ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1286444A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1533891A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1984 |
|
SU1189698A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1988 |
|
SU1586924A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1986 |
|
SU1357260A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1989 |
|
SU1622180A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1987 |
|
SU1481100A2 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1984 |
|
SU1243972A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1530497A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1986 |
|
SU1623888A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения - повьшение эффективности путем исключения неправильного подсоединения питаемого элемента гидропередачи при одновременном сокращении трудоемкости технического об.слу- живания. Гидроходопреобразователь транспортного средства содержит вкод- ной вал 1, связанный с двигателем 2, выходкой вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм с входным звеном 5, связанным с входным валом , выходным звеяом 6, связанным с выходнь1м валом, и промело-- точным звеном 7, регулируем то гидропередачу с питающим элементом 8, связанным с входным валом, и питаемым эле.ментом 9, связ анным с промежуточным звеном дифференциального механизма, распределитель J5 изменения направления подачи рабочей жидкостя, установленный между подающиьш магистрас
СП
01
лями с одной стороны и питающей ма- . гис трапью и гидробаком с другой, устройство для обеспечения привода питаемого элемента гидропередачи, двухпозициоиньй шестилинейный распределитель 20, первая и вторая линии которого связаны с магистралями питаемого элемента гидропередачи, третья и четвёртая. - с подакяцими магистралями, а пятая и шестая - с питающей магистралью и гидробаком.Устройство для обеспечения привода питаемого
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин. ,
Цель изобретения - повышение эффективности путем исключения неправильного подсоединения питаемого элемента .гидропередачи при одновременном сокращении трудоемкости технического обслуживания.
На чертеже представлена гидравлическая схема гидроходопреобразовате- ЛЯ.:
Гидроходопреобразователь транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанньй с движителем 4, дифференциальный механизм с входным звеном 5 (например, солнечной шестерней), связанным с входным валом 1, выходным звеном 6, например водилом, связаннь1м с выходным валом 3, и промежуточным звеном 7, например коронной шестерней, регулируемую гидропередачу с питакщим элементом 8, например гидронасосом регулируемого объема, связанным с-входным валом I, и питаемым элементом 9, например гидромотором нерегулируемого объема, связанным с промежуточным звеном 7. Возможны другие варианты элементов дифференциального механизма в качестве входного, выходного и промежуточного звеньев,а также другое выполнение гидропередачи, например с гидромашинами постоянного объема дроссельэлемента гидропередачи снабжено двух- позиционным управляющим механизмом. При этом двухпозицирнньй шестилинейный распределитель связан с двухпози- ционным управляющим механизмом, в первой позиции управляющего, механиз- tea первая линия связана с третьей, а вторая - с четвертой и во второй позиции управляющего механизма первая линия связана с пятой, а вторая - с шестой. 1. ил.
ного регулирования. Между питающей магистралью 10 и связанной с гидробаком 11. сливной магистралью 12 и подакяцими магистралями 13 и 14 уста- 5 новлен распределитель 15 изменения направления подачи рабочей жидкости, а между магистралями 16 и 17 питаемого элемента 9 гидропередачи, подающими магистралями 13 и 14 и магист0 ралями 18 и 19, «связанными соответст- веяно с питающей магистралью 10 и сливной магистралью 12, установлен шестилинейный распределитель 20 с по зициями 21 и 22.
Кроме того, Гидроходопреобразователь снабжен вьюодами 23 и 24 гидроотбора мощности, связанными с подаю- щими магистралями 13 и 14, а питаемый элемент 9 гидропередачи снабжен
0 устройством привода, выполненным,
например, в виде блокировочного стержня 25, взаимодействукнцего с корпусом 26 и .отверстием 27 выходного звеиа дифференциального механизма. При этом передача мощности, на передвижение транспортного ср едства возможна, например, с помощью дополнительной механической ветви 28.-Стержень 25 снабжен двухпозиционным управляющим
0 механизмом 29, связанным одновременно с распределителем 20.
Гидроходопреобразователь транспортного средства работает в двух режимах: бесступенчатого регулирования
5 скорости и бесстуденчатого регулируемого гидроотбора мощности.
Для обеспечения режима бесступенчатого регулирования скЪрости посред5
ством управляющего механизма 29 распределитель 20 устанавливается в позицию 21, при этом одновременно выходное звено 6 дифференциального механизма з,а счет, выхода блокировочного стержня 25 из отверстия 27 осво- боадается от корпуса 26 (показано на . чертеже). Бесступенчато регулируемый поток масла от питающего элемента 8 ю гидропередачи, в зависимости от по- . . ложения распределителя 15 вращает питаемый элемент 9, а с ним и промежуточное звено 7 дифференциального механизма в одном или другом направ- 15 ленки, что приводит выходное звено 6 и связанный с ним движитель 4 с переменной, скоростью на прямой или . реверсивном ходу транспортного средства.- 20
Для обеспечения режима бесступенчатого регулируемого гидроотбора мощности посредством управляющего механизма 29 распределитель 20 устанавливается в позицию 22, при этом одно- 25 ль изменения подачи рабочей жидкосчетвертой, и во второй позиции управляющего механизма первая линия связана с пятой, а вторая - с шестой, что обеспечивает повышение надежности путем исключения неправильного подсоединения питаемого элемента гидропередачи при одновременном сокращении трудоемкости TexHii4ecKoro обсл гжива- ния. Формула изобретения
Гидроходопреобразовате.ль транспортного средства, содержащий входной вал, связанный с двигателем, выходной вал, связанньй с движителем, дифференциальный механизм с входным звеном, связанным с входным валом, выходным звеном, связанным с выходным валом, и промежуточным звеном, регулируемую гидропередачу с питающим элементом, связанным с входным валом, и питаемым элементом, связанным с промежуточным элементом дифференциального механизма, распредели-
временно выходное звено 6 дифференциального механизма за счет входа блокировочного стержня 25 в.отверстие 27 связывается с корпусом 26. Это приводит питаемый элемент 9 гид- ропередачи с постоянной скоростью, и последний, получая масло из магистрали 12, т.е. из гидробака 11, подает его в питающую магистраль 10.
Из магистрали 10 постоянный поток масла от питаемого элемента 9, суммируясь с бесступенчато регулируемым потоком масла от питающего элемента 8, посредством распределителя 15 подаётся на выводы 23 и 24, что осуществляет гидропривод агрегатируемых с транспортным средством машин.
Таким образом, гидроходопреобразо- ватель транспортного средства снабг жен двухпозиционным шестилинейным распределителем, первая и вторая линии которого связаны с магистралями питаемого элемента гидропередачи, третья и четвертая - с подающими магистралями, а пятая и шестая - с питающей магистралью и баком, а устройство для привода питаемого элемента гидропередачи - двухпозиционным управлянщим механизмом, при этом двухпозиционный шестилинейный распре- делитель связан с двухпозиционным уп- равлякщим механизмом, в первой позиции управляющего механизма первая линия связана с третьей, а вторая - с
ль изменения подачи рабочей жидкосчетвертой, и во второй позиции управляющего механизма первая линия связана с пятой, а вторая - с шестой, что обеспечивает повышение надежности путем исключения неправильного подсоединения питаемого элемента гидропередачи при одновременном сокращении трудоемкости TexHii4ecKoro обсл гжива- ния. Формула изобретения
Гидроходопреобразовате.ль транспортного средства, содержащий входной вал, связанный с двигателем, выходной вал, связанньй с движителем дифференциальный механизм с входным звеном, связанным с входным валом, выходным звеном, связанным с выходным валом, и промежуточным звеном, регулируемую гидропередачу с питающим элементом, связанным с входным валом, и питаемым элементом, связанным с промежуточным элементом дифференциального механизма, распредели-
0
5
0
5
0
5
ти, установленньш между подающими магистралями с одной стороны и шатающей магистралью к гидробаком с другой, и устройство для обеспечения. привода питаеморо элемента гидропередачи, отличающийся тем, что, с целью повьшения эффективности путем исключения неправильного подсоединения питаемого элемента гир,ро- передачи при одновременном сокрагде- нии трудоемкости технического обслуживания, он снабжен управляемым двухпозиционным шестилинейным .распределителем, первая и вторая линии которого связаны с магистралью питаемого элемента гидропередачи, третья и четвертая линии - с подающими магистралями, а пятая и шестая - с питающей магистралью и с гидробаком, при этом устройство для обеспечения привода питаемого элемента гидропередачи Снабжено двухпозиционным управляющим механизмом, при этом управляющий элемент двухпозиционного шестилин ейного распределителя связан с двухпозиционным управляющим механизмом, в первой позиции которого первая линия двухпозиционного шестилинейного распределителя сообщена с третьей, вторая - с четвертой, во второй позиции управляющего механизма первая линия двухпозиционного шестилинейного распределителя сообщена с пятой, вторая линия - с шестой.
Способ изготовления декоративной панели | 1984 |
|
SU1189693A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-09-07—Публикация
1986-05-05—Подача