Гидроходопреобразователь транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1421554A1

ю

Похожие патенты SU1421554A1

название год авторы номер документа
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1985
  • Амельченко Петр Адамович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1286444A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
SU1533891A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1984
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1189698A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1988
  • Дакимович Василий Васильевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
SU1586924A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
SU1357260A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1989
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Протасеня Олег Николаевич
SU1622180A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
  • Черкас Александр Адамович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1481100A2
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1984
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
SU1243972A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Чабан Владимир Владимирович
  • Пигуль Владимир Емельянович
SU1530497A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
SU1623888A1

Реферат патента 1988 года Гидроходопреобразователь транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения - повьшение эффективности путем исключения неправильного подсоединения питаемого элемента гидропередачи при одновременном сокращении трудоемкости технического об.слу- живания. Гидроходопреобразователь транспортного средства содержит вкод- ной вал 1, связанный с двигателем 2, выходкой вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм с входным звеном 5, связанным с входным валом , выходным звеяом 6, связанным с выходнь1м валом, и промело-- точным звеном 7, регулируем то гидропередачу с питающим элементом 8, связанным с входным валом, и питаемым эле.ментом 9, связ анным с промежуточным звеном дифференциального механизма, распределитель J5 изменения направления подачи рабочей жидкостя, установленный между подающиьш магистрас

Формула изобретения SU 1 421 554 A1

СП

01

лями с одной стороны и питающей ма- . гис трапью и гидробаком с другой, устройство для обеспечения привода питаемого элемента гидропередачи, двухпозициоиньй шестилинейный распределитель 20, первая и вторая линии которого связаны с магистралями питаемого элемента гидропередачи, третья и четвёртая. - с подакяцими магистралями, а пятая и шестая - с питающей магистралью и гидробаком.Устройство для обеспечения привода питаемого

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин. ,

Цель изобретения - повышение эффективности путем исключения неправильного подсоединения питаемого элемента .гидропередачи при одновременном сокращении трудоемкости технического обслуживания.

На чертеже представлена гидравлическая схема гидроходопреобразовате- ЛЯ.:

Гидроходопреобразователь транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанньй с движителем 4, дифференциальный механизм с входным звеном 5 (например, солнечной шестерней), связанным с входным валом 1, выходным звеном 6, например водилом, связаннь1м с выходным валом 3, и промежуточным звеном 7, например коронной шестерней, регулируемую гидропередачу с питакщим элементом 8, например гидронасосом регулируемого объема, связанным с-входным валом I, и питаемым элементом 9, например гидромотором нерегулируемого объема, связанным с промежуточным звеном 7. Возможны другие варианты элементов дифференциального механизма в качестве входного, выходного и промежуточного звеньев,а также другое выполнение гидропередачи, например с гидромашинами постоянного объема дроссельэлемента гидропередачи снабжено двух- позиционным управляющим механизмом. При этом двухпозицирнньй шестилинейный распределитель связан с двухпози- ционным управляющим механизмом, в первой позиции управляющего, механиз- tea первая линия связана с третьей, а вторая - с четвертой и во второй позиции управляющего механизма первая линия связана с пятой, а вторая - с шестой. 1. ил.

ного регулирования. Между питающей магистралью 10 и связанной с гидробаком 11. сливной магистралью 12 и подакяцими магистралями 13 и 14 уста- 5 новлен распределитель 15 изменения направления подачи рабочей жидкости, а между магистралями 16 и 17 питаемого элемента 9 гидропередачи, подающими магистралями 13 и 14 и магист0 ралями 18 и 19, «связанными соответст- веяно с питающей магистралью 10 и сливной магистралью 12, установлен шестилинейный распределитель 20 с по зициями 21 и 22.

Кроме того, Гидроходопреобразователь снабжен вьюодами 23 и 24 гидроотбора мощности, связанными с подаю- щими магистралями 13 и 14, а питаемый элемент 9 гидропередачи снабжен

0 устройством привода, выполненным,

например, в виде блокировочного стержня 25, взаимодействукнцего с корпусом 26 и .отверстием 27 выходного звеиа дифференциального механизма. При этом передача мощности, на передвижение транспортного ср едства возможна, например, с помощью дополнительной механической ветви 28.-Стержень 25 снабжен двухпозиционным управляющим

0 механизмом 29, связанным одновременно с распределителем 20.

Гидроходопреобразователь транспортного средства работает в двух режимах: бесступенчатого регулирования

5 скорости и бесстуденчатого регулируемого гидроотбора мощности.

Для обеспечения режима бесступенчатого регулирования скЪрости посред5

ством управляющего механизма 29 распределитель 20 устанавливается в позицию 21, при этом одновременно выходное звено 6 дифференциального механизма з,а счет, выхода блокировочного стержня 25 из отверстия 27 осво- боадается от корпуса 26 (показано на . чертеже). Бесступенчато регулируемый поток масла от питающего элемента 8 ю гидропередачи, в зависимости от по- . . ложения распределителя 15 вращает питаемый элемент 9, а с ним и промежуточное звено 7 дифференциального механизма в одном или другом направ- 15 ленки, что приводит выходное звено 6 и связанный с ним движитель 4 с переменной, скоростью на прямой или . реверсивном ходу транспортного средства.- 20

Для обеспечения режима бесступенчатого регулируемого гидроотбора мощности посредством управляющего механизма 29 распределитель 20 устанавливается в позицию 22, при этом одно- 25 ль изменения подачи рабочей жидкосчетвертой, и во второй позиции управляющего механизма первая линия связана с пятой, а вторая - с шестой, что обеспечивает повышение надежности путем исключения неправильного подсоединения питаемого элемента гидропередачи при одновременном сокращении трудоемкости TexHii4ecKoro обсл гжива- ния. Формула изобретения

Гидроходопреобразовате.ль транспортного средства, содержащий входной вал, связанный с двигателем, выходной вал, связанньй с движителем, дифференциальный механизм с входным звеном, связанным с входным валом, выходным звеном, связанным с выходным валом, и промежуточным звеном, регулируемую гидропередачу с питающим элементом, связанным с входным валом, и питаемым элементом, связанным с промежуточным элементом дифференциального механизма, распредели-

временно выходное звено 6 дифференциального механизма за счет входа блокировочного стержня 25 в.отверстие 27 связывается с корпусом 26. Это приводит питаемый элемент 9 гид- ропередачи с постоянной скоростью, и последний, получая масло из магистрали 12, т.е. из гидробака 11, подает его в питающую магистраль 10.

Из магистрали 10 постоянный поток масла от питаемого элемента 9, суммируясь с бесступенчато регулируемым потоком масла от питающего элемента 8, посредством распределителя 15 подаётся на выводы 23 и 24, что осуществляет гидропривод агрегатируемых с транспортным средством машин.

Таким образом, гидроходопреобразо- ватель транспортного средства снабг жен двухпозиционным шестилинейным распределителем, первая и вторая линии которого связаны с магистралями питаемого элемента гидропередачи, третья и четвертая - с подающими магистралями, а пятая и шестая - с питающей магистралью и баком, а устройство для привода питаемого элемента гидропередачи - двухпозиционным управлянщим механизмом, при этом двухпозиционный шестилинейный распре- делитель связан с двухпозиционным уп- равлякщим механизмом, в первой позиции управляющего механизма первая линия связана с третьей, а вторая - с

ль изменения подачи рабочей жидкосчетвертой, и во второй позиции управляющего механизма первая линия связана с пятой, а вторая - с шестой, что обеспечивает повышение надежности путем исключения неправильного подсоединения питаемого элемента гидропередачи при одновременном сокращении трудоемкости TexHii4ecKoro обсл гжива- ния. Формула изобретения

Гидроходопреобразовате.ль транспортного средства, содержащий входной вал, связанный с двигателем, выходной вал, связанньй с движителем дифференциальный механизм с входным звеном, связанным с входным валом, выходным звеном, связанным с выходным валом, и промежуточным звеном, регулируемую гидропередачу с питающим элементом, связанным с входным валом, и питаемым элементом, связанным с промежуточным элементом дифференциального механизма, распредели-

0

5

0

5

0

5

ти, установленньш между подающими магистралями с одной стороны и шатающей магистралью к гидробаком с другой, и устройство для обеспечения. привода питаеморо элемента гидропередачи, отличающийся тем, что, с целью повьшения эффективности путем исключения неправильного подсоединения питаемого элемента гир,ро- передачи при одновременном сокрагде- нии трудоемкости технического обслуживания, он снабжен управляемым двухпозиционным шестилинейным .распределителем, первая и вторая линии которого связаны с магистралью питаемого элемента гидропередачи, третья и четвертая линии - с подающими магистралями, а пятая и шестая - с питающей магистралью и с гидробаком, при этом устройство для обеспечения привода питаемого элемента гидропередачи Снабжено двухпозиционным управляющим механизмом, при этом управляющий элемент двухпозиционного шестилин ейного распределителя связан с двухпозиционным управляющим механизмом, в первой позиции которого первая линия двухпозиционного шестилинейного распределителя сообщена с третьей, вторая - с четвертой, во второй позиции управляющего механизма первая линия двухпозиционного шестилинейного распределителя сообщена с пятой, вторая линия - с шестой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1421554A1

Способ изготовления декоративной панели 1984
  • Липнягов Александр Дмитриевич
SU1189693A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 421 554 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Амельянчик Василий Васильевич

Макаревич Анатолий Григорьевич

Даты

1988-09-07Публикация

1986-05-05Подача