Гидроходопреобразователь транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1357260A1

сти регулятора расхода 12 обеспечивается равенство максимальной и минимальной скоростей в соседних поддиапазонах, что позИзобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходо- преобразователям - устройствам для бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин.

Цель изобретения - повышение эффективности путем расширения диапазона бесступенчато регулируемых скоростей.

На чертеже представлена гидравлическая принципиальная схема гидроходопре- образователя.

Гидроходопреобразователь транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, трехзвенный дифференциальный механизм 5, входное звено 6 которого, например солнечная шестерня, связано с входным валом 1, выходное звено 7, например водило - с выходным валом 3, а промежуточное звено 8, напри- .мер коронная шестерня, - с первой гидромашиной 9 гидропередачи 10, вторая гидромашина 11 которой связана с входным валом 1.

Кроме того, в гидропередачу 10 входят регулятор 12 расхода, первый 13 и второй 14 обратные клапаны, четырехлинейный распределитель 15 с тремя позициями 16- 18, а также гидробак 19. Регулятор 12 расхода установлен между магистралью 20 гидромашины 9 и гидробаком 19, обратный клапан 13 - между магистралью 21 гидромашины 11 и магистралью 20 гидромашины 9, обратный клапан 14 - между гидробаком 19 и магистралью 22 гидромашины 11, а распределитель 15 - между магистралями 20 и 21 гидромашин 9 и 11 с одной стороны и магистралью 22 гидромашины 11 и гидробаком 19 с другой. Магистраль 23 гидромашины 9 связана с гидробаком 19.

Гидроходопреобразователь транспортного средства работает в трех поддиапазонах бесступенчатого регулирования скорости.

Первый поддиапазон обеспечивается при включении распределителя 15 в позицию 16 (показано на схеме). Магистраль 20 гидромашины 9 нри этом связана с магистралью 22 гидромашины 11, магистраль 21 которой связана с гидробаком 19, а обратные клапана 13 и 14 закрыты. Гидромашина 9 под действием реактивного момента от промежуточного звена 8 дифференциального механизма 5 враш,ается со скоростью, определяемой суммой производительности гидроволяет обеспечить один полный неразрывный диапазон бесступенчатого регулирования скорости. 1 ил.

0

машины 11 и пропускной способности регулятора 12 расхода. Синхронно с гидро- ма-шиной 9 врашается и связанное с ней промежуточное звено 8, в результате чего скорость врашения выходного звена 7 и связанного с ним движителя 4, т.е. скорость транспортного средства, за счет бесступенчатой корректировки расхода через регулятор 12 может бесступенчато изменяться

Q от минимальной до максимальной в первом поддиапазоне скоростей.

Для обеспечения второго поддиапазона включается позиция 17 распределителя 15. Магистраль 20 гидромашины 9 при этом отсоединяется от магистрали 22 гидрома5 шины 11, магистраль 21 гидро.машины 11 продолжает связываться с гидробаком 19, обратный клапан 14 открывается, а обратный клапан 13 продолжает оставаться закрытым. Гидромашина 11 в данном поддиапазоне работает вхолостую, а скорость врашения гидромашины 9, а с ней и скорость промежуточного звена, определяются пропускной способностью только регулятора 12 расхода. Скорость транспортного средства в данном поддиапазоне изменя5 ется от минимальной до максимальной во втором поддиапазоне скоростей.

Для обеспечения третьего поддиапазона включается позиция 18 распределителя 15. Магистраль 21 гидромашины 11 отсоединяется от гидробака 19 и через открываю0 шийся обратный клапан 13 связывается с магистралью 20 гидромашины 9. Это приводит гидромашину 9, а с ней и промежуточ- ное звено 8 с противоположной относительно первых двух поддиапазонов скоростью/ определяемой разницей производительности

5 гидромашины 11 и пропускной способности регулятора 12 расхода. Соответственно, скорость транспортного средства изменяется от минимальной до максимальной в третьем поддиапазоне скоростей.

р Соответствуюшим подбором производительности гидромашин 9 и 11 и пропускной способности регулятора 12 расхода обеспечивается равенство максимальной и минимальной скоростей в соседних поддиапазонах, что позволяет обеспечить один полный

5 неразрывный диапазон бесступенчатого регулирования скорости транспортного средства. Таким образом, установка второго обратного клапана между гидробаком и магистралью второй гидромашины, не связанной с

первым обратным клапаном, с проводимостью в сторону второй гидромашины, связь входа регулятора расхода с магистралью первой гидромашины, связанной с первым обратным клапаном, а также второй линии распределителя с магистралью второй гидромашины, связанной с вторым обратным клапаном, позволяет без введения дополнительных конструктивных элементов увеличить общий диапазон бесступенчатого регулирования скорости в полтора раза за счет обеспечения третьего поддиапазона, что повышает технологические возможности гид- роходопреобразователя транспортного средства.

Формула изобретения

Гидроходопреобразователь транспортного средства, содержащий входной вал, связанный с двигателем, выходной вал, связанный с движителем, трехзвенный дифференциальный механизм, входное звено которого связано с входным валом, выходное -- с выходным, а промежуточное - с первой гидромащиной гидропередачи, вторая гидромагиина которой связана с входным валом, регулятор расхода, выход которого сообщен с гидробаком, два обратных клапана, первый из которых установлен между магистралями гидромашин с проводимостью в сторону первой гидромашины, и трехпо- зиционный четырехлинейный распределитель,

первая линия которого сообщена с магистралью первой гидромашины, сообщенной с первым обратным клапаном, третья - с магистралью второй гидромашины, сообщенной с первым обратным клапаном, и четвертая -

с гидробаком, при этом магистраль первой гидромашины, не сообщенная с первым обратным клапаном, сообщена с гидробаком, а в первой позиции распределителя первая линия сообщена с второй и третья с четвертой, и во второй позиции распределителя

третья линия сообщена с четвертой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем расширения диапазона бесступенчато регулируемых скоростей, второй обратный клапан установлен между гидробаком и магистралью второй гидромашины,

не сообщенной с первым обратным клапаном, с проводимостью в сторону второй гид- ромащины, вход регулятора расхода сообщен с магистралью первой гидромашины, сообщенной с первым обратным клапаном,

а вторая линия распределителя сообщена с магистралью второй гидромашины, сообщенной с вторым обратным клапаном.

Похожие патенты SU1357260A1

название год авторы номер документа
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1989
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Протасеня Олег Николаевич
SU1622180A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1988
  • Дакимович Василий Васильевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
SU1586924A1
РЕГУЛИРУЕМАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Филонов Н.В.
  • Юрьева В.Л.
  • Максютов Ю.В.
  • Козырева Т.С.
  • Гиниатуллин А.Г.
  • Фазылов Р.Р.
RU2230246C2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
SU1623888A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Чабан Владимир Владимирович
  • Пигуль Владимир Емельянович
SU1530497A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
SU1303447A2
Регулируемая гидропередача трансмиссии транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Амельянчик Василий Васильевич
  • Стецко Петр Александрович
SU1397316A1
Ходоуменьшитель транспортного средства 1980
  • Абрадушкин Анатолий Михайлович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Довжик Валерий Львович
  • Зайцев Виктор Андреевич
  • Кийко Владислав Владиславович
SU925688A2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
SU1533891A1
Ведущий мост транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Войчинский Станислав Михайлович
SU1391982A1

Реферат патента 1987 года Гидроходопреобразователь транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гид- роходопреобразователям - устройствам для бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения - повышения эффективности путем расширения диапазона бесступенчатого регулирования скоростей.Тидроходопреоб разователь транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3. связанный с движителем 4, трехзвенный дифференциальный механизм 5, входное звено 6 которого связано с входным валом 1, выходное звено 7 - с выходным валом 3 и промежуточное звено 8 - с первой гидромашиной 9 гидропередачи 10, вторая гидромашина 11 которой связана с входным валом, регулятор расхода 12, выход которого связан с гидробаком 19, два обратных клапана, первый из которых (13) установлен между магистралями гидромашин с проводимостью в сторону первой гидромашины, а второй обратный клапан установлен между гидробаком и магистралью второй гидромашины, не связанной с первым обратным клапаном, с проводимостью в сторону второй гидромашины, и трехпозиционный четырехлинейный распределитель 15, первая линия которого связана с магистралью первой гидромашины, связанной с первым обратным клапаном, третья - с магистралью второй гидромашины, связанной с первым обратным клапаном, и четвертая - с гидробаком. При этом магистраль первой гидромашины, не связанная с первым обратным клапаном, связана с гидробаком, вход регулятора расхода связан с магистралью первой гидромашины, связанной с первым обратным клапаном, а вторая линия распределителя связана с магистралью второй гидромашины, связанной с вторым обратным клапаном. Соответ- ствуюшим подбором производительности гидромашин 9 и 11 и пропускной способно(С (Л со ел ю 05

Формула изобретения SU 1 357 260 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1357260A1

Ходоуменьшитель для самоходной машины 1984
  • Королькевич Александр Викторович
  • Королькевич Виктор Александрович
  • Пилипенко Владимир Иванович
  • Сабадах Богдан Васильевич
  • Жилевич Михаил Иванович
SU1152816A1
Устройство для выпрямления многофазного тока 1923
  • Ларионов А.Н.
SU50A1

SU 1 357 260 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Даты

1987-12-07Публикация

1986-07-18Подача