Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано преимущественно при накатке зубчатых колес,
Целью изобретения является расширение технологических возможностей стана.
На фиг,1 схематически изображен предлагаемый стан, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху. Стан содержит станину 1, размещенные на ней каретки 2 и 3 возвратно- поступательного движения со шпинделя20
ми 4 И 5, на каждом из которых жестко 15 формируют на ней зубья. закреплены зубчатые колеса 6 и 7, и накатные валки 8 и 9, центральный шпиндель для заготовок 10, состоящий из верхнего шпинделя 11 с зубчатым колесом 12 и нижнего шпинделя 13, связанного с гидроцилиндром 14, ползун 15, на котором жестко закреплена зубчатая рейка 16 и установлены с возможностью прямолинейного перемещения зубчатые рейки 17 и 18, связанные 25 закрепленным на ползуне 15 винтом 19, концы которого вьшолнены с разноименными резьбами, конец 20 - Q левой резьбой, а другой конец 21 - с правой резьбой, шлицевый вал 22, связанный со скользящим на нем винтом 19 и жестко закрепленным зубчатым колесом
Таким образом, обеспечи синхронное вращение накатн 8 и 9 и шпинделей Г и 13 нии их межцентрового расст наиболее распространенная зубчатого колеса при радиа че к нему накатных валков, ширяет технологические воз стана.
Формула изобре
1. Стан для накатки зуб лес, содержащий шпиндели с 30 валками, центральный шпинд заготовки с зубчатым колес со смонтированными на нем рейками, одна из которых с зубчатым колесом центральн
23J механизм перемещения шпинделей,, включающий в себя двигатель 24, соединенные с ним редукторы 25 и 26, ва лы 27 и 28 соответственно с правой 29 и левой 30 резьбами, соединенные с соответствующими гайками 31 и 32, закрепленными на каретках 2 и 3, и гидроцилиндр 33 - привод ползуна 15, На валу 27 жестко закреплено зубчатое колесо 34, связанное с колесом 23 вала 22 цепью 35 или зубчатыми проме- жуточньми колесами. Валы 27 и 22 разделены друг от друга при накатке колес при постоянном межцентровом расстоянии между шпинделями. Зубчатая рейка 16 зацеплена с шестерней 12 центрального шпинделя 11, а зубчатые рейки 17 и 18 зацеплены с колесами 6 и 9 шпинделей 4 и 5. Рейки 16 - 18 перемещаются с ползуном 15 от гидроцилиндра 33 с плавно регулируемой скоростью.
Стан работает следуюшзнм образом.
От гидродилиндра 33 ползун 15 с зубчатыми рейками 16 - 18, совершая
возвратно-поступательное движение, вращает через зацепленные с ними зубчатые колеса 6,, 7 и 12 и шпиндели 4, 5, 11 и 13. При перемещении шпинделей 4 и 5 с накатньми валками 8 и 9 к шпинделям 11 и 13 к заготовке 10 дополнительно перемещают зубчатые рейки 17 и 18 относительно ползуна в направлении и со скоростью радиального перемещения шпинделей синхронно перемещению шпинделей 4 и 5. Вместе с рейками перемещаются накатные валки 8 и 9, вдавливаясь в заготовку 10,
формируют на ней зубья.
Таким образом, обеспечивается синхронное вращение накатных валков 8 и 9 и шпинделей Г и 13 при изменении их межцентрового расстояния и наиболее распространенная накатка зубчатого колеса при радиальной псда- че к нему накатных валков, что и расширяет технологические возможности стана.
Формула изобретения
1. Стан для накатки зубчатых колес, содержащий шпиндели с накатньй.ш валками, центральный шпиндель для заготовки с зубчатым колесом, ползун со смонтированными на нем зубчатьми рейками, одна из которых связана с зубчатым колесом центрального шпин
деля, а другая - с колесами накатных валков, и механизм их перемещения, отличающийся тем, что, С целью расширения технологических возможностей, зубчатая рейка, связанная с накатными валками, вьтолнена из двух частей, каждая из которьЬс установлена с возможностью синхронного разнонаправленного одна относи- тельно другой перемещения вдоль продольной оси ползуна и связана с механизмом радиального перемещения накатных валков.
2, Стан по n. t, отличаюийся тем, что он снабжен винтом со срединной и двумя концевыми резьбовыми частями с различньм направлением нарезки, при этом каждая концевая часть связана с соответствующей частью зубчатой рейки, а срединная связана с ползуном с возможностью вращения винта относительно ползуна.
21 13 20 18 33
fpus.2
Редактор Э.Слиган
Составитель Н.Сейфулина
Техред Л.Олийнык Корректор Л.Патай
Заказ 4381/14Тираж 582Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стан для накатки зубчатых колес | 1982 |
|
SU1183264A1 |
Стан для накатки зубчатых колес | 1979 |
|
SU856635A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ДЛИНЫ НАКАТКИ РЕЗЬБЫ ВИНТА | 2009 |
|
RU2408448C1 |
Стан для накатки зубчатых профилей | 1989 |
|
SU1792781A1 |
Стан для накатки зубчатых профилей | 1990 |
|
SU1808452A1 |
Стенд для прокатки кольцевых деталей с внутренним профилем | 1989 |
|
SU1697958A1 |
Стан для накатки зубчатых колес | 1989 |
|
SU1613232A1 |
Стан для накатки зубчатых профилей | 1988 |
|
SU1639856A1 |
Стенд для накатки зубчатых колес | 1989 |
|
SU1669627A1 |
СПОСОБ НАКАТЫВАНИЯ ЗУБЧАТЫХ ВЕНЦОВ | 1991 |
|
RU2015780C1 |
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано, преимущественно, при накатке зубчатых колес. Целью изобретения является расширение технологических возможностей Для этого зубчатую рейку, связанную с накатными валками 8 и 9, вьшолняют в виде двух частей 17 и 18. При перемещении шпинделей 4 и 5 накатных валков 8 и 9 к центральным шпинделям 11 и 13 к заготовке 10 перемещаются сцепйенные с ними части 17 и 18 рейки. Этим обеспечивается синхронное вращение накатных валков 8 и 9 и центральных шпинделей 11 и 13 при изменении их межцентрового расстояния. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. 75 У5 IS 11 12 ЕЕ±ЕЕЕ Ё 2S 3« /722 В 1 (Л Фие./
Стан для накатки зубчатых колес | 1982 |
|
SU1183264A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1987-09-30—Публикация
1985-05-27—Подача