Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления предохранительным тормозом подъемной машины.
Цель изобретения - повышение быстродействия и упрощение конструкции.
На чертеже представлена принципиальная гидравлическая и электрическая схемы.
Устройство содержит тормозной цилиндр 1, регулятор 2 давления, кран 3 предохранительного торможения, источник 4 давления, устройство 5 ограничителя тока, коман- доаппарат 6 ручного управления тормозом, датчик 7 направления врашения и скорости, замыкаюш,ие и рйзмыкающйе контакты 8 цепи защиты и автономный электрический источник 9 питания.
Регулятор 2 давления представляет собой размещенный в корпусе золотник 10, обра- зующий на торцах полость 11 проточного регулирования и полость 12 обратной связи, а в зоне кольцевой выточки - полость 13 рабочего давления. Полость 11 снабжена электромагнитом 14 управления и клапаном 15.
Кран 3 предохранительного торможения состоит из золотника 16, подпружиненного с одного конца пружиной 17, а с другого подключенного к проточной полости 18, снабженной электромагнитом 19 управления и клапаном 20.
Устройство работает следующим образом.
При зарядке тормоза подъемной машины подается питание на электромагнит 19 управления. Клапан 20 закрывает проточную полость 18, в результате чего золотник 16 под действием создавщегося давления опускается вниз, сжимая пружину 17. В этом положении золотника 16 тормозной цилиндр 1 отсечен краном предохранительного торможения от слива. Изменяя ток в электромагните 14 управления при помощи коман- доаппарата 6 ручного управления тормозом, изменяют зазор между клапаном 15 и осно- ваиием полости 11 проточного регулирования. Соответственно в полостях 11 -13 и в полости тормозного цилиндра 1 устанавливается избыточное давление и тормоз растормаживается.
Во время движения машины на спуске груза при срабатывании цепи защиты замыкающие контакты 8 размыкаются, а размыкающие замыкаются. В это время контакт датчика 7 направления вращения и скорости остается открытым. Следовательно, электромагниты 14 и 19 управления обесточиваются и в полостях 11 и 18 проточного регулирования регулятора давления 2 и крана 3 предохранительного торможения давление рабочей жидкости падает до атмосферного. При этом золотники 10 и 16 под действием избыточного давления в полости 12 регулятора давления 2 и под действием пружины 17 крана 3 предохранительного торможения перемещается вверх и сообщают полость тормозного цилиндра 1 со сливом. В результате подъемная машина затормаживается полным тормозным моментом.
Б процессе движения подъемной машины на подъем груза срабатывание защиты приводит к следующему.
Замыкаюплие контакты размыкаются, а размыкающие контакты замыкаются и поскольку контакт датчика 7 направления вращения и скорости при данном направлении его вращения замкнут, электромагниты 14 и 19 остаются под напряжением от автономного источника 9 питания. В результате этого тормозной цилиндр остается под давлением и машина замедляется на свободном выбеге.
При снижении скорости сосуда, близкой к нулю, контакт датчика 7 направления вращения и скорости размыкается и электромагниты 14 и 19 отключаются от автономного источника 9 питания, золотника 10 и 16 регулятора давления и крана 3 предохранительного торможения, перемещаясь вверх, сообщают тормозной цилиндр 1 со сливом.
При значительной массивности подъемной машины и на наклонных стволах в случаях больших величин замедления подъемной машины целесообразно в целях повыще- ния безопасности и сокращения пути торможения в режиме предохранительного торможения прикладывать к системе тормозное усилие первой ступени, т. е. части полного тормозного усилия. Для этого в схеме предусматривается ограничитель 5 тока, посредством которого электромагнит 14 подключают к автономному источнику питания, подбирая величину тока, соответственно давлению рабочей жидкости в цилиндре 1. В момент снижения значения скорости мащины, близкой к нулю, контакт датчика 7 направления вращения и скорости разрывается, обесточивая электромагниты 14 и 19, в результате чего прикладывает остальное тормозное усилие (вторая ступень) к подъемной машине и последняя надежно затормаживается.
5
Формула изобретения
1. Устройство для управления предохранительным тормозом шахтной подъемной машины, содержащее тормозной цилиндр, регулятор давления и кран предохранительного - торможения с электромагнитами, датчик направления вращения и скорости- и автономный электрический источник питания, отличающееся тем, что, с целью повыщения быстродействия и упрощения конструкции, регулятор давления и кран предохранительного 5 торможения сообщены с тормозным цилиндром параллельно, а их электромагниты управления подключены к автономному источнику через датчик направления вращения и скорости.
213249774
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, управления регулятора давления подключен что оно снабжено устройством ограничения к автономному источнику электрического силы тока, через которое электромагнит питания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство предохранительногоТОРМОжЕНия пОд'ЕМНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU810604A1 |
Гидравлическое устройство для управления тормозом подъемной машины | 1975 |
|
SU550506A1 |
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1980 |
|
SU1000381A1 |
Гидравлический дисковый тормоз шахтной подъемной машины | 1985 |
|
SU1306899A2 |
Устройство для управления тормозом подъемной машины | 1977 |
|
SU647241A1 |
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины | 1989 |
|
SU1757981A1 |
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1989 |
|
SU1636316A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ Л\АШИН | 1968 |
|
SU231766A1 |
Устройство управления предохранительным тормозом грузоподъемной машины | 1969 |
|
SU676543A1 |
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1981 |
|
SU1009994A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления тормозом подъемной машины. Цель изобретения - - повышение быстродействия и упрощение конструкции. Устройство содержит тормозной цилиндр 1, регулятор давления 2. кран предохранительного торможения 3, датчик на правления и вращения 7, автономный источник питания 9. Регулятор давления 2 и кра){ предохранительного торможения 3 сообп1ены с тормозным цилиндром 1 параллельно. Элек- .тромагниты управления крана 3 и регулятора давления 2 подключены к автономномх источнику 9 через датчик направления вращения и скорости 7. 1 З.П.ф-ЛЫ, 1 H. I. (/ С ю 4 CD
Устройство предохранительногоТОРМОжЕНия пОд'ЕМНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU810604A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Л |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1985-10-28—Подача