Изобретение относится к судост рое- нию, в частности к устройствам для крепления лихтеров в трюме судна.
Цель изобретения - повышение безопасности и удобства в эксплуатации устройства для крепления лихтера в трюме судна.
На фиг.1 изображен лихтер, установленный в трюме судна, с устрой- ствами для его крепления, вид сверху; на фиг,2 - устройство для крепления лихтера в рабочем положении (штрих- пунктирной линией показано устройство при поднятом лихтере); на фиг,3 - то же, в положении его хранения по- походному; на фиг,4 - узел.1 на фиг,1; на фиг,5 - узел И на фиг,2j на фиг,6- вид А на фиг,5; на фиг,7 - вид Б на фиг,2,
Лихтер 1 установлен в тркзме судна в направляющих угольниках 2 и раскреплен от перемещений при бортовой качке устройством 3, расположенным на судовой конструкции 4,
Устройство 3 для крепления содержит кЛин 5, связанный гибкой связью 6, например цепью со скобой 7 судовой конструкции 4, и приспособление
для его хранения по-походному, выпол- ЗО этого клина, также закрепленное на ненное в виде дугообразного кронп1тей- судовой конструкции, отлич аю- на 8, шарнирно закрепленного во втул- щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности и удобства в эксплуатации, оно снабжено закреп35
ке 9, которая также шарнирно установлена посредством оси 10 в обойме 1 1 ,
К втулке 9 приварены пластинчатые ограничители 12 поворота кронштейна , 8, К обойме 11 жестко прикреплен упор 13,
Верхняя торцовая плоскость клина 5 снабжена пяанкой 14, выполненной 40 со стороны, сопрягаемой с лихтером 1, с консольным выступом 15 с противоположной стороны - с проушиной 16,
Кронштейн 8 установлен на судовой конструкции 4 на высоте, обеспечи- 45 вающей расположение на одном уровне его верхнего конца 17 и планки 14 клина 5 при натянутой вверх гибкой связи 6, Длина планки 14 обеспечивает перекрытие проушиной 16 верхнего gQ выступающего конца 17 кронштейна 8,
Устройство используется следующим образом.
ленной на торце упомянутого клина . планкой с крнсольно выступающими кон цами, а приспособление для хранения клина выполнено в виде дугообразного кронштейна с шарнирно установленной на нижнем коренном конце втулкой, снабженной жестко закрепленными ограничителями поворота, при этом консольный конец планки клина с одной из его сторон выполнен в виде выступа для взаимодействия с торцом лихтера, в противоположном ее конце выполнена проушина, а верхний конец дугообразного кронштейна и планка клина при натянутой вверх гибкой связи клина расположены на одном уровне, причем верхний конец дугообразного кронштейна выполнен с возможностью размещения в упомянутой проушине.
При подъеме лихтера I клин 5 поднимается посредством выступа 15 планки 14 вместе с. лихтером на высоту ограниченную длиной связи 6, При подъеме клин 5 отклоняет кронштейн 8 на шарнире в сторону от лихтера 1, а затем после прохождения проушины 16 кронштейн 8 под действием собственного веса занимает прежнее положение. После натяжения связи 6 клин 5 снимается ею с лихтера 1 и надевается на кронштейн 8, на котором он хранится в подвешенном положении.
Двухшарнирное крепление кронштейна 8 и одинаковое по высоте положение проушины 16 клина и верхней части кронштейна 8 при натянутой вверх связи 6 обеспечивает насадку клина 5 проушиной 16 на кронштейн 8 в момент соскальзывания клина 5 с лихтера
Формулаизобретения
Устройство для крепления лихт-ера в трюме судна, содержащее клин, связанный прикрепленной к его торцу гибкой связью с судовой конструкцией, и приспособлением для хранения
ленной на торце упомянутого клина . планкой с крнсольно выступающими концами, а приспособление для хранения клина выполнено в виде дугообразного кронштейна с шарнирно установленной на нижнем коренном конце втулкой, снабженной жестко закрепленными ограничителями поворота, при этом консольный конец планки клина с одной из его сторон выполнен в виде выступа для взаимодействия с торцом лихтера, в противоположном ее конце выполнена проушина, а верхний конец дугообразного кронштейна и планка клина при натянутой вверх гибкой связи клина расположены на одном уровне причем верхний конец дугообразного кронштейна выполнен с возможностью размещения в упомянутой проушине.
ГУ
1331723 « /
ж
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоблокировки лихтеров на лихтеровозе | 1979 |
|
SU789312A1 |
Транспортный комплекс Кашеварова Ю.Б. для транспортировки груза через плотину | 1990 |
|
SU1754603A1 |
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1977 |
|
SU674951A1 |
Устройство для крепления лихтеров в грузовом трюме лихтеровоза | 1978 |
|
SU707847A1 |
Лихтер | 1980 |
|
SU887353A1 |
Устройство для стабилизации лихтеров у кормовой оконечности лихтеревоза | 1977 |
|
SU672099A1 |
Грузовой трюм судна для перевозки плавучих грузов | 1982 |
|
SU1022865A1 |
Устройство для крепления лихтеров в грузовом трюме лихтеровоза | 1980 |
|
SU906783A1 |
Грузовой отсек многоцелевого судна | 1982 |
|
SU1054194A1 |
Лихтер | 1985 |
|
SU1255509A1 |
Изобретение относится к устройствам для крепления лихтеров в трюме судна. Цель изобретения - повышение безопасности и удобства в эксплуатации устройства для крепления лихтера в трюме судна. Устройство для крепления лихтера в трюме судна содержит клин 5, связанный гибкой связью 6 с судовой конструкцией 4, и приспособление для его хранения по-походному. Последнее выполнено в виде дугообразного кронштейна 8, шарнирно закрепленного во втулке, которая также шарнирно установлена в обойме. На торце клина 5 закреплена планка с выступом 15, сопрягаемым с лихтером I, и проушиной 16, сопрягаемой со свободным концом кронштейна 8. 7 ил. (Л 00 со ю Ф1и2
иг.1
Г Т
I;
/повернуто
8
ФигМ
Vet. 5
ВидА
Вид Б
ю
Фиг 6
Составитель Ю.Немировский Редактор Г.Гербер Техред И.Попович Корректор А.Тяско
Заказ 3760/15 Тираж 408 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, уа. Проектная, 4
Фиг. 7
Патент США № 3722449, кл | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1986-04-09—Подача