1
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам в частности Кд пневматическим пддъемным устройствам „
Цель изобретения - расширение технологических возможностей.
На фиг. 1 изображен пневмоподъем- ник при поднятой грузовой головке, общий вид на фиг. 2 - то же, при опущенной грузбвой головкеj на фиг.3- разрез А-А на фиг. 2 на фиг. 4 - схема положения крана при различных режимах работы (а - подъем, б - фиксация, в - расфиксация, г - опуска- ние),
Пневмоподъемник с одержит основание 1, грузовую головку 2, соединенную с
13
ними пневмооболочку 3, установленньш
внутри последней пневмоцилиндр,. кор- 2о ника.
15 окажется поврежденной и воздух вы дет из нее, то шток 5 с помощью плунжеров 8 окажется зафиксирован корпусе 4 пневмоцилиндра, что искл чает падение груза 17 с пневмоподъ
пус 4 которого соединен с основанием, а шток 5 - с грузовой головкой 2. Нижний конец штока 5 имеет форму поршня 6,в котором выполнена радиальДля опускания грузовой головки с грузом 17 при исправном состояни пневмооболочки четырехпозиционный кран 14 переводят в положение Рас
ная расточка 7. В радиальной расточке 25 фиксация (фиг, 4, в). Воздух вы7расположены плунжеры 8 с пружинами 9 и осевое отверстие 10. В стенках корпуса 5 пневмоцилиндра по высоте выполнен ряд симметричных пазов 11, которые перекрыты ограничительными кольцами 12.
На трубопроводе 13 подачи сжатого воздуха установлен четырехпозиционный кран 14 и обратный клапан 15.
8нижней части корпуса 4 пневмоцилиндра расположено отверстие 16. На грузовую головку 2 установлен груз 17.
Пневмоподъемник работает следующи образом,
В исходном положении грузовая головка 2 опущена вниз до упора в торе корпуса 4 пневмоцилиндра. При этом плунжеры 8 смещены к середине расточки 7, а пружины 9 сжаты. В таком состоянии Пневмоподъемник устанавливают под груз 17, подъем .которого необходимо произвести. Затем устанавливают четырехпозиционный кран 14 в положение Подъем (фиг. 4, а) и подают сжатый воздух в полость Б пнев- мооболочки 3. откуда через отверстие 16 он поступает в полость В корпуса 4 пневмоцилиндра. Под давлением сжатого воздуха грузовая головка 2 перемещается вверх, производя подъем груза 17. При этом за счет разности давления в полостях Б и Г плунжеры 8 смещаются к центру расточки 7. чем
3573442
обеспечивается беспрепятственный подъем штока 5.
При подъеме груза 17 на заданную высоту четырехпозидионный кран 14 переводят в положение Фиксация (фиг. 4, б), подают сжатый воздух в полости Г и Д, в результате давление в этих полостях выравнивается. При
1Q совмещении плунжеров 8 с пазами 11 они входят в них до ограничительного кольца 12 под действием сжатых пружин 9.
В случае, если пневмооболочка 3
15 окажется поврежденной и воздух выйдет из нее, то шток 5 с помощью плунжеров 8 окажется зафиксирован в . корпусе 4 пневмоцилиндра, что исключает падение груза 17 с пневмоподъемДля опускания грузовой головки 2 с грузом 17 при исправном состоянии пневмооболочки четырехпозиционный кран 14 переводят в положение Рас0
5
0
5
0
5
пускается в атмосферу из полости Д штока 5 и полости Г расточки 7. Давление воздуха в полостях Д и Г падает, и плунжеры 6 под действием сжатого воздуха, заключенного в пнев- мооболочке 3 полости Б, смещаются к центру расточки 7, выходя из пазов 11, в результате чего происходит расфиксация штока 5 с корпусом 4 пневмоцилиндра. Затем четырехпози- ционньш кран 14 переводят в положение Опускание (фиг. 4, г), воздух из полости Б через кран 14 выходит в атмосферу. При зтом шток 5 с гру- зовой .головкой 2 и грузом 17 медленно опускается вниз в исходное положение.. с
Аналогичным образом происходит работа пневмоподъемника пр подъеме и фиксации груза на промежуточных высотах.
Формула изобретения
/
1.. Пневматический подъемник,- содержащий пневмооболочкУз расположенный внутри нее пневмоцилиндр, в стенках которого выполнены симметрично расположенные пазы, а в полости щтока смонтированы фиксаторы, взаимодействующие с пазами и выполненные в виде подпружиненных плунжеров, причем полость пневмооболочки соединена с полостью,пневмоцилиндра, и
распределитель, первая линия которого сообщена с источником текучей среды под давлением, вторая линия - с полостью штока, а третья линия - с атмосферой, причем распределитель выполнен с возможностью сообщения в первой позиции первой линии с второй. Во второй позиции второй линии - с тр етьей, отличающийс я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, распределитель выполнен четырехпозиционным, четырехлинейным, его четвертая линия сообщена с полостью пневмо- оболочки, и в третьей позиции распрделителя первая линия сообщена с четвертой, а в четвертой позиции четвертая линия - с третьей.
9
2. Подъемник по п, 1, отличающийся тем, что в пневмо- цилиндре выполнены дополнительные пазы, расположенные на различных уровнях.
tr13 15
Фиг.З
в пнеднообо- лощ
Из штока,
Из nHfSffoafo- лочки
В amnoctfiepy
В атмосферу в
Фаз. 4
Редактор Л.Зайцева
Составитель А.Мазилкин
Техред м.Ходанич Корректор С. Черни
5935/19
Тираж 721Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический подъемник | 1983 |
|
SU1177265A1 |
Пневматический подъемник | 1988 |
|
SU1544704A2 |
Пневматическое устройство для подъема и перемещения груза | 1980 |
|
SU981197A1 |
Механизм шагового перемещения по направляющей | 1990 |
|
SU1801853A1 |
Контейнер | 1986 |
|
SU1395560A1 |
Кран-штабелер | 1983 |
|
SU1164157A1 |
Станок для закатки и отбортовки изделий | 1984 |
|
SU1250354A1 |
Устройство для подъема тяжеловесных грузов | 1984 |
|
SU1221209A1 |
Автооператор к сферошлифовальному станку | 1955 |
|
SU112457A1 |
Кран-манипулятор | 1984 |
|
SU1278293A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к пйевматическим подъемным устройствам. Цель изобретения - расширение технологических возможностей. Изобретение позволяет расширить технологические возможности за счет выполненной в поршне 6 радиальной расточки 4, ограничительных колец 12, коrr-j: торые перекрывают пазы 11, четырех- позиционного крана 14 (ЧК) и фиксации штока 5 в нескольких положениях. Включением ЧК 14 в положение Подъем подают сжатый воздух в полость Б пневмооболочки 3, откуда он поступает в полость В корпуса 4. Под давлением сжатого воздуха грузовая головка 2 перемещается вверх, производя подъем груза 17. При подъеме груза 17 на определенную высоту ЧК 14 переводят в положение Фиксация. При совмещении с пазами 11 плунжеры входят в них до ограничительного кольца 12 под действием сжатых пружин. Для опускания грузовой головки 2 ЧК 14 переводят в положение Расфиксация. Плунжеры смещаются к центру радиальной расточки 7, выходя из пазов 11, в результате чего происходит расфиксация штока 5 с корпусом 4. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. Ф (Л со 01 со N
Пневматический подъемник | 1983 |
|
SU1177265A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-12-07—Публикация
1986-07-16—Подача