Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к конструкциям ленточных конвейеров, и может быть использовано в угольной и других отраслях промышленности,
Целью изобретения является обеспечение автоматического центрирования ленты конвейера.
На фиг. 1 изображен промежуточный привод конвейера при центральном положении ленты, обший вид; на фиг. 2 - эпюра тяговых усилий при центральном положении ленты, вид сверху; на фиг. 3 - промежуточный привод конвейера при сходе ленты, общий вид; на фиг. 4 - эпюра тяговых усилий при сходе ленты, вид сверху.
Промежуточный привод ленточного конвейера состоит из конвейерной ленты (грузовой) 1 с ферромагнитными элементами, тяговой ленты 2, магнитных систем 3, закрепленных на штоках 4, установленных в на- правляюш,их 5 гидроцилиндров 6. Штоки 4 выполнены заодно с поршнями 7, подпружиненными пружинами 8, устадовленными в штоковых полостях гидроцилиндров 6, снабженных упорами 9. Поршневые полости гидроцилиндров 6 заполнены рабочей жидкостью и соединены попарно трубопровода- ми 10, имеющими дроссели П.
Промежуточный привод работает следующим образом.
При центральном положении ленты 1 передача тягового усилия осуществляется за счет прижатия ленты 1 с грузом под действием силы тяжести к тяговой ленте 2, а также за счет дополнительного прижатия, возникающего вследствие взаимодействия магнитных систем 3 с ферромагнитными элементами ленты 1. Под действием силы притяжения магнитных систем 3 к ленте I пружины 8 находятся в сжатом состоянии. Магнитные системы 3 равноудалены от тяговой ленты 2, движение рабочей жидкости в трубопроводе 10 отсутствует.
Нарушение симметричного распределения тягового усилия по ширине ленты приводит к сходу последней. При этом ферромагнитные элементы ленты 1 выходят из зоны
0
0
0
5
взаимодействия с одной из магнитных систем 3; пружина 8 разжимается, воздействуя на поршень 7, который выталкивает рабочую жидкость из гидроцилиндра 6. Рабочая жидкость, пройдя через трубопровод 10, попадает во второй гидроцилиндр 6, где воздействует на поршень 7. Вследствие перемещения поршня 7 и связанного с ним штока 4 вторая магнитная система 3 приближается к ленте. Так как расстояние между ферромагнитными элементами ленты 1 и магнитной системой 3 уменьшается, то сила притяжения между ними увеличивается. Эта сила, нормальная к поверхностям лент 1 и 2, приводит к возникновению силы трения между ними, за счет которой ленте передается дополнительное тяговое усилие 1, Момент, созданный этим усилием, стремится возвратить ленту в центральное положение. Для обеспечения гарантированного зазора между .магнитной системой 3 и поверхностью тяговой ленты 2 внутри гидроцилиндров 6 имеются упоры 9 в виде колец, ограничивающих ход поршня. С целью снижения колебаний ленты в горизонтальной плоскости трубопровод 10 снабжен дросселем 11, который снижает колебания давления рабочей жидкости в трубопроводе 10.
Формула изобретения
Промежуточный привод ленточного конвейера, включающий тяговую ленту, охватывающую натяжной и приводной барабаны и взаимодействующую с грузовой и холостой ветвями конвейерной ленты с ферромагнитными элементами, магнитные системы, установленные под грузовой лентой с воздушным зазором относительно последней, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического центрирования ленты конвейера, магнитные системы установлены с возможностью перпендикулярного перемещения к ленте посредством гидроцилиндров, при этом магнитные системы закреплены на подпружиненных штоках гидроцилиндров, а поршневые полости гидроцилиндров сообщены между собой.
 1
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Промежуточный привод ленточного конвейера | 1989 | 
 | SU1687536A1 | 
| ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2008 | 
 | RU2369550C1 | 
| Крутонаклонный ленточный конвейер для транспортирования ферромагнитных грузов | 1990 | 
 | SU1720950A1 | 
| Устройство для центрирования ленты конвейера | 1989 | 
 | SU1661097A1 | 
| Телескоп кассетный ленточный | 2024 | 
 | RU2828312C1 | 
| Ленточный конвейер | 1989 | 
 | SU1699872A1 | 
| Крутонаклонный ленточный конвейер | 1978 | 
 | SU781119A1 | 
| Ленточный конвейер для транспортирования ферромагнитных грузов | 1990 | 
 | SU1751102A1 | 
| ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ШКИВНОЙ ЖЕЛЕЗООТДЕЛИТЕЛЬ | 2019 | 
 | RU2717735C1 | 
| Промежуточный привод наклонного ленточного конвейера | 1982 | 
 | SU1033389A1 | 
 
		
		 
		
         
         
            изобретение относится к промышлен-  HOiMy транспорту и позволяет обеспечить автоматическое центрирование ленты конвейера. Промежуточный привод включает тяговую ленту 2, взаимодействующую с ветвями  конвейерной ленты 1. Под тяговой лентой 2  с воздушным зазором относительно нее установлены магнитные системы 3. Они закреплены на штоках 4, установленных в направляющих 5 гидроцилиндров (ГЦ) 6. Штоки 4  выполнены заодно с поршнями 7. Поршневые полости ГЦ 6 попарно соединены трубопроводами 10, имеющими дроссели 11.  При нарушении симметричного распределения тягового усилия по ширине ленты 1 ее  ферромагнитные элементы выходят из зоны  взаимодействия с одной из магнитных систем 3. Пружина 8 разжимается, воздействуя  на поршень 7. За счет перемещения поршня 7 и щтока 4 вторая магнитная система  приб,лижается к ленте 1. За счет возникновения силы притяжения между ферромагнитными элементами ленты 1 и магнитной  системой и силы трения между лентами 1 и 2  обеспечивается возврат ленты 1 в центральное положение. 4 ил. СЛ СО Ni: о СП со
Фиг.Ъ
Составитель А. Петров
Техред И. ВересКорректор А. Зимокосов
Тираж 775Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
| Промежуточный привод ленточногоКОНВЕйЕРА | 1978 | 
 | SU829497A1 | 
| Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 | 
 | SU65A1 | 
Авторы
Даты
1987-10-23—Публикация
1986-01-02—Подача