1
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к устройствам для управления тормозами одноконцевых подъемных машин, и может быть использовано в иодъемных машинах и других подъемнотрансиортных механизмах.
Для безопасной работы подъемной машины помимо требований в части быстродейС.ТВИЯ предохранительного тормоза при выборе ХОЛОСТОГО хода весьма важно обеспечить необходимые величины аварийных замедлений при предохранительном торможении в случае подъема и спуска грузов.
Известно гидроустройство для управления тормозом подъемной машины, включаюш,ее тормозной цилиндр, кран предохранительного торможения и регулятор давления, на сливных каналах которых установлены регулируюш,ие устройства, состояш ие из регулируемого клапана и дроссельной шайбы, источник давления, который подключен к кольцевой полости крана предохранительного торможения.
Суш,ественным недостатком этого устройства является склонность регулятора давления к автоколебаниям в режиме рабочего торможения.
Известно также устройство предохранительного торможения подъемной машины, включающее тормозной цилиндр, соединенный с рабочими полостями крана предохранительного торможения с электромагнитным приводом, регзлирующий блок и регулятор давления, подключенный к источнику давления 2.
Недостатком известного устройства является то, что настройка регулирующего устройства однозначна и не может автоматически изменяться в зависимости от режима работы (подъем-спуск), а выпуск рабочей жидкости через регулятор давления ограничен временем срабатывания крана предохранительного торможения, которое одинаково осуществляется независимо от
того происходит предохранительное торможение при спуске или подъеме груза.
Целью изобретения является повышение надежности устройства в работе.
Поставленная цель достигается тем, что
устройство снабжено конденсатором, включенным параллельно катушке электромагнита привода крана предохранительного торможения в режиме спуска груза.
Такое выполнение устройства при предохранительном торможении в процессе спуска груза позволяет задержать момент срабатывания крана предохранительного торможения за счет включения заряженного конденсатора на катушку электромагнита.
Выпуск рабочей жидкости во время задержки его срабатывания осуществлять через свободный слив регулятора давления, а при предохранительном торможении в процессе подъема груза производить регулируемое (плавное) наложение тормозного усилия, так как в этом случае реле направления вращения барабана подъемной машины отключит конденсатор от катушки электромагнита, и кран предохранительного торможения срабатывает (выключается) одновременно с выключением регулятора давления, в результате чего рабочая жидкость поступает на слив через регулирующий клапан.
Схема устройства показана на чертеже.
Устройство включает тормозной цилиндр 1, кран 2 предохранительного торможения, регулятор давления 3 и источник давления 4. Сливная полость 5 крана 2 соединена со сливом 6 посредством регулирующего устройства 7, иредставляющего собой подпружиненный против исходящего потока клапан 8 и дроссельное отверстие 9.
Регулятор давления 3 представляет собой размещенный в корпусе золотник 10, образующий на своих торцах полость 11 проточного регулирования и полость 12 обратной связи, а в зоне кольцевой выточки - полость 13 рабочего давления.
Полость И снабжена электромагнитом 14 и клапаном 15.
Кран предохранительного торможения 2 включает золотник 16, подпружиненный с одного конца пружиной 17, ас другого подключенный к проточной полости 18, снабженной электромагнитом 19 и клапаном 20, и рабочую полость 21, соединенную параллельно катушке электромагнита 19, через диод 22, включенный в обратном направлении, подсоединен конденсатор 23, зашунтированный сопротивлением 24. Параллельно диоду 22 подсоединен замыкающий контакт 25 реле направления вращения.
Устройство работает следующим образом..
При зарядке тормоза подъемной машины включают электромагнит 19. Клапан 20 закрывает проточную полость 18, в результате чего золотник 16 под действием создавшегося давления поднимается, снижая при этом пружину 17.
В этом положении золотника 16 тормозной цилиндр 1 отсечен от сливной полости 5 и соединен через рабочую полость 21 с рабочей полостью 13 регулятора давления 3.
Изменяя напряжение на электромагните 14, изменяют зазор между клапаном 15 и основанием полости 11. В полостях 11, 12, 13, 21 и в полости тормозного цилиндра 1 устанавливается избыточное давление, и тормоз растормаживается.
После зарядки тормоза при включении электромагнита 19 через контакт 25 происходит заряд конденсатора 23, который замкнут на стоянке подъемной машины.
При вращении барабана подъемной машины в направлении подъема груза контакт 25 размыкается и конденсатор 23 разряжается на сопротивление 24 и катушку электромагнита 19 и остается разряженным на протяжении всего времени движения. При предохранительном торможении катушки электромагнитов 14 и 19 обесточиваются, давление в полостях 11 и 18 падает до нуля, в результате чего золотник 10 перемещается вверх, а золотник 16 под действием усилия пружины 17 вниз.
Перекрытие выходного и входного каналов регулятора давления 3 золотника 10 меньше, чем у крана 2 предохранительного торможения, поэтому в начальной стадии торможения (на холостом ходу) выпуск рабочей жидкости происходит через свободный сливной канал регулятора давления 3. Когда золотник 16 крана 2 предохранительного торможения займет свое исходное (нижнее) положение, тормозное усилие возрастает за счет слива рабочей жидкости через сливную полость 5 и регулирующее устройство 7, настройкой которого достигается плавность нарастания тормозного усилия.
При вращении барабана машины в направлении спуска груза контакт 25 остается замкнутым на протяжении всего времени движения и конденсатор 23 остается заряженным.
При предохранительном торможении в данном случае катушка электромагнита 14 обесточивается, а на катушку электромагнита 19 происходит разряд конденсатора 23 через контакт 25 или, в случае полного снятия напряжения, через диод 22, вследствие чего клапан 20 остается закрытым, давление в полости 18 сохраняется и золотник 16 остается в верхнем положении, в то время как давление в полости 11 падает до нуля и золотник 10 регулятора давления 3 перемещается вверх. При этом выпуск рабочей жидкости из тормозного цилиндра осуществляется через свободный канал регулятора давления 3, чем достигается интенсивное нарастание тормозного усилия.
После разрядки конденсатора 23 клапан 20 открывается, давление в камере 18 падает до нуля и золотник 16 занимает также свое исходное (нижнее) положение под дейг ствием силы сжатия пружины 17.
В зависимости от величины задержки срабатывания крана предохранительного торможения 2 можно получить различную по интенсивности нарастания тормозную характеристику, т. е. подобрать характеристику, наиболее отвечающую режиму спуска груза.
Величина задержки .срабатывания крана предохранительного торможения определяется емкостью конденсатора 23. Таким образом, устройство осуществляет автоматически выбор требуемого режима предохранительного торможения в зависимости от направления движения груза и обеспечивает плавное торможение при подъеме груза за счет преимущественного выпуска рабочей жидкости из тормозного цилиндра через кран предохранительного торможения, и интенсивное торможение при спуске груза за счет преимущественного выпуска рабочей жидкости из тормозного цилиндра через регулятор давления.
Использование устройства для одноконцовых подъемных машин позволяет обеспечить режимы интенсивного торможения при спуске груза и плавного торможения при подъеме груза, тем самым повысить надежность и безопасность предохранительного торможения и подъемной установки в целом, а также обеспечить увеличение полезной нагрузки на подъемную установку.
12Формула изобретения
Устройство предохранительного торможения подъемной машины, включающее тормозной цилиндр, соединенный с рабочими полостями крана предохранительного торможения с электромагнитным приводом, регулирующий блок и регулятор давления, подключенный к источнику давления, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежности в работе, оно снабжено конденсатором, включенным параллельно катущке электромагнитного привода крана предохранительного торможения в режиме
спуска груза.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 176664, кл. В 66D 5/30, 1965.
2. Авторское свидетельство СССР № 550506, кл. F 16D 65/32, 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1980 |
|
SU1000381A1 |
Гидравлическое устройство дляупРАВлЕНия ТОРМОзОМ пОд'ЕМНыХМАшиН | 1979 |
|
SU812704A1 |
Гидравлическое устройство для управления тормозом подъемной машины | 1975 |
|
SU550506A1 |
Устройство для управления тормозом подъемной машины | 1977 |
|
SU647241A1 |
Устройство управления предохранительным тормозом машины наклонного подъема | 1979 |
|
SU772971A1 |
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1981 |
|
SU1009994A1 |
Устройство для управления рабочим и предохранительным торможением подъемных машин | 1973 |
|
SU734081A1 |
Устройство для управления предохранительным тормозом шахтной подъемной машины | 1985 |
|
SU1324977A1 |
Устройство для управления тормозомпОд'ЕМНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU802173A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ Л\АШИН | 1968 |
|
SU231766A1 |
Авторы
Даты
1981-03-07—Публикация
1979-01-16—Подача