Контейнеровоз Советский патент 1987 года по МПК B60P1/48 B60P7/13 

Описание патента на изобретение SU1351820A1

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки колесных контейнеров, оснащенных погрузочно- разгрузочными устройствами.

Целью изобретения является повышение сохранности груза путем обеспечения фиксации контейнеров при транспортировке и облегчение погрузочно- разгрузочных работ.

На фиг. 1 схематично изображен контейнеровоз, вид сзади; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 (К, К Kj) - положения сцепного устройства

контейнеров в процессе выгрузки; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3; на фиг.5 - фиксатор контейнера.

Контейнеровоз 1 состоит из рамы 2 закрепленного на ее боковой части вала 3 квадратного сечения, несущего грузоподъемные рычаги 4 с захватами для цапф 5 контейнеров 6. Вал 3 закреплен на раме 2 с возможностью поворота и связан с приводом, состоящим, например, из поводка 7, связанного с валом 3 и с гидроцилиндром 8 двойного действия с рабочей жидкостью от гидронасоса, соединенного, например, с двигателем транспортного средства (не показан). Грузоподъемные рычаги 4 установлены на валу 3 с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости вместе с валом 3 и перемещения вдоль него.

На платформе транспортного средства установлены направляющие 9, для. контейнеров 10 и 11, на которых установлены фиксаторы 12, помещенные в направляющих втулках 13, взаимодействующих с пружиной 14. На контейнерах 10 и 11 размещено сцепное устройство, состоящее из Г-образных захватов 15 и 16, а также петель 17 и 18. Для фиксации контейнеров 10 и 11 в транспортном положении служат упоры 19 и наклонные площадки 20.

Устройство работает следующим образом.

Оператор расфиксирует контейнер 11 и, управляя с пульта управления (не показан) гидроцилиндром 8, опускает грузоподъемные рычаги 4, при этом контейнер 11 совершает движение по окружности. В этот момент захват 15 через петлю 17 перемещает контейнер 10 (точка К). При достижении грузоподъемными рычагами 4 вертикального положения (точка К захват 15 выходит из зацепления с петлей 17, а за

Q

5

5

0

5

0

хват 16 через петлю 18 начинает производить перемещение контейнера 10. После того, как контейнер 10 переместится на место контейнера 11 (точка Kj), происходит расцепление захвата 16 и петель 18, контейнер 11 опускается на площадку и производится расцепка захватов рычагов. Оператор при помощи гидроцилиндра В поднимает грузоподъемные рычаги 4 до сцепления их захватов с цапфами контейнера 10 и производит его разгрузку.

Погрузка контейнеров осуществляется следующим образом.

Вначале загружается контейнер 10, после чего оператор производит его расцепку с захватами грузоподъемных рычагов 4 и опускает последние до сцепки с контейнером 11. При соприкосновении контейнера 11 с контейнером 10 (точка Кj) происходит перемещение последнего путем взаимодействия захвата 15 и петли 17. При вертикальном положении (точка KJ) грузоподъемных рычагов 4 происходит дальнейшее перемещение контейнера 10 и сцепление захватов 15 и 16 с петлями 17 и 18. После установки контейнеров в транспортное положение (точка К ) производится фиксация контейнера 11 фиксатором 12 и контейнера 10 удором 19.

Формула изобретения

1. Контейнеровоз, содержащий шар- нирно закрепленные на боковой части рамы с возможностью поворота в верти0 кальной поперечной плоскости рычаги с захватами для контейнеров, имеющих цап(3ь1, отличающийся тем, что,с целью повышения сохранности груза путем обеспечения фиксации кон5 тейнеров при транспортировке и облегчения погрузочно-разгрузочных работ, он снабжен сцепными устройствами, каждое из которых выполнено в виде расположенных на передней стенке одного контейнера двух размещенных одно над другой горизонтальных петель и расположенных на задней стенке другого контейнера в одной вертикальной плоскости двух обращенных друг к другу Г-образных захватов для взаимодействия с петлями, причем нижняя петля смещена наружу относительно верхней на величину не меньшую, чем сумма толщины петли и Г-образного захвата.,

0

5

313

2. Контейнеровоз по п. 1, о т л и- чающийся тем, что он снабжен закрепленными на кузове направляющими для контейнеров с фиксатором для взаимодействия с первым контейнером, расположенным со стороны погрузки, и упором для контейнера, закреплен19 JS 15 2

,

фид.2

ным на кузове со стороны, противоположной погрузке.

3. Контейнеровоз по п.1, о т л и-

чающийся тем, чтосцепное

устройство расположено науровне цапф контейнера.

«г

Похожие патенты SU1351820A1

название год авторы номер документа
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ 1999
  • Ереско С.П.
  • Ереско А.С.
RU2173270C2
КОНТЕЙНЕРОВОЗ 1991
  • Бурьянов Алексей Иванович[Ru]
  • Дмитренко Александр Иванович[Ru]
  • Щербина Анатолий Иванович[Ru]
  • Клименко Владимир Иванович[Ru]
  • Беляев Геннадий Анатольевич[Ua]
  • Максимов Вячеслав Александрович[Ua]
  • Чумаков Евгений Иванович[Ua]
RU2022832C1
Полуприцеп-контейнеровоз 1989
  • Булиенко Виктор Николаевич
  • Ванджура Василий Антонович
SU1782807A1
Транспортное средство для перевозки контейнеров 1984
  • Эпштейн Матвей Григорьевич
  • Лендер Пиня Борисович
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Денисов Владимир Михайлович
  • Карцев Валентин Гаврилович
SU1184711A1
Контейнеровоз 1986
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Каун Юрий Михайлович
SU1418121A1
КОНТЕЙНЕРОВОЗ 2008
  • Литвиненко Александр Михайлович
RU2389619C2
Контейнеровоз 1984
  • Славинский Валентин Николаевич
  • Мартынов Анатолий Владимирович
  • Тихомиров Станислав Павлович
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Пейсахов Лев Ильич
  • Гартман Алмаз Карлович
  • Осипов Леонид Семенович
SU1230887A1
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ 1995
  • Антипин П.С.
  • Калугин А.А.
  • Каретин С.В.
  • Сушкин А.М.
  • Травяников Б.В.
RU2102269C1
КОНТЕЙНЕРОВОЗ 1995
  • Бурьянов А.И.
  • Дмитренко А.И.
  • Щербина А.И.
  • Клименко В.И.
RU2112669C1
Транспортное средство для перевозки контейнеров 1988
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Климентьева Галина Васильевна
  • Попов Николай Юрьевич
  • Апш Татьяна Александровна
SU1553423A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 351 820 A1

Реферат патента 1987 года Контейнеровоз

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки колесных контейнеров, оснащенных пргру- зочно-разгрузочными устройствами. Цель изобретения - повьшение сохранности груза путем обеспечения фиксации контейнеров при транспортировке и облегчение погрузочно-разгрузочных работ. Устройство содержит установленный на боковой части рамы вал , . квадратного сечения с приводом его поворота и з-акрепленные на валу с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости и перемещения вдоль него грузоподьемные рычаги с захватами для цапф контейнера. На передней стенке одного контейнера и задней другого расположено сцепное устройство, выполненное в виде двух расположенных друг над другом горизонтальных петель и двух Г-образных захватов. При погрузке (разгрузке) контейнеров захваты поочередно взаи-. модействуют с соответствующими петлями. На платформе закреплены направляющие для контейнеров с фиксатором, взаимодействующим с первым из них. 2 3. п. ф-лы, 5 ил. i (Л 00 сд oS ю

Формула изобретения SU 1 351 820 A1

ti.

ь

сриг.З

Фиг.

Фиг. 5

Составитель Н.Гозюмова Редактор М,Бандура. Техред М.ХоданичКорректор О.Кравцова

Заказ 5530/15Тираж 590Подписное

ВНИИГШ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-355 Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул,Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1351820A1

Устройство для погрузки и разгрузки контейнеров 1976
  • Грек Юрий Григорьевич
  • Инюшев Виктор Михайлович
SU779112A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 351 820 A1

Авторы

Асатов Иркин Асатович

Шалманов Эдуард Арсеньевич

Устименко Константин Сергеевич

Плотников Александр Владимирович

Даты

1987-11-15Публикация

1986-06-20Подача