен в полости

управляющего штока, и питающую каме-стакана, в котором оборудовано друг)у со стороны силового штока, пружи-гое седло клапана управления.

Похожие патенты SU1324897A1

название год авторы номер документа
Пневматический усилитель 1986
  • Малясов Евгений Александрович
  • Кахно Василий Александрович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1390095A1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Стройкин Виктор Данилович
RU2029695C1
Тормозная камера с пневмопружинным энергоаккумулятором 1983
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Барун Владимир Наумович
  • Иваненко Вадим Васильевич
SU1155483A1
Тормозной привод прицепа 1990
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1781108A1
Тормозная камера с пневмопружинным энергоаккумулятором 1983
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Барун Владимир Наумович
  • Иваненко Вадим Васильевич
SU1155484A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ПАРАМЕТРОВ 2014
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Барбарич Сергей Сергеевич
RU2563539C2
Вакуумный усилитель 1987
  • Филип Огастас Тафт
SU1501916A3
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства 1986
  • Богдан Николай Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Рахлей Андрей Иванович
SU1369952A1
Воздухораспределитель для тормозного привода прицепного транспортного средства 1986
  • Кравец Федор Калистратович
  • Гришкевич Аркадий Иванович
SU1393694A1
Питающая часть пневматической системы транспортного средства 1982
  • Метлюк Николай Федорович
  • Бартош Петр Романович
  • Кравец Федор Калистратович
SU1115948A1

Реферат патента 1987 года Пневматический усилитель

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения состоит в повьтении чувствительности и плавности хода. Корпус 1 закрыт крьпнками 2 и 3. В центральном отверстии крышки 3 установлен силовой шток 5, имеющий фланец 6 с отверстием 7 для прохода сжатого воздуха в питающую камеру 8. Между полым поршнем 9 и фланцем 6 установлена диафрагма 10, на которой установлен полый стакан 11. a paгмa 10 образует с полым поршнем 9 атмосферную полость 15,в которой между диафрагмой 10 и днищем полого поршня 9 установлена уравновешивающая пружина 16, управляющий щток 17 и пружина 18. I ил. с 92/ (Л со

Формула изобретения SU 1 324 897 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1324897A1

Пневматический усилитель 1984
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Дедов Владимир Андреевич
  • Денисов Виктор Епифанович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Нестеренко Юрий Демьянович
  • Стецко Петр Александрович
  • Ульянов Олег Васильевич
  • Царенко Григорий Яковлевич
  • Чернышов Владимир Георгиевич
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU1239002A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 324 897 A1

Авторы

Козача Игорь Михайлович

Бергер Иосиф Исаакович

Ульянов Олег Васильевич

Нестеренко Юрий Демьянович

Царенко Григорий Яковлевич

Даты

1987-07-23Публикация

1986-02-06Подача