На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого устройства.
Устройство включает тормозной цилнндр 1, кран 2 предохранительного торможения, регулятор 3 давления н источник 4 давления. Сливная полость 5 крана 2 соединена со сливом 6 посредством регулирующего устройства 7, представляющего собой подпружиненный против исходящего потока клапан 8 и дроссельное отверстие 9.
Регулятор 3 давления представляет собой размещенный в корпусе золотник 10, образующий на своих торцах полость 11 проточного регулирования и полость 12 обратной связи, а в зоне кольцевой выточки - полость 13 рабочего давления. Полость 11 снабжена электромагнитом 14 и клапаном 15.
Кран 2 включает размещенный в корпусе золотник 16, подпрул :иненный с одного конца пружиной 17, а с другого подключенный к проточной полости 18, снабженной электромагнитом 19 и клапаном 20.
Устройство работает следующим образом.
При зарядке тормоза подъемной машины включают электромагнит 19. Клапан 20 закрывает проточную полость 18, в результате чего золотник 16 под действием создавшегося давления поднимается, сжимая при этом пружину 17. В этом положении золотника тормозной цилиндр 1 отсечен от сливной полости 5 и соединен через рабочую полость 21 с рабочей полостью 13 регулятора 3.
Изменяя напрял ;ение иа электромагните 14, изменяют зазор между клапаном 15 и основанием полости 11 проточного регулирования. Соответственно в полостях 11, 12, 13, 21 и в полости тормозного цилиидра 1 устанавливается избыточное давление, и тормоз растормаживается.
При предохранительном торможении электрическая цепь катушек электромагпитов 14 и 19 размыкается, давление в полостях 11 и 18 падает до нуля, в результате чего золотник
10 перемещается вверх, а золотник 16 под действием усилия пружины 17 - вниз.
Перекрытие выходного и входного каналов регулятора 3 давления золотником 10 меньше, чем у крана 2 предохранительного торможения, поэтому процесс выпуска рабочей жидкости в начальпой стадии торможения происходит через свободный сливной канал регулятора 3. Когда золотник 16 крана 2 займет
свое исходное положение (нижнее), тормозное усилие возрастает за счет слива рабочей жидкости через сливную полость 5 и регулирующее устройство 7.
Пспользование предлагаемого устройства
позволяет сократить время холостого хода и повысить быстродействие тормоза в начальной стадии предохранительного торможения, тем самым повысить надежность тормоза в целом.
.
Формула изобретения
Гидравлическое устройство для уиравления тормозом подъемной машины, содержащее тормозной цилиндр, источник давлеиия, регулятор давления и кран предохранительного торможения, сливная полость которого соединена с тормозным цилиндром и через регулирующее устройство - со сливом, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия тормоза и качества тормозных характеристик подъемной машины, полость рабочего давления крана нредохранительного тормол ения сообщена с рабочими полостями тормозного цилиндра и регулятора давления,
причем входной канал регулятора давления сообщен непосредственно с источником давления.
Источники информации, иринятые во внимание при экспертизе:
1. А. Д. Димашко и др. «Шахтные электрические лебедки и подъемные машины, М., «Недра, 1973, стр. 200, фиг. 177.
2. . св. № 176664, М. Кл.2 В 66D 5/30, 1966.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство предохранительногоТОРМОжЕНия пОд'ЕМНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU810604A1 |
Устройство для управления предохранительным тормозом шахтной подъемной машины | 1985 |
|
SU1324977A1 |
Устройство для управления тормозом подъемной машины | 1977 |
|
SU647241A1 |
Устройство для управления тормозомпОд'ЕМНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU802173A1 |
Устройство для управления рабочим и предохранительным торможением подъемных машин | 1973 |
|
SU734081A1 |
Гидравлическое устройство дляупРАВлЕНия ТОРМОзОМ пОд'ЕМНыХМАшиН | 1979 |
|
SU812704A1 |
Устройство управления предохранительным тормозом машины наклонного подъема | 1979 |
|
SU772971A1 |
Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1980 |
|
SU927705A1 |
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1980 |
|
SU1000381A1 |
Гидравлический дисковый тормоз шахтной подъемной машины | 1985 |
|
SU1306899A2 |
Авторы
Даты
1977-03-15—Публикация
1975-11-10—Подача