I
Изобретение относится к области судостроения, в частности, к устройствам для крепления лихтеров в грузовом трюме лихтеровоза.
Известно устройство для крепления лихтеров в грузовом трюме лихтеровоза, содержащее смонтированные на корпусе упоры, на которых установлены с возможностью вертикального перемещения подпружиненные клинья, связанные при помощи кинематических передач, включающих исполнительные тяги и рычаги, с приводом 1.
Недостатком известного устройства является малая надежность работы, а также большие металлоемкость и эксплуатационные расходы.
Цель изобретения повышение надежности работы устройства, а также уменьшение его металлоемкости и эксплуатационных расходов.
Поставленная цель достигается тем, что каждая кинематическая передача содержит втулку с пальцем, в которой установлена с возможностью поступательного вертикального перемещения исполнительная тяга, вьтолненная с пазом, стенки которого сопряжены с пальцем втулки, при этом последняя жестко связана с упорами, рычаг жестко прикреплен к тяге, которая снабжена прикрепленной к ней обоймой, а клин выполнен с хвостовиком, установленным с возможностью вертикального перемещения в обойме, в которой установлена пружина, сопряженная с хвостовиком, причем паз тяги содержит прямолинейный вертикальный участок, переходящий в криволинейный участок, вьтолненный по винтовой линии.
На фиг. I показано устройство, общий вид.; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 (раскрепление лихтера).
Устройство для крепления лихтеров 1 содержит тягу 2 с жестко закрепленными на ней рычагом 3 с обоймой 4, в которой установлена пружина 5 сжатия. ГОтин 6 выполнен с хвостовиком 7, установленным в обойме 4 с возможностью вертикального перемещения. Направляющая втулка 8 кинематической передачи закреплена на корпусе 9 судна и имеет направляющий палец 10. Чере 39 втулку 8 пропущена тяга 2, палец 10, который входит в зацепление с направляющим пазом, выполненным на тяге 2. Паз на тяге 2 состоит из двух участков - прямолинейного 11 и криволинейного 12 в виде несамотормозящейся винтовой линии, обеснечивающей разворот тяги на угол, необходимой для выхода клина 6 из просвета люка трюма. Тяги 2, проходя направляющие втулки 8, соединяются между собой муфтами 13 и имеют привод 14 (например, гидродилиндр). Клин 6 установлен с возможностью вертикаль ного перемеще1шя на упоре 15. Устройство работает следующим образом. При действии привода 14 тяга 2 соверщает поступательное движение вверх, обеспечивая выход клина 6 из зацепления с лихтером 1 и судовым упором 15, при этом прямолинейный участок 11 паза совершает движение относительно пальца 10 втулки 8. При дальнейщем движении тел в зацепление с пальцем 10 входит криволинейный участок 12 паза, обеспегшвая тем самым разворот 2, а следовательно, и клина 6 в угол, достаточный для вывода его из просвета люка трюма Таким образом происходит освобождение лихтера от крепления. Изме1Шв направление движения тяги 2 при водом 14 на противоположное, тяга 2 совершает движение вниз, при этом палец 10 направляющей втулки 8 взаимодействует с криволинейным участком 12 паза тяги 2, обеспечивая разворот тяги с- рычагом 3 и клином 6 в рабочее положение. При дальнейшем движении тяги вниз палец 10 направляющей втулки 8 перемещается по прямолинейному участку 11 тяги 2, и клин 6 входи в зацепление с судовым упором 15 и лихтером , обеспечивая раскрепление лихтера. В случае неодинаковых зазоров между лихтерами 1 и судовыми упорами 15, а так же в случае перемеп;ения лихтеров при качке судна дополнительное обжатие клиньев 6 осуществляется с помощью пружины 5. Устройство просто по конструкции и в изготовлении, позволяет снизить металлоемкость конструкции и расходы на изготовление и его эксплуатацию, а также обладает повыщенной надежностью работы. Формула изобретения Устройство для крепления лихтеров в грузовом трюме лихтеровоза, содержащее смонтированные на корпусе упоры, на которых установлены с возможностью вертикального перемещения подпружиненные клинья, связанные при помощи кинематических передач, включающих исполнительные тяги и рычаги, с приводом, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы, а также уменьшения металлоемкости и эксплуатационных расходов, каждая кинематическая передача содержит втулку с пальцем, в которой установлена с возможностью поступательного вертикального перемещения исполнительная тяга, выполненная с пазом, стенки которого сопряжены с пальцем втулки, при этом последняя жестко связана с корпусом, рычаг жестко прикреплен к тяге, которая снабжена прикрепленной к ней обоймой, а клин выполнен с хвостовиком, установленным с возможностью вертикального перемещения в обойме, в которой установлена пружина, сопряженная с хвостовиком, причем паз тяги содержит прямолинейный вертикальный участок, переходящий в криволинейный участок, выполненный по винтовой линии. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 707847, кл. В 63 D 25/22, 16.01.78 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления лихтеров в грузовом трюме лихтеровоза | 1978 |
|
SU707847A1 |
Устройство для автоблокировки лихтеров на лихтеровозе | 1979 |
|
SU789312A1 |
Устройство для закрепления лихтеров в грузовом трюме лихтеровоза | 1978 |
|
SU676492A1 |
Устройство для погрузки, выгрузки и крепления лихтеров в грузовом трюме лихтеровоза | 1977 |
|
SU725945A1 |
Кормовая оконечность лихтеровоза | 1981 |
|
SU1070057A1 |
Устройство для блокировки лихтеров на лихтеровозе | 1977 |
|
SU683950A1 |
Устройство для погрузки на судно и выгрузки группы контейнеров | 1979 |
|
SU887351A1 |
Устройство для погрузки и выгрузки лихтеров на лихтеровозах | 1980 |
|
SU954324A1 |
Устройство для стабилизации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1980 |
|
SU965888A1 |
Устройство для швартовки лихтеров к кормовой оконечности лихтеровоза | 1980 |
|
SU943088A1 |
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1980-06-06—Подача