о to
00
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1986 |
|
SU1357260A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1988 |
|
SU1586924A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1303447A2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1533891A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1986 |
|
SU1421554A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1986 |
|
SU1623889A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1986 |
|
SU1369930A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1983 |
|
SU1105340A1 |
Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства | 1989 |
|
SU1636260A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1255467A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к гидроходопреобразователям, используемым в качестве вариаторов скорости в трансмиссиях транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции гидрок 8 ходопреобразователя. Гидроходопреобразо- ватель транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, например солнечной шестерней, связанной с входным валом 1, выходным звеном 7, например водилом, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 8, например коронной шестерней, и гидропередачу 9, первая гидромашина 10 постоянного объема которой связана с промежуточным звеном 8 дифференциального механизма 5 и вторая гидромашина 11 постоянного объема которой связана с входным валом 1. Гидросистема гидроходопреобра- зователя включает в себя распределитель 12 с тремя позициями 13-15 и четырьмя линиями 16-19. 1 ил. t L п (О (Л
77 26 22
Изобретение относится к транспортному машиностроению, точнее к гидроходопреоб- разователям, используемым в качестве вариаторов скорости в трансмиссиях транспортных средств.
Цель изобретения - упрощение конструкции гидроходопреобразователя.
На чертеже представлена гидравлическая принципиальная схема гидроходопреобразователя.
Гидроходопреобразователь транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной нал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном б, например солнечной шестерней, связанной с входным валом 1, выходным звеном 7, например водилом, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 8, например коронной шестерней, и гидропередачу 9, первая гидромашина 10 постоянного объема которой связана с промежуточным звеном 8 дифференциального механизма 5 и вторая гидромашина И постоянного объема которой связана с входным валом 1. Гидросистема гидроходопреобразователя включает в себя распределитель 12 с тремя позициями 13-15 и четырьмя линиями 16-19, при этом линия 16 связана с магистралью 20 первой гидромашины 10, магистраль 21 которой связана с гидробаком 22, линия 17 связана с гидробаком 22, и линии 18 и 19 связаны с магистралями 23 и 24 второй гидромашины 11; регулятор 25 потока и обратный клапан 26, установленные между линией 16 распределителя 12 и гидробаком 22. В позиции 13 распределителя 12 линия 16 связана с линией 18, а линия 17 - с линией 19, в позиции 14 распределителя 12 линия 17 связана с линиями 18 и 19 и в позиции 15 распределителя 12 линия 16 связана с линией 19, а линия 17 - с линией 18.
Принцип работы гидроходопреобразователя транспортного средства заключается в наличии трех диапазонов бесступенчатого регулирования скорости выходного звена 7 и связанного с ним движителя 4.
В первом поддиапазоне, что соответствует позиции 13 распределителя 12, гидромашина 10, работающая в режиме насоса, подает рабочую жидкость в гидромашину 11, работающую в режиме мотора, и на регулятор 25 расхода. Открытие регулятора 25 расхода соответствует максимальной скорости промежуточного звена 8 дифференциального механизма 5, т. е. минимальной скорости выходного звена 7, и его закрытие уменьшает скорость промежуточного звена 8 с соответствующим увеличением скорости выходного звена 7.
Во втором поддиапазоне, что соответствует позиции 14 распределителя 12, гидромашина 11 выключается из работы (холостое вращение), а гидромашина 10, работающая в режиме насоса, подает рабочую жидкость на регулятор 25 расхода.
Открытие регулятора расхода 25 соответствует скорости промежуточного звена 8 и выходного звена 7 соответственно минимальной и максимальной в первом поддиапазоне, и его закрытие уменьшает скорость промежуточного звена 8 до нуля с соответствующим дальнейшим увеличением скорости выходного звена 7.
И в третьем поддиапазоне, что соответствует позиции 15 распределителя 12, гидромашина 11, работающая в режиме наcoca, подает рабочую жидкость в гидромашину 10, работающую в режиме мотора, и на регулятор 25 расхода. Открытие регулятора 25 расхода соответствует нулевой скорости промежуточного звена 8 и скорости выходного звена 7, равной максимальной во втором поддиапазоне, и его закрытие увеличивает скорость промежуточного звена 8 в противоположном относительно первых двух поддиапазонов направлении с соответствующим дальнейшим
5 увеличением скорости выходного звена 7.
Обратный клапан 26 необходим для питания гидромашины 11 в позиции 13 распределителя 12 при остановке транспортного средства посредством, например, выжи- 0 ма муфты 27 сцепления.
Формула изобретения
Гидроходопреобразователь транспортного средства, содержащий входной и выходной валы, связанные соответственно с двигателем и движителем, трехзвенный дифференциальный механизм, одно звено которого связано с входным валом, другое - с выходным, две гидромашины, одна из которых
связана с третьим звеном дифференциального механизма, а другая - с входным валом, регулятор расхода, трехпозиционный четырехлинейный гидрораспределитель, первая линия которого связана с магистралью первой гидромашины, вторая - с гидробаком, а третья и четвертая - с магистралями второй гидромашины, обратный клапан с возможностью проходимости - к гидрораспределителю, гидробак, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции гидроходопреобразователя, регулятор
расхода и обратный клапан установлены между первой линией гидрораспределителя и гидробаком, причем в первой позиции гидрораспределителя первая линия связана с третьей, а вторая - с четвертой, во второй позиции вторая линия связана с третьей и четвертой, а в третьей позиции первая линия связана с четвертой, а вторая - с третьей.
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1986 |
|
SU1357260A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-01-23—Публикация
1989-02-27—Подача