I .л . Я .о
ЛЛСТ1, п,т)пп, г1чгр( которых riiv-р(гп( чир, 1 1 г я iiiiiiii. iM I liii .-IK 1 ipvi.i
лость Ь сообщается с камерой 1. . 1о-п р.ч u-i V4iiMHb i i pvrMMi n HI .M ii )o; vi.пг).11Ннтельным игддухом из полост м 6ка Tpancinip i m ipacihi. i in.
1
Изобретение относится к пневмотранспорту и может быть использовано для транспортировки сыпучего груза с насыпной плотностью 0,9-1,3 г/см , в частности мелких металлических изделий.
Целью изобретения является повышение производительности.
На фиг. 1 представлено устройс1во общий вид Б разрезе; на фиг. 2 - запорное кольцо, положение при подаче сжатого воздуха в полость клапана;на фиг. 3 - то же, при подаче сжатого воздуха в камеру.
Устройство пневматического транспортирования сыпучего груза содержит камеру 1, коаксиально установленный в ней вертикальный разгрузочный трубопровод 2 и расположенный в верхней части камеры загрузочный люк 3 с запорным клапаном А. Запорный клапан 4 установлен на разгрузочном трубопроводе 2 с возможностью вертикального перемещения, концентрично охватывает его и подпружинен относительно загрузочного люка пружиной 5. Камера 1 сообщена с источником сжатого воздух
Клапан содержит кольцевую полость 6, сообщенную через штуцер 7 с источником сжатого воздуха низкого давления .
В стенках нижней части полости 6 выполнены калиброванные продольные пазы 8, а в полости 6 помещено с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальном направлении охватывающее разгрузочный трубопровод 2 подпружиненное запорное кольцо 9 с уплотнительными резиновыми кольцами 10. Ход кольца 9 ограничен втулкой 11, на которую опирается пружина 12.
Загрузочный люк 3 снабжен уплотни- тельным элементом 13.
Устройстпо работает следующим образом.
При снятии давления воздуха в полости 6 и камере 1 под воздействием пружин) 5 клапан А открывает загрузочный люк 3 и изделия поступают в
камеру 1. Запорное кольцо 9 под воздействием пружины 12, переме цаясь вверх в полости 6 клапана, располагается калиброванных пазов 8.При этом полость 6 клапана разоб цена с
полостью камеры 1. После загрузки заданной порции деталей в камеру 1, в полость 6 подается сжатый воздух низкого давления.
Под действием давления сжатого воздуха в полости 6 запорный клапан А, преодолевая усилие пружины 5, поднимается вверх и герметично перекрывает с помощью уцлотнительного элемента 13 загрузочный люк 3. Одновременно запорное кольцо 9, преодолевая усилие пружины 12, перемещается вниз,в область калиброванных пазов 8, сообщая таким образом полость 6 клапана с камерой 1 посредством пазов 8.
Площадь сечения калиброванных пазов 8 подбирается таким образом,чтобы обеспечить плотное перекрытие загрузочного люка при потере части давления через них. Затем в камеру 1 подается
сжатый воздух высокого давления.
При достижении в камере 1 давления сжатого воздуха высокого давления через калиброванные пазы 8 происходит выравнивание давлений в камере 1 и
полости 6 и запорное кольцо 9 под действием пружины 12 поднимается вверх. Размещаясь выше пазов 8, кольцо 9 разобщает полость 6 с камерой 1.
40
45
Поток воздуха в камере подхватьша- ет детали и подает их в заборную часть разгрузочного трубопровода 2 и осуществляет их дальнейщее транспортирование .
После того, как последние детали попадают в разгрузочный трубопровод 2, подача сжатого воздуха в камеру 1 прекращается.
Г
(Miiii и каме)е 1 ii,4jiat r, чапор ние Ч 1ОД действием сжатог о воздуха в полости ( перемещается нни и сообщает погюсть 6 посредством калиброванных пазов 8 с камерон 1,сжатый поздух из полости 6 через калиброванные пазы 8 поступает в камеру 1 и далее в транспортный трубопровод 2 способствуя полной эвакуации деталей из транспортного трубопровода.
После выгрузки деталей из трубопровода прекращается подача воздуха в полость 6 запорного клапана, который под воздействием пружины 5, пере мещаясь вниз, открывает загрузочный люк, и в камеру загружается очередна порция деталей, в полость 6 подается сжатый воздух низкого давления и цик работы питателя повторяется.
Формула изобретения
Устройство для пневматического транспортирования сыпучего груза, содержащее камеру, сообщенную с источником сжатого воздуха, коаксиально установленный в ней вертикальный транспортный трубопровод и располо
о
5
женный н n jpxneii части -f.ir py- зочмый люк с рачмешениьгм н нем г щп- можностьк вертикального перомошснип и перекрытия прохолного сечения пюка клапаном, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено охватывающим транспортный трубопровод и подпружиненным относительно него с возможностью вертикального перемещения запорным кольцом, загрузочный люк размещен концентрично транспортному трубопроводу, клапан подпружинен относительно верхней части камеры и установлен на транспортном трубопроводе соосно ему с образованием между внутренней поверхностью клапана и транспортным трубопроводом кольцевой полости, сообщенной с источником сжатого воздуха, при этом запорное кольцо размещено в упомянутой кольцевой полости с возможностью контактирования своим внешним диаметром с ее боковой поверхностью, в нижней части которой выполнены продольные калиброванные пазы, сообщающие ее с камерой.
Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучего груза по трубопроводу. Цель изобретения - повышение производительности. Устройство для пневматического транспортирования сыпучего груза содержит камеру 1, вертикальньй разгрузочный трубопровод 2, загрузочный люк 3 с клапаном 4, подпружиненным пружиной 5. В клапане 4 выполнена полость 6, в которой установлено с возможностью вертикального перемещения запорное кольцо, охватывающее разгрузочный трубопровод 2 и подпружиненное относительно нег о пружиноГ 12. В нижней части полости 6 выполнены калиброванные продольные пазы для сообщения полости 6 с камерой 1. Устройство работает следующим образом. При открытом клапане 4 в камеру 1 через люк 3 загружается сыпучий груз. По окончании загрузки в полость 6 подают сжатый воздух низкого давления. При этом клапан 4 перемещается вверх и перекрывает загрузочный люк 3, а кольцо перемещается вниз и размещается в области пазов, которые сообщают полость 6 с камерой 1. При подаче воздуха в камеру 1 с высоким давлением кольцо 9 поднимается и разобщает полость 6 с камерой 1. Начинается разгрузка груза по разгрузочному трубопроводу 2. По окончании разгрузки давление в камере 1 падает ниже давления в полости 6. Кольцо под действием перепада давлений перемещается вниз в об С/)
иъ.г
«Й/г.З
Редактор Н. Лазаренко
Составитель Е, Гучкова
Техред А.Кравчук Корректор И. Муска
Заказ 4597/21Тираж 776Подписное
ВНИППИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород,ул. Проектная, 4
Пневматическое транспортное устройство для мелких металлических изделий | 1975 |
|
SU615018A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-07-10—Подача