Клапан управления двухпроводным пневмоприводом тормозов прицепа Советский патент 1987 года по МПК B60T15/18 

Описание патента на изобретение SU1341083A1

11341083

зобретение относится к транспорт24и пл ск в ду по по

ному машиностроению, в частности к

пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств.

Цель изобретения повышение надежности и упрощение конструкпии.

На фиг,1 представлен клапан управления двухпроводным пневмоприводом

тормозов прицепа со встроеннг-пч уст- tO воздух беспрепятственно поступает по

каналу 22 в подклапанную полость 20 и совмещенную с ней полость 21 питающей магистрали. Одновременно сжатый возду:к от крама ручного торможения обратного действия по каналу 28 поступает в полость 27,

При торможении сжатый воздух от первой секции тормозного крана по каналу 15 поступает в полость 14 и

роиством аварийного торможения, продольный разрез в двух взаимно перпендикулярных плоскостях; на фиг,2 - устройство аварийного торможения и каналы, сообщенные с ресивером и пи- 15 тающей магистралью, поперечный разрез; на фиг„3 - устройство аварийного торможения,,вьшолненное в виде приставки, продольный разрез а

Клапан состоит из корпуса 1 и двух 20 перемещает управляющие поршни 8 и 9

торцовых KpbmjeK - верхней 2 и нижней 3. В корпусе 1 и нижней крышке 3 размещен следящ1-ш механизм, состоящий из поршня 4 и диафрагмы 5, жестко свя- , занных штоком 6, клапанное устройст- во 7. В. корпусе I и верхней крьшлсе 2 размещены аксиальные поршнл 8 и 9 управления давлением в управляющей магистрали (не показана), -взаимодействующие с клапанным устройством, 7, Кроме того, в приливе корпуса размещен дифференциальный поршень iO устройства аварийного торможения, торец которого имеет уплотнительньш

элемент 1 и вазимодействует с входом 35 У 31 поступает в полость 32. При 12 полости 13 устройства аварийного этом поршень 10 устройства аварийно- то рможения ,

Полость 14 ка.налом 15 сообщена с бобьячкой 16 первой секции тормозного крана (не показан), полость 17 соединена с управляющей ма гистралью и каналом 18 с полостью 19. Подклапанная полость 20 совмещена с полостью 21 питающей магистралиj каналом 22, полостью 13 устройства аварийного торможения, каналом 23 соединена с ресиверной полостью 24, каналом 25 с полостью 26. Полость 27 каналом 28 сообщена с краном ручного торможения обратного действия.

го торможения остается в положении Открыто,

При торможении краном ручного

40 торможения снижается давление в полости 27, сл€;дярщй механизм перемещается вверх до взаимодействия клапана 7 с торцом поршня 9.

При рассоединении или повреждении

45 управляющей магистрали давление воз-, духа в полости 17 и сообщенной с . ней каналом 18 полости 9 при торможении отсутствует„ Под действием давления воздуха в полости 32 порщень

полость 29 каналом 30 - с второй сек- 50 О перемещается в положение Закрыцией тормозного крана и каналом 31 с полостью 32,

При выполнении устройства аварийного торможения в отдельном корпусе 33 оно подсоединяется к бобышке 34„ Клапан работает следующим образом, В расторможенном состоянии сжатый воздух из ресиверов контура прицепа тягача поступает в ресивер1-гуто полость

то , рассоединяя уплотнительным элементом 11 ресиверную полость 24 и полость 21 питающей магистрали, В этом случае полость 21 питающей ма- 55 гистрали через открытое клапанное устройство 7, полость 17, и разье- д 1ненную или поврежденную управляю- т;ую магистраль сообщается с атмосферой и прицеп аварийно тормозится,

24, далее по каналу 23 в полость 13; и по каналу 25 в полость 26. Активная площадь поршня 10 в полости 13 несколько больше его активной площади в полости 26, поэтому давлением воздуха поршень 10 ориентируется в положение Открыто (крайнее правое положение на фиг, и 3), а сжатый

0

вниз до открытия клапана 7. Одновременно сжатый воздух от второй секции тормозного крана по каналу 30 поступает в полость 29 и перемещает следящий механизм вверх навстречу поршням 8 и 9, При этом сжатьй воздух из подклапанной полости 20 поступает З полость управляющей магистрали 17 и по каналу 18 в полость 19. В полости 17 отслеживается давление, большее давления в полости 4 на величину, пропорциональную усршию подкатия пружины 35. Практически одновременно сжатый воздух из полости 29 по кана У 31 поступает в полость 32. При этом поршень 10 устройства аварийно-

го торможения остается в положении Открыто,

При торможении краном ручного

торможения снижается давление в полости 27, сл€;дярщй механизм перемещается вверх до взаимодействия клапана 7 с торцом поршня 9.

При рассоединении или повреждении

управляющей магистрали давление воз-, духа в полости 17 и сообщенной с . ней каналом 18 полости 9 при торможении отсутствует„ Под действием давления воздуха в полости 32 порщень

то , рассоединяя уплотнительным элементом 11 ресиверную полость 24 и полость 21 питающей магистрали, В этом случае полость 21 питающей ма- гистрали через открытое клапанное устройство 7, полость 17, и разье- д 1ненную или поврежденную управляю- т;ую магистраль сообщается с атмосферой и прицеп аварийно тормозится,

Формула изобретения

Клатган управления двухпроводным пневмоприводом тормозов прицепа, содержапщй размещенные в корпусе подвижные элементы управления перепускным клапанным узлом, ограничивающие со стенками корпуса управляющие полости, подключаемые к секциям тормозного крана, полость управляющей магистрали, полость питающей магистрали и ресиверную полость, при этом в корпусе размещен дифференциальный поршень устройства аварийного тормо- жения, ограничивающий в корпусе своими меньшими стзшенями торцовые полости, а большей ступенью с одной стороны полость, сообщенную с полостью

управляющей.магистрали, а с другой стороны - полость, сообщенную с одной из управляющих полостей, о т г личающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, торцовые полости устройства аварийного торможения сообщены между собой посредством осевого канала в дифференциальном поршне, торцовая полость со стороны полости, подключенной к полости управляющей магистрали, сообщена посредством осе- вого канала в стенке корпуса, пере-; крываемого клапанным элементом на торце дифференциального порщня, с полостью питающей магистрали и посредством радиального канала в стенке корпуса с ресиверной полостьЮе

Похожие патенты SU1341083A1

название год авторы номер документа
Клапанный узел управления тормозами прицепа 1984
  • Онуфриенко Алексей Алексеевич
  • Руденко Станислав Иванович
  • Мальцев Леонид Алексеевич
SU1265072A1
Двухконтурный воздухораспределитель двухпроводного пневмопривода тормозов прицепа 1983
  • Мальцев Леонид Алексеевич
  • Онуфриенко Алексей Алексеевич
SU1189711A1
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства 1983
  • Мазурчак Владимир Аксентьевич
  • Мальцев Леонид Алексеевич
  • Онуфриенко Алексей Алексеевич
  • Ковба Петр Павлович
  • Руденко Станислав Иванович
SU1184722A1
Тормозной привод тягача 1982
  • Яровой Игорь Викторович
  • Ломан Леонид Сергеевич
SU1081034A1
Тормозной привод прицепа 1990
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1781108A1
Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа 1989
  • Руденко Станислав Иванович
  • Литвин Илья Иванович
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1664622A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1985
  • Соболевский Игорь Владимирович
SU1281460A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности 1980
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1033373A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1152829A1
Релейный пневмоуправляемый аппарат 1987
  • Руденко Станислав Иванович
  • Онуфриенко Алексей Алексеевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Решетник Николай Петрович
SU1523436A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 341 083 A1

Реферат патента 1987 года Клапан управления двухпроводным пневмоприводом тормозов прицепа

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повьпление надежности и упрощение конструкции. В корпусе 1 размещен дифференциальный поршень 10, ограничивающий полости 12, 19, 26 и 32. При повреждении управляющей магистрали давление воздуха в полости 17 .и сообщенной с ней каналом 18 полости 19 при торможении отсутствует. Под действием давления в полости 32 поршень 10 перемещается, рассоединяя элементом 11 ресиверную полость и полость питающей магистрали, сообщенную с полостью 20. При открытом клапанном устройстве 7 полость питающей магистрали через полость 20 и полость 17 сообщается с атмосферой, вызывая торможение прицепа. 3 ил. S (Л f6 15 If 2 35 со 4 26 32 20 22 J2 гЗ 31

Формула изобретения SU 1 341 083 A1

21

Фиг. 2

JJ

Редактор Л.Веселовская

Составитель С.Макаров

Техред Л.Олийнык Корректор О.Кундрик

1 6/5Тираж 569Подписное

ВНРШПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-355 Раушская наб, д. 4/5

Проигзнолств(знно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1341083A1

Современное европейское тормозное устройство для грузовых автомобилей
- Материалы симпозизта фирмы ЦГТ УНИОН ГАЗ + ТЕХНИК ГМБХ, реферат 2
М., 26-27 апреля 1978.

SU 1 341 083 A1

Авторы

Онуфриенко Алексей Алексеевич

Ломан Леонид Сергеевич

Руденко Станислав Иванович

Даты

1987-09-30Публикация

1986-02-21Подача