Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматически системам управления колесных транспортных средств.
Цель изобретения - повышение эффективности путем улучшения его следящего действия.
На чертеже изображен пневматический усилитель.
Усилитель содержит корпус 1 и крышку 2. Между корпусом 1 и крьш1кой 2 защемлена диафрагма 3, на которой закреплен полый стакан 4. К последнему жестко прикреплен фланец силового штока 5. Внутри полого стакана 4. установлен подпружиненный запорньш элемент 6, в трапецеидальной канавке 7 которого с натягом установлено упру- гозластичное кольцо 8, играющее роль впускного клапана. На верхнем торце подпружиненного элемента 6 выполнено выпускное седло 9, контактирующее с седлом управляющего штока 10. УправФормула изобретени Пневматический усилитель, содер-
ляющий шток 10 подпружинен относитель-25 жащий корпус, разделенный подвижной но полого стакана 4 пружиной 11.
Силовая полость А имеет возможность сообщения с управляющей полостью Б
перегородкой на две камеры, одна из которых подключена к источнику сжатого воздуха, жестко связанный с подвижной перегородкой силовой шток 30 подпружиненный относительно перегородки управляющий шток с осевым каналом, сообщенным с атмосферой, и смонтированный в центральном отверстии подвижной перегородкой клапанный узел, имеющий запорный элемент, поджатый пружиной к седлу на торце управляющего штока и образующий с седлом в центральном отверстии под- вижйой перегородки , впускной клапан для сообщения каме между собой, а с седлом на торце управляющего штока - выпускной клапан для сбобщения второй камеры через полость управляющего штока с атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения его следящего действия, запорный элемент выполнен с трапецие дальной канавкой, в которой с натягом установлено упругоэластичное кольцо, зафиксированное ,относительно подвижной перегородки в ее центральном отверстии, при этом кольцом образовано седло впускного клапана, трапецеидальная канавка сообщена с второй камерой посредством каналов, выполненных в запорном элементе, а подвижная перегородка выполнена в виде диафрагмы.
с помощью каналов 12-15 и камеры 16. Для обеспечения возврата диафрагмы 3 в исходное положение при равенстве давлений сжатого воздуха в силовой полости А и управляющей полости Б силовой шток 5 выполнен большего диаметра, чем управляющий шток 10.
Пневматический усилитель работает следующим образом.
Сжатый воздух от источника подво- дится к входу корпуса 1 в силовую полость А, через каналы 12-15 и камеру 16 поступает в управляющую полость Б. Диафрагма 3 находится в исходном крайнем положении (т.е. фланец силового штока 5 прижат к корпусу 1). При воздействии на управляющий шток 10 последний перемещается, сжимая пружину 11. При этом элемент 6 под действием пружины перемещается вслед за управляющим штоком 10. Упругоэластичное кольцо 8 перекрывает канал 13, тем самым разобщая силовую полость А и управляющую полость Б. При дальнейшем перемещении управляющего штока 10 последний отрывается от выпускного седла и сообщает полость Б с атмосферой. Часть сжатого воздуха из полости Б выходит в атмосферу. Когда равенство усилий на диафрагму 3 со стороны полостей А и Б нарушается.
0
5
0
диафрагма 3 вместе с полым стаканом 4 и силовым штоком 5 перемещается вслед за управляющим штоком.
При остановке управляющего штока 10 в промежуточном положении полый стакан 4 с диафрагмой 3 перемещает упругоэластичное кольцо 8, которое перемещает элемент 6, закрывая при этом выпускной клапан и сообщая полость А с полостью Б до момента уравнивания усилий со стороны полостей А и Б. При этом перемещение силового штока 5 прекращается.
При снятии усилия с управляющего штока 10 сообщение между полостями А и Б восстанавливается и силовой шток 5 совместно с управляющим штоком 10 за счет разности активных площадей возвращаются в исходное положение .
Формула изобретения Пневматический усилитель, содер-
5 жащий корпус, разделенный подвижной
жащий корпус, разделенный подвижной
перегородкой на две камеры, одна из которых подключена к источнику сжатого воздуха, жестко связанный с подвижной перегородкой силовой шток, подпружиненный относительно перегородки управляющий шток с осевым каналом, сообщенным с атмосферой, и смонтированный в центральном отверстии подвижной перегородкой клапанный узел, имеющий запорный элемент, поджатый пружиной к седлу на торце управляющего штока и образующий с седлом в центральном отверстии под- вижйой перегородки , впускной клапан для сообщения каме между собой, а с седлом на торце управляющего штока - выпускной клапан для сбобщения второй камеры через полость управляющего штока с атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения его следящего действия, запорный элемент выполнен с трапецие- дальной канавкой, в которой с натягом установлено упругоэластичное кольцо, зафиксированное ,относительно подвижной перегородки в ее центральном отверстии, при этом кольцом образовано седло впускного клапана, трапецеидальная канавка сообщена с второй камерой посредством каналов, выполненных в запорном элементе, а подвижная перегородка выполнена в виде диафрагмы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический усилитель | 1986 |
|
SU1366438A1 |
Тормозной кран | 1986 |
|
SU1320103A1 |
Тормозной кран | 1987 |
|
SU1516401A1 |
Система регулирования тормозных сил | 1987 |
|
SU1504131A1 |
Воздухораспределитель тормозной системы | 1985 |
|
SU1279891A1 |
Конденсатоотводчик | 1986 |
|
SU1345003A1 |
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
Модулятор давления для пневматической противоблокировочной тормозной системы транспортного средства | 1983 |
|
SU1152827A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1983 |
|
SU1114574A1 |
Тормозной кран | 1990 |
|
SU1754524A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цельюизобретения является повьшение эффективности путем улучшения его следящего действия. В полом стакане 4 установлен подпружиненный запорный элемент 6, в трапедеродальной канавке 7 которого с натягом установлено упругоэластич- ное кольцо 8, играющее роль седла впускного клапана. Силовая полость А сообщается с полостью Б управления при помощи радиальных и осевых отверстий 13-15, выполненных в элементе 6. 1 ил. (Л
Пневматический усилитель | 1984 |
|
SU1239002A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1986-05-11—Подача