1
Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к конструкции пневматического тормозного привода тягача, и может быть использовано в автомобилестроении.
Целью изобретения является повышение надежности тормозной системы.
На фиг. 1 представлена функциональная схема предлагаемого пневматического привода тягача; на фиг. 2 - конструкция динамического защитного клапана.
Пневматический тормозной привод состоит из ресиверов 1 и 2 рабочей тормозной системы, ресивера 3 запасной тормозной системы, двухсекционного тормозного крана 4, крана 5 ручного управления, тормозных камер 6, пневмопружинных энергоаккумуляторов 7, разобщительных кранов 8 и 9, соединительных головок 10 и 11, динамического защитного клапана 12.
Динамический защитный клапан 12 состоит из корпуса 13, втулки 14, порщня 15, пружины 16, обратного клапана 17, выполненных во втулке дроссельных отверстий 18 и 19, крышки корпуса 20.
Тормозной привод работает следующим образом.
При наполнении ресивера 3 (фиг. 1) сжатый воздух проходит через кран 5 ручного управления в пружинные секции пневмопружинных энергоаккумуляторов 7 и поступает на вход динамического защитного клапана 12, проходит через радиальные отверстия в поршне 15 (фиг. 2), дроссельные отверстия 18 и 19 и поступает через разобщительный кран 8 и соединительную головку 10 в магистраль питания прицепа.
При воздействии на двухсекционный тормозной кран 4 сжатый воздух из ресивера 1 поступает (фиг. 1) в тормозные камеры 6 и к крану 5 ручного управления, сжатый воздух из ресивера 2 поступает в диа- фрагменные секции пневмопружинных энергоаккумуляторов 7, к крану 5 ручного управления и через разобщительный кран 9 и соединительную головку 11 в магистраль управления прицепа.
В случае разгерметизации магистра.ти управления прицепа или диафрагменных секций пневмопружинных энергоаккумуляторов 7 при воздействии на двухсекционный тормозной кран 4 сжатый воздух из ресивера 2 к крану 5 ручного управления не поступает, последний срабатывает и, осуществляется выпуск сжатого воздуха из пружинных секций пневмопружинных энергоаккумуляторов 7, а также из магист(О
(Л
NU
ю
00
NJ
рали питания прицепа через обратный клапан 17 (фиг. 2), разобщительный кран 8 (фиг. 1) и соединительную головку 10, происходит торможение тягача и торможение прицепа посредством питающей магистрали. При оттормаживании сжатый воздух выпускается из тормозных камер 6, сжатый воздух из ресивера 3 через кран 5 ручного управления заполняет пружинные секции пневмопружинных энергоаккумуляторов 7 и поступает на вход динамического защитного клапана 12. Под действием разности давлений (фиг. 2) порщень 15, сжимая пружину 16, перемещается, однако, в связи с большим наполняемым объемом,перегида давлений недостаточно для перекрытия дроссельных отверстий 19 и сжатый воздух проходит через дроссельные отверстия 18 и 19, разобщительный кран 8 (фиг. 1)
и соединительную головку 10 в магистраль питания прицепа.
При разгерметизации магистрали питания прицепа в связи с малым объемом этой магистрали давление сжатого воздуха на выходе динамического защитного клапана 12 падает, под действием разности давлений поршень 15 (фиг. 2) перемещается, сжимая пружину 16, причем
давление сжатого воздуха, проходящего через дроссельные отверстия 18 и 19, недостаточно для удержания порщня в положении, при котором дроссельные отверстия 19 открыты и порщень 15 запирает
с магистраль питания прицепа, предотвращая утечку сжатого воздуха из пружинных секций пневмопружинных- энергоаккумуляторов 7 (фиг. 1) и ресивера 3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1985 |
|
SU1281460A1 |
Тормозной привод транспортного средства | 1984 |
|
SU1216056A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности | 1980 |
|
SU1033373A1 |
Тормозной привод тягача | 1986 |
|
SU1328234A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1030222A1 |
Пневматический тормозной привод тягача | 1980 |
|
SU912572A1 |
Тормозной привод тягача | 1987 |
|
SU1518172A1 |
Электропневматический привод тормозов тягача | 1985 |
|
SU1258740A1 |
Пневматический привод тормозов тягача | 1983 |
|
SU1150128A1 |
Пневматическая тормозная система тягача | 1980 |
|
SU933511A1 |
Изобретение относится к машиностроению, к конструкции пневматического тормозного привода тягача и может быть использовано в автомобилестроении. Цель изобретения является повышение надежности тормозной системы. Сущность изобретения:в магистрали питания установлен динамический защищенный клапан, имеющий установленную в корпусе втулку с кольцевой проточкой и радиальными дроссельными отверстиями, разнесенными по оси втулки, установленный во втулке полый подпрцжиненный поршень с радиальными отверстиями и обратный клапан, установленный в поршне с возможностью перемещения в направлении, обратном направлению возможного перемещения поршня. 2 ил.
/ /
сриэ,2
Составитель с. Макаров
Редактор Ю. СередаТехред И. ВересКорректор О. Кравцова
Заказ 1548/18Тираж 523Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат «Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Тормозной привод автомобиля-тягача | 1976 |
|
SU931541A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-04-15—Публикация
1985-12-03—Подача