сти регулятора расхода 12 обеспечивается равенство максимальной и минимальной скоростей в соседних поддиапазонах, что позИзобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходо- преобразователям - устройствам для бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин.
Цель изобретения - повышение эффективности путем расширения диапазона бесступенчато регулируемых скоростей.
На чертеже представлена гидравлическая принципиальная схема гидроходопре- образователя.
Гидроходопреобразователь транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, трехзвенный дифференциальный механизм 5, входное звено 6 которого, например солнечная шестерня, связано с входным валом 1, выходное звено 7, например водило - с выходным валом 3, а промежуточное звено 8, напри- .мер коронная шестерня, - с первой гидромашиной 9 гидропередачи 10, вторая гидромашина 11 которой связана с входным валом 1.
Кроме того, в гидропередачу 10 входят регулятор 12 расхода, первый 13 и второй 14 обратные клапаны, четырехлинейный распределитель 15 с тремя позициями 16- 18, а также гидробак 19. Регулятор 12 расхода установлен между магистралью 20 гидромашины 9 и гидробаком 19, обратный клапан 13 - между магистралью 21 гидромашины 11 и магистралью 20 гидромашины 9, обратный клапан 14 - между гидробаком 19 и магистралью 22 гидромашины 11, а распределитель 15 - между магистралями 20 и 21 гидромашин 9 и 11 с одной стороны и магистралью 22 гидромашины 11 и гидробаком 19 с другой. Магистраль 23 гидромашины 9 связана с гидробаком 19.
Гидроходопреобразователь транспортного средства работает в трех поддиапазонах бесступенчатого регулирования скорости.
Первый поддиапазон обеспечивается при включении распределителя 15 в позицию 16 (показано на схеме). Магистраль 20 гидромашины 9 нри этом связана с магистралью 22 гидромашины 11, магистраль 21 которой связана с гидробаком 19, а обратные клапана 13 и 14 закрыты. Гидромашина 9 под действием реактивного момента от промежуточного звена 8 дифференциального механизма 5 враш,ается со скоростью, определяемой суммой производительности гидроволяет обеспечить один полный неразрывный диапазон бесступенчатого регулирования скорости. 1 ил.
0
машины 11 и пропускной способности регулятора 12 расхода. Синхронно с гидро- ма-шиной 9 врашается и связанное с ней промежуточное звено 8, в результате чего скорость врашения выходного звена 7 и связанного с ним движителя 4, т.е. скорость транспортного средства, за счет бесступенчатой корректировки расхода через регулятор 12 может бесступенчато изменяться
Q от минимальной до максимальной в первом поддиапазоне скоростей.
Для обеспечения второго поддиапазона включается позиция 17 распределителя 15. Магистраль 20 гидромашины 9 при этом отсоединяется от магистрали 22 гидрома5 шины 11, магистраль 21 гидро.машины 11 продолжает связываться с гидробаком 19, обратный клапан 14 открывается, а обратный клапан 13 продолжает оставаться закрытым. Гидромашина 11 в данном поддиапазоне работает вхолостую, а скорость врашения гидромашины 9, а с ней и скорость промежуточного звена, определяются пропускной способностью только регулятора 12 расхода. Скорость транспортного средства в данном поддиапазоне изменя5 ется от минимальной до максимальной во втором поддиапазоне скоростей.
Для обеспечения третьего поддиапазона включается позиция 18 распределителя 15. Магистраль 21 гидромашины 11 отсоединяется от гидробака 19 и через открываю0 шийся обратный клапан 13 связывается с магистралью 20 гидромашины 9. Это приводит гидромашину 9, а с ней и промежуточ- ное звено 8 с противоположной относительно первых двух поддиапазонов скоростью/ определяемой разницей производительности
5 гидромашины 11 и пропускной способности регулятора 12 расхода. Соответственно, скорость транспортного средства изменяется от минимальной до максимальной в третьем поддиапазоне скоростей.
р Соответствуюшим подбором производительности гидромашин 9 и 11 и пропускной способности регулятора 12 расхода обеспечивается равенство максимальной и минимальной скоростей в соседних поддиапазонах, что позволяет обеспечить один полный
5 неразрывный диапазон бесступенчатого регулирования скорости транспортного средства. Таким образом, установка второго обратного клапана между гидробаком и магистралью второй гидромашины, не связанной с
первым обратным клапаном, с проводимостью в сторону второй гидромашины, связь входа регулятора расхода с магистралью первой гидромашины, связанной с первым обратным клапаном, а также второй линии распределителя с магистралью второй гидромашины, связанной с вторым обратным клапаном, позволяет без введения дополнительных конструктивных элементов увеличить общий диапазон бесступенчатого регулирования скорости в полтора раза за счет обеспечения третьего поддиапазона, что повышает технологические возможности гид- роходопреобразователя транспортного средства.
Формула изобретения
Гидроходопреобразователь транспортного средства, содержащий входной вал, связанный с двигателем, выходной вал, связанный с движителем, трехзвенный дифференциальный механизм, входное звено которого связано с входным валом, выходное -- с выходным, а промежуточное - с первой гидромащиной гидропередачи, вторая гидромагиина которой связана с входным валом, регулятор расхода, выход которого сообщен с гидробаком, два обратных клапана, первый из которых установлен между магистралями гидромашин с проводимостью в сторону первой гидромашины, и трехпо- зиционный четырехлинейный распределитель,
первая линия которого сообщена с магистралью первой гидромашины, сообщенной с первым обратным клапаном, третья - с магистралью второй гидромашины, сообщенной с первым обратным клапаном, и четвертая -
с гидробаком, при этом магистраль первой гидромашины, не сообщенная с первым обратным клапаном, сообщена с гидробаком, а в первой позиции распределителя первая линия сообщена с второй и третья с четвертой, и во второй позиции распределителя
третья линия сообщена с четвертой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем расширения диапазона бесступенчато регулируемых скоростей, второй обратный клапан установлен между гидробаком и магистралью второй гидромашины,
не сообщенной с первым обратным клапаном, с проводимостью в сторону второй гид- ромащины, вход регулятора расхода сообщен с магистралью первой гидромашины, сообщенной с первым обратным клапаном,
а вторая линия распределителя сообщена с магистралью второй гидромашины, сообщенной с вторым обратным клапаном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1989 |
|
SU1622180A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1988 |
|
SU1586924A1 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2230246C2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1986 |
|
SU1623888A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1530497A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1303447A2 |
Регулируемая гидропередача трансмиссии транспортного средства | 1986 |
|
SU1397316A1 |
Ходоуменьшитель транспортного средства | 1980 |
|
SU925688A2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1533891A1 |
Ведущий мост транспортного средства | 1986 |
|
SU1391982A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гид- роходопреобразователям - устройствам для бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения - повышения эффективности путем расширения диапазона бесступенчатого регулирования скоростей.Тидроходопреоб разователь транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3. связанный с движителем 4, трехзвенный дифференциальный механизм 5, входное звено 6 которого связано с входным валом 1, выходное звено 7 - с выходным валом 3 и промежуточное звено 8 - с первой гидромашиной 9 гидропередачи 10, вторая гидромашина 11 которой связана с входным валом, регулятор расхода 12, выход которого связан с гидробаком 19, два обратных клапана, первый из которых (13) установлен между магистралями гидромашин с проводимостью в сторону первой гидромашины, а второй обратный клапан установлен между гидробаком и магистралью второй гидромашины, не связанной с первым обратным клапаном, с проводимостью в сторону второй гидромашины, и трехпозиционный четырехлинейный распределитель 15, первая линия которого связана с магистралью первой гидромашины, связанной с первым обратным клапаном, третья - с магистралью второй гидромашины, связанной с первым обратным клапаном, и четвертая - с гидробаком. При этом магистраль первой гидромашины, не связанная с первым обратным клапаном, связана с гидробаком, вход регулятора расхода связан с магистралью первой гидромашины, связанной с первым обратным клапаном, а вторая линия распределителя связана с магистралью второй гидромашины, связанной с вторым обратным клапаном. Соответ- ствуюшим подбором производительности гидромашин 9 и 11 и пропускной способно(С (Л со ел ю 05
Ходоуменьшитель для самоходной машины | 1984 |
|
SU1152816A1 |
Устройство для выпрямления многофазного тока | 1923 |
|
SU50A1 |
Авторы
Даты
1987-12-07—Публикация
1986-07-18—Подача