Изобретение относится к прокатному производству, конкретно к средствам для прокатки полос в клетях с опоргшми валками.
Цель изобретения - уменьшение поперечной разнотолщинности прокатьшае мой полосы.
На фиг.1 дана прокатная клеть
кварто, общий вид| на фиг,2 - положе- юнии в виде буквы U, причем это креп- ние валков прокатной клети при разно-ление обеспечивается двумя ее фланца- стороннем осевом сдвиге верхнего ими 21. На траверсе 20 предусмотрены нижнего комплектов; на фиг.З - то-же,четыре исполнительных органа (приво- при взаимном разностороннем осевомда) 22, которые воздействуют на вал- сдвиге валков внутри каждого-комплек- 15ки 13, 15, 17 и 19. С помощью испол- та; на фиг.4 - узел валков шестивал-нительных органов 22 валки 13, 15,
ковой прокатной клети со всеми профилированными валками, общий вид; на фиг.5 - то же, при разностороннем осевом сдвиге верхнего и нижнего ком- плектов; на фиг.6 - то же, при разностороннем осевом сдвиге промежуточных опорных валков; на фиг.7 - узел валков шестивалковой прокатной клети с цилиндрическими опорными вал- ками, общий вид; на фиг.З - то же, при разностороннем осевом сдвиге верхних профилированных валков относительно нижних; На фиг.9 - то же, при взаимном осевом сдвиге профилирован- ных валков в каждом комплекте; на фиг.10 - узел валков.шестивалковой прокатной клети с цилиндрическими рабочими валками, общий вид; на фиг.11 то же, при разностороннем осевом сдвиге верхних профилированных валков Относительно нижних; на фиг.12 - то же, при взаимном осевом сдвиге профилированных валков в каждом комплекте.
На фиг.1 показана прокатная клеть 140 ка - вогнуто, в то время как в нкжнем с четырьмя прокатными валками, кото- опорном валке 15 левая половина бочки
рая имеет станины 2 и 3. Станины 2 и 3 соединены друг с другом с помо- щью верхней жесткой поперечины 4 и отакой же нижней поперечины 5. В каж- дои из станин 2 и 3 установлены верхняя 6 и нижняя 7 подушки опорного валка, а также верхняя 8 и нижняя 9 подушки-рабочего валка, которые могут смещаться в вертикальном направлении, С помощью регулирующих устройств 10 для установки прокатных валков и распорных устройств 11 можно оказьшать усилия на подушки 6-9.
В подушках 6 установлены цапфы 12 верхнего опорного валка 13, в подушках 7 - цапфы 14 нижнего опорног о валка 15, в подушках 8 - цапфы 16 верхнего рабочего валка I а в по-:
душках 9 - цапфы 18 нижнего рабочего валка 19, причем эти цапфы вращающиеся. Удлинение цапф 12 и 14 за станину 3 прокатной клети обеспечивает соединение с приводом поворота (не показан).
На станине 2 закреплена траверса 20, вып-олненная в поперечном сече17 и 19 могут перемещаться в осевом направлении.
Зазор 21 между валками ограничивается рабочими валками 17 и 19. В зазоре 23,.высота которого регулируется посредством регулирующего устройства 10 для валков, находится прока- тываемьй материал (полоса) 24.
Валки 13 и 17 образуют верхний комплект 25, в то время как нижний комплект 26 состоит из валков 15 и 19. Валки одинакового назначения, т.е. оба рабочих валка 17 и 19 и оба опорных валка 13 и 15 составляют в каждом случае соответственную пару валков. Все валки 13, 15, 17 и 19 профилированы. Бочки 27-30 этих валков имеют осесимметричный относительно центра криволинейный контур.
Контур верхних опорных валков 13 проходит при этом по левой половину бочки прокатного валка 27 выпукло, по правой половине бочки прокатного валg
0
5
прокатного валка 28 имеет вогнутую форму, а правая половина его - выпукло-сводчатую форму. Оба участка бочек 27 и 28 очерчены при этом одинаковыми кривыми, а (фиг.1) оба опорных валка 13 и 15 имеют идентичную (в виде бутылки) форму бочек 27 и 28, а в станинах 2 и 3 прокатной клети 1 они (исходное-положение) взаимно повернуты на 180 .
Рабочие валки 17 и 19 имеют бочки соответственно 29 и 30 с. контуром, искривленным по всей длине, при этом он расчитан дополнительно к контуру бочки 27 или/и 28 соседнего опорного валка 13 или 15. В соответствии с этим бочка 29 верхнего рабочего валка 17 по своей левой половине имеет
313
вогнутую форму, а по своей правой половине - выпуклую форму, в то время как бочка 30 нижнего рабочего валка 1 в своей левой половине имеет выпуклые линии, а в правой половине - изогнутую вогнутую форму. Оба рабочих валка 17 и 19 (фиг.1) имеют идентичную (в виде бутылки) форму бочки и в исходном положении взаимно повернуты на 180 в станинах 2 и 3,
Валки 13, 15, 17 и 19 показаны в своем среднем осевом положении. Зазор 23 между валками по всей длине бочки имеет постоянную высоту и форму в виде буквы S. Поэтому прокатываемый материал 24 по всей своей ширине прокатывается с равномерной толщиной.
На фиг.2 комплекты 25 и 26 валков изображены смещенными по отношению друг к другу. Зазор 23 между валками в середине прокатываемого материала 2 меньше по сравнению с зазором между валками согласно, фиг.1, в то время как зазор 23 между валками в краевых зонах прокатываемого материала 24 больше, чем в соответствии с фиг.1. Если бы комплекты 25 и 26 были бы сме щены по отнощению друг к другу в противоположном направлении, то средняя зона зазора 23 между валками была бы больше по сравнению с зазором на фиг.1, в то время как зазор 23 между валками в краевой зоне прокатываемого материала 24 имел бы меньшую высоту, чем на фиг.1.
Каждый рабочий валок 17 и 19 по всей своей длине опирается на соот- ветству ощие опорные валки 13 и 15, так что обеспечивается равномерное давление меяэду валками. В результате соответствующего смещения комплектов по отношению друг к другу можно устанавливать определенные формы зазора 23 между валка:ми. Распорное устройство 11 позволяет получить еще более точную регулировку зазора между валками до определенной формы.
При положении валков в соответствии с фиг.З не только рабочие валки 17 и .19 взаимно смещены по оси по отношению друг к другу,, но также и каждый рабочий валок 17 и 19 имеет аксиальное смещение по отношению к соответствующему опорнрму валку 13 или 15. В результате этого можно оказывать влияние на распределение давле- .ния между контактирующими друг с другом бочками 27 и 29, а также 28 и 30
IQ
15
20 25 , зо
.
35
45
0
5
соответственно верхнего 25 и нижнего 26 комплектов, таким образом обес- печивается дальнейшая оптимазация формы зазора 23 между валками, который изображен здесь с различной высотой по его ширине. Это дополнительное, по сравнению с фиг.2, смешение рабочих валков 17 и 19 по отношению к опорным валкам 13 и 15 в результате очень точной регулировки з азора между валками позволяет получить еще более широкую компенсацию неровностей полосы или еще более всестороннее изменение формы прокатываемого материала 24. Благодаря открытой установке концов бочек 29 и 30 рабочих валков 17 и 19 распорные устройства рабочих валков 11 могут с небольишми усилиями благоприятным образом воздействовать на валки.
На .фиг.4 показаны валки шестивал- ковой клети с верхним комплексом 31, с верхним опорньм валком 32, с верхним промежуточным валком 33 и с верхним рабочим валком 34, а также с нижним комплектом 35, 1-ше7ощим в своем составе ннядаий опорный валок 36,нижний промежуточный валок 37 и нижний . рабочий валок 38. Между рабочими валками 34-и 38 виден зазор 39, в котором находится прокатываемый материал 40 в виде ленты. Валки 32, 33, 34, 36, 37 и 38 также профилированы и имеют искривленньм, осесимметричный относительно центра контур бочки, при этом одна половина бочки валков 32, 33, 34, 36, 37 и 38 имеет искривление выпуклой формы, в то время как другая половина бочек соответствующего валка имеет вогнутый контур. Валки 32, 33, 34, 36, 37 и 38 изображены в своем среднем осевом положении. Зазор 39 между валками по всей своей ширине имеет одинаковую высоту. На фиг.5 также показаны валки шес- тивалковой клети в соответствии с фиг,4, однако с комплектами 31 и 35, смещенными по отношению друг к другу, аналогичными на фиг.2. Зазор 39 между валками соответствует зазору между валками на фиг.2.Только промежуточные валки 33 и 37 смещены в противоположных направлениях из среднего осевого положения (фиг.6). Однако существует возможность осевого смещения каждой пары валков 32 и 36, 37 и 33, 37 и 34, 38 независимо от других пар валков, так
что в этом случае.также можно тонко н всесторонне регулировать изменение формы прокатываемого материала 40 по
ширине, при этом также можно использо
вать и распорные устройства для валков. В результате дополнительного наличия промежуточной пары валков 33 и 37 можно еще чувствительнее регулировать контур зазора 39 между валка- ми, чем, например, с применением комплекта (фиг.З).
Система валков шестивалковой клети (фиг.7) состоит из верхнего комплекта 41, имеющего в своем составе верхний опорный валок 42, верхний промежуточный валок 43 и верхний рабочий валок 44, а также из нижнего
В системе валков (фиг.11) валки и 53 верхнего ко мплекта 51 и валки и 57 нижнего комплекта 55 смещены п оси по отношению друг к другу и по
комплекта 45, имеющего в своем соста-. ве нижний опорный валок 46, нижний 20 отношению к неперемещаемым рабочим промежуточный валок 47 и нижний рабо- валкам 54 и 58.. Величина смещения нп валок 48. В зазоре 49 валОдинакова для всех валков 52, 53, и 57.
ками находится в виде ленты прокатываемый материал 50. Валки 43, 44,
47 и 48 имеют изогнутый контур бочки 25 величины смещения промежуточных валков 53 и 57 и опорн15)х валков 53 и 56. Рабочий валки цилиндрической формы 54 и 58 имеют относительно небольшой диаметр, при прокатке прижимают- Опорные валки 42 и 46, напротив, име- ЗО изогнутому контуру бочки проме- ют форму цилиндра, т.е. обычную жуточных валков 53 и 57, так что с
применением такой системы валков можно добиться таких форм зазора между
прокатного валка, осесимметричного относительно центра. Эти валки, так же, как и валки, показанные на фиг.1- 6, имеют вогнуто-выпукльй контур.
лую форму. Только валки 43, 44, 47 и 48 с изогнутым,, осесимметричным относительно центра контуром бочки про- катно/ о валка могут 1;(ндивидуально смещаться вдоль оси, но не опорные валки 42 и 46 цилиндрической формы.
Валки 43 и 44, 47 и 48 комплектов 41 и 45 (фиг.8) взаимно смещены вдоль оси по отношению друг к другу по сравнению с изображением на фиг.7.
На фиг.9 профилированные валки 43 и 44 или 47 и 48 комплекта 4 или 45 смеЕ(ены в одинаковом направлении, но на различную величину.
На фиг.Ю также показаны валки шестивалковой клети - с верхним комп- .лектом 51, состоящим из верхнего опорного валка 52, верхнего промежуточного валка 53 и верхнего рабочего валка 54, и с нижним комплектом 55, который имеет в своем составе нижний опорный валок 56, нижний промежуточ- ньш валок 57 и нижний рабочий валок 58. В зазоре 59 меноду валками изображен прокатываемый материал 60 в виде ленты.
Валки 52 и 53, 56 и 57 имеют изогнутый, осесимметричный относительно
35
валками, какими они представлены на фиг.1-3. Для сохранения наглядности
на фиг. 10-12 не были представлены рабочие валки 54 и 58 в прилегании к контуру промежуточных валков 53 и 57, так что зазор 59 между валками имеет
Q якобы форму прямоугольника, хотя на самом деле он изогнут.
Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет тонко регулировать характер распределения толщины полосы
45 по ее ширине и устранять возможную разнотолщинность.
г
Формула изобретения
50
55
Узел валков прокатной клети полосового стана, содержащий два комплекта валков, верхний и нижний, каждый из которых имеет один рабочий и по меньшей мере один опорный валки, причем по меньшей мере два соседних валка из каждого комплекта выполнены профилированными с криволинейном центрально-симметричным и взаимносов- падающим по форме контуром бочки, а контуры бочек одноименных валков раз
центра контур бочки прокатного валка, в то время как рабочие валки 54 и 58 имеют форму в виде цилиндра, т.е. обычную круглую форму.
Поэтому система валков (фиг.Ю) явпяется особенно благоприятной, потому что рабочие 54 и 58, которые по сравнению с промежуточными 53 и 57 и опорными 52 и 56 валками имеют небольшой срок службы, часто должны подвергаться переточке. Но переточка цилиндрических валков проще, чем переточка валков с изогнутым кон- туром бочки.
В системе валков (фиг.11) валки 52 и 53 верхнего ко мплекта 51 и валки 56 и 57 нижнего комплекта 55 смещены по оси по отношению друг к другу и по
отношению к неперемещаемым рабочим валкам 54 и 58.. Величина смещения
отношению к неперемещаемым рабочим валкам 54 и 58.. Величина смещения
Одинакова для всех валков 52, 53, 56 и 57.
На фиг.12 представлены различные
35
валками, какими они представлены на фиг.1-3. Для сохранения наглядности
на фиг. 10-12 не были представлены рабочие валки 54 и 58 в прилегании к контуру промежуточных валков 53 и 57, так что зазор 59 между валками имеет
Q якобы форму прямоугольника, хотя на самом деле он изогнут.
Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет тонко регулировать характер распределения толщины полосы
45 по ее ширине и устранять возможную разнотолщинность.
г
Формула изобретения
Узел валков прокатной клети полосового стана, содержащий два комплекта валков, верхний и нижний, каждый из которых имеет один рабочий и по меньшей мере один опорный валки, причем по меньшей мере два соседних валка из каждого комплекта выполнены профилированными с криволинейном центрально-симметричным и взаимносов- падающим по форме контуром бочки, а контуры бочек одноименных валков разi&ix комплектов расположены централь- но симметрично относительно линии прокатки в среднем положении валков, а также средства осевого перемещения одного из профилированных валков каждого комплекта, отличающийс я тем, что, с целью уменьшения поперечной разнотолщинности прокатываемой полосы, прочие профилированные валки узла также снабжены индивидуальными средствами их осевого перемещения .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прокатная клеть | 1987 |
|
SU1816235A3 |
Клеть прокатного стана | 1981 |
|
SU1306468A3 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ ДЛЯ ПРОКАТКИ ЛЕНТ | 1998 |
|
RU2211735C2 |
Способ прокатки металлических полос | 1983 |
|
SU1787052A3 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОКАТНОГО СТАНА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОКАТА | 1987 |
|
RU2050994C1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ | 1991 |
|
RU2068743C1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ | 1997 |
|
RU2195377C2 |
СПОСОБ ПРОКАТКИ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОЛОС И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2125495C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПРОФИЛЬ ПРОКАТЫВАЕМОЙ ЛЕНТЫ | 1996 |
|
RU2184630C2 |
СИСТЕМА ВАЛКОВ ДЛЯ СВОБОДНОЙ ОТ ДЕФОРМАЦИИ ОБРАБОТКИ ПОДВИЖНЫХ ЛЕНТООБРАЗНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1987 |
|
RU2046166C1 |
Изобретение относится к прокатному производству, конкретно к средствам.для прокатки полос в клетях с опорными валками. Цель изобретения - уменьшение поперечной разнотолщиннос- ти прокатываемой полосы. Форма бочек рабочих 17 и 19 и опорных 13 и 15 валков такова, что половина бочки каждого валйа очерчена выпуклой, а половина - вогрутой кривой. При этом профили верхнего и нижнего комплектов валков взаимно развернуты на 180 . Каждьй валок имеет автономный, привод 22 осевого перемещения. Полоса 24 прокатывается в криволинейном зазоре между валками, высота которого постоянна по ширине. При необходимости тонкой регулировки распределения толщины полосы по ее ширине взаимно смещают комплексы валков (верхний и нижний) в осевом направлений, меняя тем самым проф1ть зазора. Возможно также дополнительное взаимное смещение рабочего валка относительно соответствующего опорного.- Изобретение может быть также использовано в шестивалковых клетях с промежуточными опорными валками. 12 ил. W nr-V-т-Ч 23 3015 19 Д ДХйП: ТчТс /Iя j- rt со ел ел ю ы
13
25
vcd
Фиг.2
Фиг.З
Фиг.5
te.
Фи,.7
чг
Its -
1355П2
51
(Риг.12
Редактор А.Гратилло
Составитель Б.Бейнфест Техред м.Хода нич
Заказ 5719/57Тираж 481Подписное
ВНИШШ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор М.Максимиишнец
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву | 1922 |
|
SU56A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1987-11-23—Публикация
1983-04-08—Подача