Тормозной привод автомобиля-тягача Советский патент 1989 года по МПК B60T13/26 B60T15/08 

Описание патента на изобретение SU1472314A2

1

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к конструкции пневматического тормозного привода тягача, и может быть использовано в автомобилестроении.

Целью изобретения является повышение надежности тормозной системы.

На фиг. 1 представлена функциональная схема предлагаемого пневматического привода тягача; на фиг. 2 - конструкция динамического защитного клапана.

Пневматический тормозной привод состоит из ресиверов 1 и 2 рабочей тормозной системы, ресивера 3 запасной тормозной системы, двухсекционного тормозного крана 4, крана 5 ручного управления, тормозных камер 6, пневмопружинных энергоаккумуляторов 7, разобщительных кранов 8 и 9, соединительных головок 10 и 11, динамического защитного клапана 12.

Динамический защитный клапан 12 состоит из корпуса 13, втулки 14, порщня 15, пружины 16, обратного клапана 17, выполненных во втулке дроссельных отверстий 18 и 19, крышки корпуса 20.

Тормозной привод работает следующим образом.

При наполнении ресивера 3 (фиг. 1) сжатый воздух проходит через кран 5 ручного управления в пружинные секции пневмопружинных энергоаккумуляторов 7 и поступает на вход динамического защитного клапана 12, проходит через радиальные отверстия в поршне 15 (фиг. 2), дроссельные отверстия 18 и 19 и поступает через разобщительный кран 8 и соединительную головку 10 в магистраль питания прицепа.

При воздействии на двухсекционный тормозной кран 4 сжатый воздух из ресивера 1 поступает (фиг. 1) в тормозные камеры 6 и к крану 5 ручного управления, сжатый воздух из ресивера 2 поступает в диа- фрагменные секции пневмопружинных энергоаккумуляторов 7, к крану 5 ручного управления и через разобщительный кран 9 и соединительную головку 11 в магистраль управления прицепа.

В случае разгерметизации магистра.ти управления прицепа или диафрагменных секций пневмопружинных энергоаккумуляторов 7 при воздействии на двухсекционный тормозной кран 4 сжатый воздух из ресивера 2 к крану 5 ручного управления не поступает, последний срабатывает и, осуществляется выпуск сжатого воздуха из пружинных секций пневмопружинных энергоаккумуляторов 7, а также из магист(О

NU

ю

00

NJ

рали питания прицепа через обратный клапан 17 (фиг. 2), разобщительный кран 8 (фиг. 1) и соединительную головку 10, происходит торможение тягача и торможение прицепа посредством питающей магистрали. При оттормаживании сжатый воздух выпускается из тормозных камер 6, сжатый воздух из ресивера 3 через кран 5 ручного управления заполняет пружинные секции пневмопружинных энергоаккумуляторов 7 и поступает на вход динамического защитного клапана 12. Под действием разности давлений (фиг. 2) порщень 15, сжимая пружину 16, перемещается, однако, в связи с большим наполняемым объемом,перегида давлений недостаточно для перекрытия дроссельных отверстий 19 и сжатый воздух проходит через дроссельные отверстия 18 и 19, разобщительный кран 8 (фиг. 1)

и соединительную головку 10 в магистраль питания прицепа.

При разгерметизации магистрали питания прицепа в связи с малым объемом этой магистрали давление сжатого воздуха на выходе динамического защитного клапана 12 падает, под действием разности давлений поршень 15 (фиг. 2) перемещается, сжимая пружину 16, причем

давление сжатого воздуха, проходящего через дроссельные отверстия 18 и 19, недостаточно для удержания порщня в положении, при котором дроссельные отверстия 19 открыты и порщень 15 запирает

с магистраль питания прицепа, предотвращая утечку сжатого воздуха из пружинных секций пневмопружинных- энергоаккумуляторов 7 (фиг. 1) и ресивера 3.

Похожие патенты SU1472314A2

название год авторы номер документа
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1985
  • Соболевский Игорь Владимирович
SU1281460A1
Тормозной привод транспортного средства 1984
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Кудлай Сергей Андреевич
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Клименко Валерий Иванович
SU1216056A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности 1980
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1033373A1
Тормозной привод тягача 1986
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Клименко Валерий Иванович
  • Кудлай Сергей Андреевич
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Пильгуй Владимир Борисович
SU1328234A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Машатин Владимир Игнатьевич
  • Решетников Евгений Лазаревич
  • Загуменный Николай Михайлович
  • Ковба Петр Павлович
SU1030222A1
Пневматический тормозной привод тягача 1980
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
SU912572A1
Тормозной привод тягача 1987
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1518172A1
Электропневматический привод тормозов тягача 1985
  • Гуревич Лев Владимирович
  • Попов Алексей Иванович
SU1258740A1
Пневматический привод тормозов тягача 1983
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Капский Аркадий Никифорович
  • Алексеев Виктор Васильевич
  • Бойков Виктор Петрович
SU1150128A1
Пневматическая тормозная система тягача 1980
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Ломан Леонид Сергеевич
SU933511A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 472 314 A2

Реферат патента 1989 года Тормозной привод автомобиля-тягача

Изобретение относится к машиностроению, к конструкции пневматического тормозного привода тягача и может быть использовано в автомобилестроении. Цель изобретения является повышение надежности тормозной системы. Сущность изобретения:в магистрали питания установлен динамический защищенный клапан, имеющий установленную в корпусе втулку с кольцевой проточкой и радиальными дроссельными отверстиями, разнесенными по оси втулки, установленный во втулке полый подпрцжиненный поршень с радиальными отверстиями и обратный клапан, установленный в поршне с возможностью перемещения в направлении, обратном направлению возможного перемещения поршня. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 472 314 A2

/ /

сриэ,2

Составитель с. Макаров

Редактор Ю. СередаТехред И. ВересКорректор О. Кравцова

Заказ 1548/18Тираж 523Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат «Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1472314A2

Тормозной привод автомобиля-тягача 1976
  • Дольберг Владимир Исаакович
  • Дронин Михаил Иосифович
SU931541A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 472 314 A2

Авторы

Туренко Анатолий Николаевич

Клименко Валерий Иванович

Кудлай Сергей Андреевич

Рыжих Леонид Александрович

Пильгуй Владимир Борисович

Даты

1989-04-15Публикация

1985-12-03Подача