Изобретение относится к механизаци работ по ремонту железнодорожного пути, в частности к устройствам для его выправки по уровню.
Цель изобретения - повышение качества выправки.
На чертеже схематически представлено устройство для выправки пути по
уровню.
Устройство содержит раму 1, смонтированные на ней механизмы 2 подъема пути, маятник 3, механически связанный с ним сельсин-датчик 4, электромеханический фильтр 5 колебаний маятника и сельсин-задатчик 6 уровня, установленный на пульте 7 управления механизмами подъема пути.
Электромеханический фильтр колебаний маятника состоит из сельсина 8, двухфазного двигат(гля 9, редуктора 10 и сельсина 11.
Ротор двигателя через редуктор механически связан с роторами сельсинов 8 и 11. Сельсин В включен с сель- сином-датчиком 4 маятника по трансформаторной схеме. Обмотка возбуждения сельсина В связана с обмоткой возбуждения двигателя. Другая обмотка двигателя через фазосдвигающий кон- денсатор 12 подключена к питающей сети. Сельсин 11 связан с сельсином-за- датчиком 6 также по трансформаторной схеме. С обмотки возбуждения сельси- на-задатчика 6 снимается сигнал управления механизмами подъема пути.
При движении устройства угловым положением ротора сельсина-задатчика задается требуемая величина уровня пути. Фактическое положение пути по уровню регистрируется маятником и преобразуется в соответствующий угол поворота сельсина-датчика 4. В случа если роторы сельсина-датчика 4 и сел сина В находятся в рассогласованном положении, на обмотку возбуждения двигателя поступает напряжение, величина которого пропорциональна углу рассогласования, а фаза - знаку этого рассогласования, Ротор двигателя
начинает вращаться и через понижаю
щий р(;дуктор поворачивает ротор сельсина 8 в сторону уменьшения рассогласования .
Таким образом, двигатель совместно с редуктором и сельсином 8 представляет собой следящий привод, отрабатывающий угловые перемещения ротора сельсина-датчика 4. Свойством такого привода является то, что он вследствие большой электромеханической постоянной времени двигателя и большого передаточного отношения редуктора, точно отрабатывает только медленные изменения угла поворота ротора сельсин-датчика 4, определяемые уровнем-пути. Быстрые изменения, связанные с колебаниями маятника, вызванными возмущающими воздействиями, такой привод отрабатывать не успевают, т.е. он является фильтром низких частот. Таким образом,, угол поворота ротора сельсина 11, механически связанного с данным приводом, определяет отфильтрованные от колебаний показания маятника, т.е. истинный уровень пути.
Формула изобретения
Устройство для вьтравки пути по уровню, содержащее раму, смонтированные на ней механизмы подъема пути, маятник, сельсин-датчик, механически связанный с маятником, и сельсин-задатчик уровня, установленный на пульте управления механизмами подъема пути, отличающееся тем, что, с целью повьшения качества вьтравки, оно снабжено электромеханическим фильтром колебаний маятника, состоящим из двухфазного двигателя, ротор которого через редуктор механически связан с сельсинами, обмотка синхронизации и обмотка возбуждения одного из которых соединены соответственно с одноименными обмотками сельсина- датчика и двигателя, а обмотка синхро- йизации второго сельсина соединена с обмоткой синхронизации сельсина-задатчика уровня пути.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления исполнительным органом машины для выправки пути | 1979 |
|
SU863744A1 |
АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2239576C2 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РОТОРНЫМ ЭКСКАВАТОРОМ | 1971 |
|
SU302444A1 |
Следящий электропривод | 1980 |
|
SU903804A1 |
БКБ-ГКО-ГГ-Л | 1966 |
|
SU187323A1 |
Путевая машина | 1982 |
|
SU1082891A1 |
Устройство для определения глубины черпания дражного забоя | 1980 |
|
SU937621A1 |
Следящий привод | 1974 |
|
SU482717A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯДВИГАТЕЛЕМ КАНАТНОГО БАРАБАНА ОПУСКАТЕЛЯ- КАНТОВАТЕЛЯ НА УСТАНОВКЕ НЕПРЕРЫВНОЙ РАЗЛИВКИСТАЛИ | 1972 |
|
SU428848A1 |
СИНХРОННО-СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД | 1943 |
|
SU110213A1 |
Изобретение относится к механизации работ по ремонту железнодорожного пути, в частности к устройствам для его выправки по уровню. Цель изобретения - повьшение качества выпраи- ки. Устройство снабжено электромеханическим фильтром колебаний маятника 5,состоящим из сельсинов 8, 11, двухфазного двигателя 9 и редуктора 10. Ротор двигателя через редуктор механически соединен с ротстрами сельсинов 8 и 11. Обмотка возбуждения сельсина 8 связана с обмоткой возбуждения двигателя, а обмотки синхронизации сельсинов 8 и 11 - соответственно с обмотками синхронизации сельсин-датчика 4 и двигателя 9. 1 ил.
Иванов Е.Р | |||
Приспособление к трепальному колесу или барабану для трепания льна или пеньки | 1925 |
|
SU3000A1 |
- М., Транспорт, 1976, с, 116, |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-01-21—Подача