Шстоящее изобретение относится к известным автоматическим устройствам для точной остановки электропривода механизма, работающего при различных скоростях, содержащим путевой командоаппарат для подачи импульса на предварительное снижение скорости механизма перед остановкой.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в упомянутом командоаппарате обе взаимодействующие между собой контактные системы выполнены подвижными, причем одна из них кинематически связана с приводным двигателем механизма, а другая - с серводвигателем, управляемым при помощи релейной следящей системы. На вход следящей системы подается разность напряжений тахогенератора и функционального потенциометра, связанного со второй контактной системой командоаппарата так, чтобы положение привода механизма в момент подачи импульса на торможение соответствовало заданному отрезку пути торможения с данной технологической скорости на пониженную.
Такое выполнение устройства позволяет обеспечить минимальное йремя остановки при данной технологической скорости.
На фиг. 1 схематически изображен дифференциальный командоаппарат, в двух проекциях; на фиг. 2 -схема функционального потенциометра; на фиг. 3 - кинематическая схема устройства; на фиг. 4 - структурная схема системы управления и на фиг. 5 -график рабочих скоростей при торможении привода.
Дифференциальный командоаппарат (фиг. 1) содержит барабан / с токоприводящим сектором 2, снабженный траверсой 3 со щеткой щеткодержателя 4. Барабан 1 и траверса 3 вращаются независимо друг от друга. Барабан, связан с двигателем механизма и вращается вместе
Ло 134309 - 2 с ним так, что при перемещении щетки в ту или другую сторону контакты командоаппарата замыкаются нри разных положениях механизма. Это позволяет изменять угол установки щетки на ходу без остановки механизма и использовать такой командоаппарат для автоматического определения момента начала торможения в зависимости от основной рабочей скорости.
Преобразователь угла (Гф,, поворота траверсы командоаппарата в напряжение Оф„, изменяющееся по определенному закону, вынолнен в виде кругового функционального потенциометра (фиг. 2). Потенциометр питается от источника постоянного тока с напряжением t/c и ра„ бит по ступеням 5 сонротивлений. Уточнение величины этих сопротивлений осуществляется при настройке функционального потенциометра по фактическому пути торможения механизма, задаваемому ползунком 6 потенциометра, связанным с траверсой 3 дифференциального командоаппарата (фиг. 1) и поворачивающимся вместе с нею.
Двигатель 7 механизма и серводвигатель 8 в предлагаемом устройстве кинематически связан посредством редукторов 9 к 10 с дифференциальным командоаппаратом И и функциональным потенциометром 12 так, что поворот траверсы барабана дифференциального командоаппарата и ползунка функционального потенциометра производится серводвигателем через редуктор с большим передаточным числом (порядка нескольких тысяч). Для управления серводвигателем устройства используется магнитный усилитель 13. Таким образом, структурную схему (фиг. 4) системы управления составляют: магнитный усилитель 13, серводвигатель 8, редуктор 10, дифференциальный командоаппарат //, схема управления 14 двигателем механизма и функциональный потенциометр 12.
Па вход системы подаются: напряжение тахогенератора б ,., пропорциональное скорости механизма п, и напряжение от функционального потенциометра. Результат сравнения этих напряжений поступает на вход магнитного усилителя, работающего в релейном режиме, образуя релейную следящую систему. Магнитный усилитель 13 управляет еерводвигателем 8 так, что в зависимости от знака напряжения на входе магнитного усилителя серводвигатель вращается в ту или другую сторону. При вращении серводвигателя поворачиваются дифференциальный командоаппарат II и функциональный потенциометр 12 до тех пор, пока разность напряжений тахогенератора t/,.,, и функционального потенциометра бф,, на входе системы не окажется внутри зоны нечувствительности магнитного усилителя. При этом дифференциальный командоаппарат поворачивается на угол ф, соответствующий величине основной скорости (/г,ос„, «JQCH,Л -осн) .механизма
в данный момент (фиг. 5).
Импульс на торможение от дифференциального командоаппарата поступает в схему управления двигателем механизма. При этом момент торможения автоматически выбирается таким, чтобы он обеспечивал минимальный путь от начала торможения механизма до его остаиовки. Это видно из графика, изображенного на фиг. 5.
Таким образом, устройство представляет собой самонастраивающуюся систему и работает автоматически.
Предмет изобретения
Автоматическое устройство для точной остановки электропривода механизма, работающего при различных технологических скоростях, содерж-ащее путевой командоаппарат для подачи импульса на предварительное снижение скорости механизма перед остановкой, отличающееся тем, что, с целью обеспечения минимально возможного при
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1960-04-27—Подача