В ОСНОВНОМ авт. св. № 109523 описан автоматический захват для транспортирования металлических форм для железобетонных изделий, выполненный в виде рамы с поворотными захватными крюками, шарнирно соединенными жесткими тягами с подвешиваемой к крюку крана траверсой. Особенностью этого захвата является автоматический замок, представляющий собой две входящие одна в другую коробчатые стойки, из которых внутренняя служит траверсой и несет на своей стенке уголковый упор, воздействующий на стопорную звездочку. Последняя взаимодействует с кромками прорезей стоек.
Предлагаемое дополнительное устройство позволяет применить автоматический захват для подъема, опускания и транспортирования рельсощпальной рещетки железнодорожного пути. Для этого захватные органы устройства выполнены в виде взаимодействующих с рельсами клещей, для раскрытия которых на коробчатой стойке 1монтированы консольные поворотные рычаги, воздействующие своим весом на жесткие тяги, щарнирно сопряженные с рычагами клещей.
На фиг. 1 изображено схематически захватывающее устройство в момент раскрытия клещей; на фиг. 2-то же, в момент закрытия клещей.
Описываемое автоматическое захватное устройство состоит из четырехугольной рамы / с расположенными по углам ее щарнирными клещами 2, соединенными посредством цепей 3, траверсы 4 и вертикальных коробчатых стоек 5 и 5 с грузовым крюком крана. Захват устройства краном производится при помощи отверстия 7.
На траверсе 4, наглухо закрепленной на раме 1, монтированы консольные поворотные рычаги 8. К траверсе присоединена одна наружная стойка 5; состоящая из двух, входящих друг в друга коробчатых стоек. Внутренняя стойка 6 несет на себе упор в виде угольника 9 и стопорную звездочку 10. В стенках стоек имеются соответствующие прорези //, поперечные кромки которых, взаимодействуя с зубцалп стопорной
звездочки, осуществляют роль авто1матического замка.
При опускании устройства на рельсошпальиую решетку 12 натяжеиие цепей, связапных с клещами, ослабевает, и под действием веса поворотных рычагов на шарнирные тяги 13 клещи раскрываются для захвата груза. При подъелзе устройства грузовые цепи натягиваются, поднимают поворотные рычаги и шарнирные тяги клещей; клещи замыкаются и захватывают рещетку для ее дальиейнлего транспортирования.
Предмет изобретения
Автоматический захват по авт. св. No 109523, отличающийся тем, что, с целью использования его для подъема и опускания рельсощпальной рещетки железнодорожного пути, захватные органы его выполнены в виде взаимодействуюплих с рельсами клещей, для раскрытия которых на коробчатой стойке монтированы консольные поворотные рычаги, воздействующие своим весом на жесткие тяги, щарнирно сопряженные с рычагами клещей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крановый захват для укладки и переворачивания звеньев путевой решетки | 1955 |
|
SU104313A1 |
Захват для пакетов изделий | 1958 |
|
SU118963A1 |
Автоматический захват | 1957 |
|
SU109523A1 |
Захватное устройство для контей-HEPOB | 1979 |
|
SU816932A1 |
Траверса | 1978 |
|
SU727552A1 |
Захват-раскладчик | 1980 |
|
SU948835A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1973 |
|
SU375249A1 |
Автоматический захват | 1960 |
|
SU139060A1 |
Автоматический захват для штучных грузов | 1975 |
|
SU549399A1 |
Автоматический захват | 1960 |
|
SU138721A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-06-18—Подача