Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а именно к устройствам для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортных средств.
Цель изобретения - повышение эффективности.
На чертеже приведена электрическая схема узла.
Узел включения aвтo foбильнoгo охран2.2 и, следовательно, к установке узла в «Ожидание. Если теперь замкнуть контакт 4 замка зажигания, то на входе исполнительного узла 5 появится потенциал, величина которого недостаточна для срабатывания реле 8. При этом имеется возможность завести двигатель, но в результате увеличения числа оборотов двигателя при попытке начать движение автомобиля потенциал на входе исполнительного узла 5
ного устройства содержит первое реле 1с увеличится, что приведет к срабатыванию
контактами .1 и 1.2, подключенное к одному из полюсов источника питания через замыкающий контакт 1.1 и второе реле 2 с контактами 2.1 и 2.2. Цепь питания последовательно соединенных обмоток реле 1 и 2 г подключена к одному из полюсов источника питания через последовательно соединенные размыкающие контакты 1.2 реле 1 и кнопочный выключатель 3, выполненный с кнопкой без фиксации. Точка соединения обмореле 8 и замыканию его контакта 8.1, что блокирует электрическую схему управления двигателем и двигатель перестает функционировать.
Для переключения в режим «Нормальные условия эксплуатации необходимо подать напряжение на обмотки реле 1 и 2, что осуществляется кратковременным воздействием на выключатель 3. При этом выключатель 3 может быть защищен от несанксредствами, например кодовым
Формула изобретения
25
ток реле 1 и 2 подключена к одному из по- 20 ционированного воздействия любыми из- люсов источника питания через последова-вестными
тельно соединенные замыкающие контакты замком. 4 замка зажигания и замыкающие контакты 2.1 реле 2, размыкающий контакт 2.2 которого является выходом узла.
Исполнительный узел 5 содержит диод 6, подстроечный резистор 7, реле 8 с контактом 8.1, обмотка которого щунтирована конденсатором 9, контакт 8.1 реле 8 является выходом узла 5.
Узел работает следующим образом.
При кратковременном нажатии кнопки 3 напряжение поступает на обмотки реле 1 и 2, в результате чего переключаются контакты 1.1 и 2.1, при этом реле 1 и 2 получают питание, минуя выключатель 3. При замыкании контактов 4 замка зажигания напряжение на управляющей обмотке реле 1 становится равным нулю, контакт 1.1 размыкается. Реле 2 запитывается через контакты 4 и контакт 2.1. При этом потенциал на входе исполнительного узла 5 электриУзел включения автомобильного охранного устройства, содержащий первое реле, подключенное к одному из полюсов источника питания через его замыкающие контакты, второе реле, один из выводов об- Q мотки которого связан с другим полюсом источника питания, и кнопочный выключатель, отличающийся тем, что, с целью по- Быщения эффективности, он снабжен замыкающими контактами замка зажигания, цепи питания обмоток первого и второго реле соединены последовательно, причем один из полюсов источника питания подключен к цепи питания реле через последовательно соединенные размыкающие контакты первого реле и кнопочный выключатель, выцолнен- ный в виде, кнопки без фиксации, при этом
35
ческой блокировки двигателя равен нулю, 40 точка соединения обмоток первого и второго т.е. узел охраны находится в положении «Нормальные условия эксплуатации.
При парковании автомобиля водителю достаточно разомкнуть контакты 4 замка зажигания, что приводит к обесточиванию обмотки реле 2 и замыканию контакта
реле подключена к одному из полюсов источника питания через последовательно соединенные замыкающие контакты замка зажигания и замыкающие контакты второго реле, размыкающий контакт которого является выходом узла.
2.2 и, следовательно, к установке узла в «Ожидание. Если теперь замкнуть контакт 4 замка зажигания, то на входе исполнительного узла 5 появится потенциал, величина которого недостаточна для срабатывания реле 8. При этом имеется возможность завести двигатель, но в результате увеличения числа оборотов двигателя при попытке начать движение автомобиля потенциал на входе исполнительного узла 5
увеличится, что приведет к срабатыванию
увеличится, что приведет к срабатыванию
реле 8 и замыканию его контакта 8.1, что блокирует электрическую схему управления двигателем и двигатель перестает функционировать.
Для переключения в режим «Нормальные условия эксплуатации необходимо подать напряжение на обмотки реле 1 и 2, что осуществляется кратковременным воздействием на выключатель 3. При этом выключатель 3 может быть защищен от несанксредствами, например кодовым
ного воздействия любыми из-
Формула изобретения
замком.
Узел включения автомобильного охранного устройства, содержащий первое реле, подключенное к одному из полюсов источника питания через его замыкающие контакты, второе реле, один из выводов об- мотки которого связан с другим полюсом источника питания, и кнопочный выключатель, отличающийся тем, что, с целью по- Быщения эффективности, он снабжен замыкающими контактами замка зажигания, цепи питания обмоток первого и второго реле соединены последовательно, причем один из полюсов источника питания подключен к цепи питания реле через последовательно соединенные размыкающие контакты первого реле и кнопочный выключатель, выцолнен- ный в виде, кнопки без фиксации, при этом
точка соединения обмоток первого и второго
точка соединения обмоток первого и второго
реле подключена к одному из полюсов источника питания через последовательно соединенные замыкающие контакты замка зажигания и замыкающие контакты второго реле, размыкающий контакт которого является выходом узла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического выбора направления движения объекта | 1985 |
|
SU1263598A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1990 |
|
SU1824340A1 |
Устройство управления стрелочным переводом | 1989 |
|
SU1684146A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГАРАЖНЫМ ПОДЪЕМНИКОМ | 1993 |
|
RU2080282C1 |
Устройство для управления движением кабины подъемника | 1979 |
|
SU1028589A1 |
Устройство для автоматического выбора направления движения объекта | 1986 |
|
SU1333623A1 |
Устройство для автоматического выбора направления движения объекта | 1984 |
|
SU1164166A1 |
ГАЗО-ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2020 |
|
RU2763960C1 |
Устройство для управления стрелочными электроприводами постоянного тока | 1988 |
|
SU1505824A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗОЛЯЦИИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА | 1990 |
|
RU2010735C1 |
Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а именно к устройствам для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортного средства. Цель изобретения - повышение эффективности. За счет выполнения узла в виде последовательно соединенных реле 1 и реле 2, подключенных к одному из полюсов источника питания через замыкающий контакт 1.1, а также через последовательно соединенные кнопочный выключатель 3, выполненный с кнопкой без фиксации, и размыкающие контакты 1.2, и подключения точки соединения обмоток реле 1, 2 к одному из полюсов источника питания через последовательно соединенные замыкающие контакты 4 замка зажигания и замыкающие контакты 2.1 повышается скрытность перевода узла из положения «Нормальные условия эксплуатации в режим «Ожидание. При этом включение в нужный режим при парковании транспортного средства не сопровождается выполнением дополнительных действий водителя, кроме изъятия ключа зажигания. 1 ил. В эл. схема двигателя (Л со ел ел СЛ Ю
Узел включения автомобильного охранного устройства | 1982 |
|
SU1008035A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-11-30—Публикация
1984-07-04—Подача