Устройство для управления предохранительным тормозом шахтной подъемной машины Советский патент 1987 года по МПК B66B5/18 

Описание патента на изобретение SU1324977A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления предохранительным тормозом подъемной машины.

Цель изобретения - повышение быстродействия и упрощение конструкции.

На чертеже представлена принципиальная гидравлическая и электрическая схемы.

Устройство содержит тормозной цилиндр 1, регулятор 2 давления, кран 3 предохранительного торможения, источник 4 давления, устройство 5 ограничителя тока, коман- доаппарат 6 ручного управления тормозом, датчик 7 направления врашения и скорости, замыкаюш,ие и рйзмыкающйе контакты 8 цепи защиты и автономный электрический источник 9 питания.

Регулятор 2 давления представляет собой размещенный в корпусе золотник 10, обра- зующий на торцах полость 11 проточного регулирования и полость 12 обратной связи, а в зоне кольцевой выточки - полость 13 рабочего давления. Полость 11 снабжена электромагнитом 14 управления и клапаном 15.

Кран 3 предохранительного торможения состоит из золотника 16, подпружиненного с одного конца пружиной 17, а с другого подключенного к проточной полости 18, снабженной электромагнитом 19 управления и клапаном 20.

Устройство работает следующим образом.

При зарядке тормоза подъемной машины подается питание на электромагнит 19 управления. Клапан 20 закрывает проточную полость 18, в результате чего золотник 16 под действием создавщегося давления опускается вниз, сжимая пружину 17. В этом положении золотника 16 тормозной цилиндр 1 отсечен краном предохранительного торможения от слива. Изменяя ток в электромагните 14 управления при помощи коман- доаппарата 6 ручного управления тормозом, изменяют зазор между клапаном 15 и осно- ваиием полости 11 проточного регулирования. Соответственно в полостях 11 -13 и в полости тормозного цилиндра 1 устанавливается избыточное давление и тормоз растормаживается.

Во время движения машины на спуске груза при срабатывании цепи защиты замыкающие контакты 8 размыкаются, а размыкающие замыкаются. В это время контакт датчика 7 направления вращения и скорости остается открытым. Следовательно, электромагниты 14 и 19 управления обесточиваются и в полостях 11 и 18 проточного регулирования регулятора давления 2 и крана 3 предохранительного торможения давление рабочей жидкости падает до атмосферного. При этом золотники 10 и 16 под действием избыточного давления в полости 12 регулятора давления 2 и под действием пружины 17 крана 3 предохранительного торможения перемещается вверх и сообщают полость тормозного цилиндра 1 со сливом. В результате подъемная машина затормаживается полным тормозным моментом.

Б процессе движения подъемной машины на подъем груза срабатывание защиты приводит к следующему.

Замыкаюплие контакты размыкаются, а размыкающие контакты замыкаются и поскольку контакт датчика 7 направления вращения и скорости при данном направлении его вращения замкнут, электромагниты 14 и 19 остаются под напряжением от автономного источника 9 питания. В результате этого тормозной цилиндр остается под давлением и машина замедляется на свободном выбеге.

При снижении скорости сосуда, близкой к нулю, контакт датчика 7 направления вращения и скорости размыкается и электромагниты 14 и 19 отключаются от автономного источника 9 питания, золотника 10 и 16 регулятора давления и крана 3 предохранительного торможения, перемещаясь вверх, сообщают тормозной цилиндр 1 со сливом.

При значительной массивности подъемной машины и на наклонных стволах в случаях больших величин замедления подъемной машины целесообразно в целях повыще- ния безопасности и сокращения пути торможения в режиме предохранительного торможения прикладывать к системе тормозное усилие первой ступени, т. е. части полного тормозного усилия. Для этого в схеме предусматривается ограничитель 5 тока, посредством которого электромагнит 14 подключают к автономному источнику питания, подбирая величину тока, соответственно давлению рабочей жидкости в цилиндре 1. В момент снижения значения скорости мащины, близкой к нулю, контакт датчика 7 направления вращения и скорости разрывается, обесточивая электромагниты 14 и 19, в результате чего прикладывает остальное тормозное усилие (вторая ступень) к подъемной машине и последняя надежно затормаживается.

5

Формула изобретения

1. Устройство для управления предохранительным тормозом шахтной подъемной машины, содержащее тормозной цилиндр, регулятор давления и кран предохранительного - торможения с электромагнитами, датчик направления вращения и скорости- и автономный электрический источник питания, отличающееся тем, что, с целью повыщения быстродействия и упрощения конструкции, регулятор давления и кран предохранительного 5 торможения сообщены с тормозным цилиндром параллельно, а их электромагниты управления подключены к автономному источнику через датчик направления вращения и скорости.

213249774

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, управления регулятора давления подключен что оно снабжено устройством ограничения к автономному источнику электрического силы тока, через которое электромагнит питания.

Похожие патенты SU1324977A1

название год авторы номер документа
Устройство предохранительногоТОРМОжЕНия пОд'ЕМНОй МАшиНы 1979
  • Ильин Валерий Алексеевич
  • Титов Анатолий Яковлевич
SU810604A1
Гидравлическое устройство для управления тормозом подъемной машины 1975
  • Каменюк Владимир Васильевич
  • Ильин Валерий Алексеевич
  • Гребешков Юрий Васильевич
SU550506A1
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины 1980
  • Киреев Анатолий Михайлович
  • Ильин Валерий Алексеевич
SU1000381A1
Гидравлический дисковый тормоз шахтной подъемной машины 1985
  • Новиков Анатолий Филиппович
  • Трибухин Валерий Анатольевич
  • Чилин Анатолий Тимофеевич
  • Сергиенко Сергей Николаевич
SU1306899A2
Устройство для управления тормозом подъемной машины 1977
  • Ильин Валерий Алексеевич
  • Каменюк Владимир Васильевич
  • Гребешков Юрий Васильевич
  • Липка Иван Николаевич
  • Титов Анатолий Яковлевич
SU647241A1
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины 1989
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Киреев Анатолий Михайлович
  • Клименко Владимир Васильевич
SU1757981A1
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины 1989
  • Яценко Николай Иванович
  • Зима Петр Федотович
  • Давлюд Иван Михайлович
  • Норенко Вячеслав Иванович
  • Яценко Игорь Николаевич
  • Громыло Павел Николаевич
  • Боровлев Олег Владимирович
SU1636316A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ Л\АШИН 1968
SU231766A1
Устройство управления предохранительным тормозом грузоподъемной машины 1969
  • Траубе Евгений Семенович
  • Каледин Николай Васильевич
  • Кравцов Степан Иванович
  • Леонов Олег Васильевич
  • Димашко Александр Доминикович
  • Белоцерковский Артем Абрамович
SU676543A1
Система управления тормозом шахтной подъемной машины 1981
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Новиков Александр Иванович
  • Попов Владимир Александрович
  • Сидоренко Виталий Александрович
  • Бежок Виктор Романович
  • Кошкин Анатолий Петрович
SU1009994A1

Реферат патента 1987 года Устройство для управления предохранительным тормозом шахтной подъемной машины

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления тормозом подъемной машины. Цель изобретения - - повышение быстродействия и упрощение конструкции. Устройство содержит тормозной цилиндр 1, регулятор давления 2. кран предохранительного торможения 3, датчик на правления и вращения 7, автономный источник питания 9. Регулятор давления 2 и кра){ предохранительного торможения 3 сообп1ены с тормозным цилиндром 1 параллельно. Элек- .тромагниты управления крана 3 и регулятора давления 2 подключены к автономномх источнику 9 через датчик направления вращения и скорости 7. 1 З.П.ф-ЛЫ, 1 H. I. (/ С ю 4 CD

Формула изобретения SU 1 324 977 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1324977A1

Устройство предохранительногоТОРМОжЕНия пОд'ЕМНОй МАшиНы 1979
  • Ильин Валерий Алексеевич
  • Титов Анатолий Яковлевич
SU810604A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Л

SU 1 324 977 A1

Авторы

Беликов Николай Лаврентьевич

Гельбрехт Альфред Гергардович

Григорьев Валерий Васильевич

Сиденко Анатолий Федорович

Даты

1987-07-23Публикация

1985-10-28Подача