Гидравлическое устройство для управления тормозом подъемной машины Советский патент 1977 года по МПК F16D65/32 B66D5/30 

Описание патента на изобретение SU550506A1

На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство включает тормозной цилнндр 1, кран 2 предохранительного торможения, регулятор 3 давления н источник 4 давления. Сливная полость 5 крана 2 соединена со сливом 6 посредством регулирующего устройства 7, представляющего собой подпружиненный против исходящего потока клапан 8 и дроссельное отверстие 9.

Регулятор 3 давления представляет собой размещенный в корпусе золотник 10, образующий на своих торцах полость 11 проточного регулирования и полость 12 обратной связи, а в зоне кольцевой выточки - полость 13 рабочего давления. Полость 11 снабжена электромагнитом 14 и клапаном 15.

Кран 2 включает размещенный в корпусе золотник 16, подпрул :иненный с одного конца пружиной 17, а с другого подключенный к проточной полости 18, снабженной электромагнитом 19 и клапаном 20.

Устройство работает следующим образом.

При зарядке тормоза подъемной машины включают электромагнит 19. Клапан 20 закрывает проточную полость 18, в результате чего золотник 16 под действием создавшегося давления поднимается, сжимая при этом пружину 17. В этом положении золотника тормозной цилиндр 1 отсечен от сливной полости 5 и соединен через рабочую полость 21 с рабочей полостью 13 регулятора 3.

Изменяя напрял ;ение иа электромагните 14, изменяют зазор между клапаном 15 и основанием полости 11 проточного регулирования. Соответственно в полостях 11, 12, 13, 21 и в полости тормозного цилиидра 1 устанавливается избыточное давление, и тормоз растормаживается.

При предохранительном торможении электрическая цепь катушек электромагпитов 14 и 19 размыкается, давление в полостях 11 и 18 падает до нуля, в результате чего золотник

10 перемещается вверх, а золотник 16 под действием усилия пружины 17 - вниз.

Перекрытие выходного и входного каналов регулятора 3 давления золотником 10 меньше, чем у крана 2 предохранительного торможения, поэтому процесс выпуска рабочей жидкости в начальпой стадии торможения происходит через свободный сливной канал регулятора 3. Когда золотник 16 крана 2 займет

свое исходное положение (нижнее), тормозное усилие возрастает за счет слива рабочей жидкости через сливную полость 5 и регулирующее устройство 7.

Пспользование предлагаемого устройства

позволяет сократить время холостого хода и повысить быстродействие тормоза в начальной стадии предохранительного торможения, тем самым повысить надежность тормоза в целом.

.

Формула изобретения

Гидравлическое устройство для уиравления тормозом подъемной машины, содержащее тормозной цилиндр, источник давлеиия, регулятор давления и кран предохранительного торможения, сливная полость которого соединена с тормозным цилиндром и через регулирующее устройство - со сливом, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия тормоза и качества тормозных характеристик подъемной машины, полость рабочего давления крана нредохранительного тормол ения сообщена с рабочими полостями тормозного цилиндра и регулятора давления,

причем входной канал регулятора давления сообщен непосредственно с источником давления.

Источники информации, иринятые во внимание при экспертизе:

1. А. Д. Димашко и др. «Шахтные электрические лебедки и подъемные машины, М., «Недра, 1973, стр. 200, фиг. 177.

2. . св. № 176664, М. Кл.2 В 66D 5/30, 1966.

Похожие патенты SU550506A1

название год авторы номер документа
Устройство предохранительногоТОРМОжЕНия пОд'ЕМНОй МАшиНы 1979
  • Ильин Валерий Алексеевич
  • Титов Анатолий Яковлевич
SU810604A1
Устройство для управления предохранительным тормозом шахтной подъемной машины 1985
  • Беликов Николай Лаврентьевич
  • Гельбрехт Альфред Гергардович
  • Григорьев Валерий Васильевич
  • Сиденко Анатолий Федорович
SU1324977A1
Устройство для управления тормозом подъемной машины 1977
  • Ильин Валерий Алексеевич
  • Каменюк Владимир Васильевич
  • Гребешков Юрий Васильевич
  • Липка Иван Николаевич
  • Титов Анатолий Яковлевич
SU647241A1
Устройство для управления тормозомпОд'ЕМНОй МАшиНы 1979
  • Гельбрехт Альфред Гергардович
  • Григорьев Валерий Васильевич
SU802173A1
Устройство для управления рабочим и предохранительным торможением подъемных машин 1973
  • Димашко Александр Доминикович
  • Григорьев Валерий Васильевич
SU734081A1
Гидравлическое устройство дляупРАВлЕНия ТОРМОзОМ пОд'ЕМНыХМАшиН 1979
  • Беликов Николай Лаврентьевич
  • Гребешков Юрий Васильевич
  • Клименко Владимир Васильевич
SU812704A1
Устройство управления предохранительным тормозом машины наклонного подъема 1979
  • Григорьев Валерий Васильевич
  • Гребешков Юрий Васильевич
SU772971A1
Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины 1980
  • Дронов Александр Иванович
  • Гельбрехт Альфред Гергардович
  • Ильин Валерий Алексеевич
SU927705A1
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины 1980
  • Киреев Анатолий Михайлович
  • Ильин Валерий Алексеевич
SU1000381A1
Гидравлический дисковый тормоз шахтной подъемной машины 1985
  • Новиков Анатолий Филиппович
  • Трибухин Валерий Анатольевич
  • Чилин Анатолий Тимофеевич
  • Сергиенко Сергей Николаевич
SU1306899A2

Иллюстрации к изобретению SU 550 506 A1

Реферат патента 1977 года Гидравлическое устройство для управления тормозом подъемной машины

Формула изобретения SU 550 506 A1

SU 550 506 A1

Авторы

Каменюк Владимир Васильевич

Ильин Валерий Алексеевич

Гребешков Юрий Васильевич

Даты

1977-03-15Публикация

1975-11-10Подача