Гидроходопреобразователь транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1622180A1

о to

00

Похожие патенты SU1622180A1

название год авторы номер документа
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
SU1357260A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1988
  • Дакимович Василий Васильевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
SU1586924A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
SU1303447A2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
SU1533891A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Амельянчик Василий Васильевич
  • Макаревич Анатолий Григорьевич
SU1421554A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Черкас Александр Адамович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1623889A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Черкас Александр Адамович
SU1369930A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1983
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
SU1105340A1
Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства 1989
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1636260A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1255467A1

Реферат патента 1991 года Гидроходопреобразователь транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к гидроходопреобразователям, используемым в качестве вариаторов скорости в трансмиссиях транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции гидрок 8 ходопреобразователя. Гидроходопреобразо- ватель транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, например солнечной шестерней, связанной с входным валом 1, выходным звеном 7, например водилом, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 8, например коронной шестерней, и гидропередачу 9, первая гидромашина 10 постоянного объема которой связана с промежуточным звеном 8 дифференциального механизма 5 и вторая гидромашина 11 постоянного объема которой связана с входным валом 1. Гидросистема гидроходопреобра- зователя включает в себя распределитель 12 с тремя позициями 13-15 и четырьмя линиями 16-19. 1 ил. t L п (О (Л

Формула изобретения SU 1 622 180 A1

77 26 22

Изобретение относится к транспортному машиностроению, точнее к гидроходопреоб- разователям, используемым в качестве вариаторов скорости в трансмиссиях транспортных средств.

Цель изобретения - упрощение конструкции гидроходопреобразователя.

На чертеже представлена гидравлическая принципиальная схема гидроходопреобразователя.

Гидроходопреобразователь транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной нал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном б, например солнечной шестерней, связанной с входным валом 1, выходным звеном 7, например водилом, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 8, например коронной шестерней, и гидропередачу 9, первая гидромашина 10 постоянного объема которой связана с промежуточным звеном 8 дифференциального механизма 5 и вторая гидромашина И постоянного объема которой связана с входным валом 1. Гидросистема гидроходопреобразователя включает в себя распределитель 12 с тремя позициями 13-15 и четырьмя линиями 16-19, при этом линия 16 связана с магистралью 20 первой гидромашины 10, магистраль 21 которой связана с гидробаком 22, линия 17 связана с гидробаком 22, и линии 18 и 19 связаны с магистралями 23 и 24 второй гидромашины 11; регулятор 25 потока и обратный клапан 26, установленные между линией 16 распределителя 12 и гидробаком 22. В позиции 13 распределителя 12 линия 16 связана с линией 18, а линия 17 - с линией 19, в позиции 14 распределителя 12 линия 17 связана с линиями 18 и 19 и в позиции 15 распределителя 12 линия 16 связана с линией 19, а линия 17 - с линией 18.

Принцип работы гидроходопреобразователя транспортного средства заключается в наличии трех диапазонов бесступенчатого регулирования скорости выходного звена 7 и связанного с ним движителя 4.

В первом поддиапазоне, что соответствует позиции 13 распределителя 12, гидромашина 10, работающая в режиме насоса, подает рабочую жидкость в гидромашину 11, работающую в режиме мотора, и на регулятор 25 расхода. Открытие регулятора 25 расхода соответствует максимальной скорости промежуточного звена 8 дифференциального механизма 5, т. е. минимальной скорости выходного звена 7, и его закрытие уменьшает скорость промежуточного звена 8 с соответствующим увеличением скорости выходного звена 7.

Во втором поддиапазоне, что соответствует позиции 14 распределителя 12, гидромашина 11 выключается из работы (холостое вращение), а гидромашина 10, работающая в режиме насоса, подает рабочую жидкость на регулятор 25 расхода.

Открытие регулятора расхода 25 соответствует скорости промежуточного звена 8 и выходного звена 7 соответственно минимальной и максимальной в первом поддиапазоне, и его закрытие уменьшает скорость промежуточного звена 8 до нуля с соответствующим дальнейшим увеличением скорости выходного звена 7.

И в третьем поддиапазоне, что соответствует позиции 15 распределителя 12, гидромашина 11, работающая в режиме наcoca, подает рабочую жидкость в гидромашину 10, работающую в режиме мотора, и на регулятор 25 расхода. Открытие регулятора 25 расхода соответствует нулевой скорости промежуточного звена 8 и скорости выходного звена 7, равной максимальной во втором поддиапазоне, и его закрытие увеличивает скорость промежуточного звена 8 в противоположном относительно первых двух поддиапазонов направлении с соответствующим дальнейшим

5 увеличением скорости выходного звена 7.

Обратный клапан 26 необходим для питания гидромашины 11 в позиции 13 распределителя 12 при остановке транспортного средства посредством, например, выжи- 0 ма муфты 27 сцепления.

Формула изобретения

Гидроходопреобразователь транспортного средства, содержащий входной и выходной валы, связанные соответственно с двигателем и движителем, трехзвенный дифференциальный механизм, одно звено которого связано с входным валом, другое - с выходным, две гидромашины, одна из которых

связана с третьим звеном дифференциального механизма, а другая - с входным валом, регулятор расхода, трехпозиционный четырехлинейный гидрораспределитель, первая линия которого связана с магистралью первой гидромашины, вторая - с гидробаком, а третья и четвертая - с магистралями второй гидромашины, обратный клапан с возможностью проходимости - к гидрораспределителю, гидробак, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции гидроходопреобразователя, регулятор

расхода и обратный клапан установлены между первой линией гидрораспределителя и гидробаком, причем в первой позиции гидрораспределителя первая линия связана с третьей, а вторая - с четвертой, во второй позиции вторая линия связана с третьей и четвертой, а в третьей позиции первая линия связана с четвертой, а вторая - с третьей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1622180A1

Гидроходопреобразователь транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
SU1357260A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 622 180 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Николаенко Владимир Лаврентьевич

Скойбеда Анатолий Тихонович

Бобровник Александр Иванович

Протасеня Олег Николаевич

Даты

1991-01-23Публикация

1989-02-27Подача