Изобретение относится к транспорту, а именно к автономным приводам колес транспортных средств.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и повышение удобства эксплуатации.
На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.
Устройство содержит тележку 1 с колесами 2, смонтированные на ней на одном валу 3 с колесами 2 приводной электродвигатель 4, редуктор 5 и фрикционный веду- ш,ий ролик 6, не связанный кинематически с колесами 2. На раме тележки 1 посредством подшипника закреплен кронштейн 7, состояш,ий из двух составных частей 8 и 9, соединенных между собой посредством шарнира 10. Составные части 8 и 9 кронштейна снабжены фиксатором в виде пальца 11. На свободном конце кронштейна консольно смонтирован фрикционный ведомый ролик
12.Тележка 1 для придания ей устойчивости снабжена консольно установленным на раме опорным колесом «рояльного типа
13.На составной части 8 кронштейна смонтирован упор 14, а на тележке - улор 15. Тележка 1 снабжена рукоятками 16.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Для перемещения транспортного средства устройство с отведенной в сторону составной частью 9 кронштейна подводят к колес-у 17 транспортного средства. Затем, вращая составную часть кронштейна 9 вокруг п. арнира 0, размещают ось ведомого фрикционного ролика 12 параллельно оси ведупдего фрикционного ролика 6 и фиксируют его положение пальцем 11. Надавливая на рукоятки 6, обеспечивают закли- ниванпе колеса 17 между фрикционными роликами 6 и 2. Включив двигатель 4, приводят во вращение редуктор 5 и связанный с ним ведущий фрикционный ролик 6, кото0
5
рый передает крутящлй момент колесу 17. При необходимости реверса хода транспортного средства ведущий фрикционный ролик 6 заставляют вращаться в противоположную сторону за счет и.змелепия направления вращения электродвигателя 4. Опорное колесо 13 ограничивает усилие заклинивания колеса транспортного средства 17, препятствуя дальнейшем:у перемещению рукояток 16. Отсутствие кинематической связи .между колесами 2, редуктором 5 и ведущим роликом 6 позволяет пер1 мещать безмоторное транспортное средство по криволинейной поверхности.
После окончания перемещения транспортного средства освобождают колесо 17 транспортного средства от воздейст вия фрикционных ролмко ; 6 и 2, а KpOHiureAn поворачивают вокруг вала 3 и устанавливают в iepa6(J4ee положение ;,о совмещения упоров
0 i4 и
ФopMi/ла изобретения
5
0
5
1. устройство для автономного привода колес TpaiicnopTHoro средства, содержа- ш,ее тележку i-ia колесном ходу, смонтиро- вапный на ране теле}кки и соединеннь1Й с нриводо.м фрикционный ведущий ролик для прижатия к колесу транспортного средства, отличающееся телл, что, с целью рения эксплуатационны х возможностей, оно снабжено KpoimiieAHOvi пере.менной длины, связанны. ; с тележко{| вертикальным шарниром и несущим на с ободиом конце фрикционный 11епркводной ролик для фиксации колеса, причем кронштейн снабже.ч фиксатором его положения относительно рамы, а колеса тележки выполнены неприводными.
2.Устройство по п. I, отличающееся те.м, что, с целью повышеиня удобства эксплуатации, кронштейн выполнен из двух частей, соединенных между собой шарниром.
й/г. ;
1
15
//
Фиг.д
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ из КРЬ1ТЬ!Х ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1969 |
|
SU235624A1 |
Транспортное средство | 1977 |
|
SU671173A1 |
Транспортное средство со сменным гусеничным движителем | 1989 |
|
SU1687498A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 1998 |
|
RU2129262C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ СЕКЦИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 1997 |
|
RU2130175C1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА БАШНИ | 1992 |
|
RU2054154C1 |
Стенд для моделирования дорожных условий | 1987 |
|
SU1580208A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2003 |
|
RU2245800C1 |
Тележка гусеничная сменная для трактора | 2017 |
|
RU2658505C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
Изобретение относится к транспорту, а именно к автономным приводам колес транспортных средств. Оно позволяет расширить эксплуатационные возможности и повысить удобство эксплуатации. Для этого тележка 1 содержит смонтированные на одном валу 3 с ее колесами 2 приводной электродвигатель 4, редуктор 5, фрикционный ведущий ролик 6, прижимаемый к колесу 17 транспортного средства. Тележка 1 снабжена шарнирно установленным кронштейном, состоящим из дву.х составных частей 8, 9, соединенных между собой посредством шарнира 10, а на свободном конце кронштейна консольно смонтирован фрикционный ведомый ролик 12, также прижимаемый к колесу 17. Тележка 1 для придания ей устойчивости снабжена консольно установленным на раме опорным колесом «рояльного типа, 13. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. 77 / . Ш (Л 00 сд X ,76 05 05 : - КУУУУУУ ПУ «iQQOOC gOf vC ф1/г.2
Устройство для привода колес безмоторного транспортного средства | 1978 |
|
SU781099A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-11-07—Публикация
1986-02-27—Подача