Электронная игра Советский патент 1990 года по МПК A63F9/24 

Описание патента на изобретение SU1563719A1

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано при проведении игр.

Цель изобретения - повышение занимательности путем изменения начальных условий игры.

На фиг. 1 изображена игровая панель электронной игры, общий вид; на фиг. 2- функциональная схема электронной игры.

На игровой панели (фиг. 1) расположены переключатель 1 питания, регулятор регулируемого генератора 2 частоты, блок 3 индикации (магнитоэлектрический прибор), индикатор 4 частоты, регулятор 5 напряжения и управляющий переключатель 6.

Функциональная схема электронной игры (фиг. 2) содержит регулируемьй генератор 2 частоты, блок 3 индикации (магнитоэлектрический прибор), индикатор 4 частоты, регулятор 5 напряжения, управляющий переключатель 6, од- новибратор 7, первый триггер 8, ком- паратор 9 напряжения, счетчик 10, т цифроаналоговый преобразователь 11, элемент 12 начальной установки игры, второй 13 и третий 14 триггеры. Блок 3 индикации выполнен в виде магнитоэлектрического прибора. Индикатор 4 частоты является электрическим источником светового излучения.

Регулятор 5 напрячения и компаратор 9 напряжеьия образуют узел комиасл

о со vj

рации. Элемент 12 начальной установки игры выполнен из формирователя одиночного импульса в виде последовательно соединенных резистора и конденсатора с источником питания.

Игра осуществляется следующим образом.

Играющий нажимает переключатель 1 питания (фиг. 1), стрелка магнито- электрического прибора блока 3 отклоняется от нуля, индикатор 4 частоты начинает периодически загораться, частота загораний устанавливается играющим с помощью регулятора генерато- ра 2 частоты, задавая, таким образом, темп игры. Затем играющий регулятором 5 напряжения устанавливает стрелку магнитоэлектрического прибора блока 3 на необходимое деление шкалы, COOT- ветствующее определенной величине , дозы игры, которая больше при установке стрелки влево.

Играющий берет управляющий переключатель 6, который соединяется с игро- вой панелью гибким проводом, нажимает его с частотой загораний индикатора 4 частоты, при этом стрелка -магнитоэлектрического прибора блока 3 отклоняется вправо и при максимальном отклоне- нии остается в этом положении. Игра считается законченной.

Если играющий выбрал большой темп игры и нажимает медленно управляющий переключатель 6 то достигнутое поло- жение стрелки магнитоэлектрического прибора блока 3 возвращается влево в первоначальное положение.

Функциональная схема электронной игры работает следующим образом.

После нажатия на переключатель 1 (на фиг. 2 не изображен) положитель- ный потенциал с источника питания подается по цепи питания элементов устройства. На выходе элемента 12 на- чальной установки игры формируется одиночный отрицательный импульс который устанавливает триггер 8 в . Регулируемый генератор 2 частоты вырабатывает импульсы частотой 1 - 8 Гц, ПО ступающие с инверсного выхода на счетный вход триггера 14, с прямого выхода - на счетный вход (реверсивного че тырехразрядного - двоичного) счетчика 10, на его вход разрешения счета подается О с выхода триггера 8.

В начальный момент времени (после включения питания) счетчик 10 устанав ливается в неопределенное состояние,

г

0

5 Q

5

которое преобразуется цифроаналоговым преобразователем 11 в соответствующее напряжение, поступающее на магнитоэлектрический прибор блока 3 и инвертирующий вход компаратора 9 напряжения, на прямой вход которого поступает уровень напряжения с регулятора 5 напряжения. Если он выше уровня напряжения цифроаналогового преобразователя И , то на выходе компаратора 9 напряжения появится уровень лог. lh, который поступает на управляющий вход направления счета счетчика 10. В таком состоянии счетчик 10 начинает суммировать импульсы с выхода регулируемого гене-ратора 2 частоты, что приводит к увеличению содержимого счетчика 10 и соответствующему увеличению напряжения на выходе цифроаналогового преобразователя 11 - стрелка магнитоэлектрического прибора блока 3 откло- .няется вправо. При достижении напряжения на выходе цифроаналогового преобразователя 11 уровня напряжения, большего уровня с выхода регулятора 5 напряжения на выходе компаратора 9, устанавливается лог. О, счетчик 10 переходит в режим вычитания и при спаде отрицательного импульса на счетном входе уменьшает свое содержимое на единицу - напряжение на выходе цифроаналогового преобразователя 11 уменьшается и становится меньше уровня на выходе регулятора 5 напряжения. Это приводит к появлению лог. 1 на выходе компаратора 9 напряжения, счетчик 10 переходит в режим суммирования, Таким образом, схема устанавливается в исходное состояние, при котором стрелка магнитоэлектрического прибора блока 3 устанавливается в определен- ное положение в зависимости от уста. новки регулятора 5 напряжения (которое задается играющим в начале игры), и перемещается вправо и влево на один . дискрет напряжения цифроаналогового преобразователя 11.

На выходе компаратора 9 напряжения также периодически меняется уровень напряжения с частотой импульсов регулируемого генератора 2 частоты. Длительность импульса с выхода элемента 12 начальной установки больше периода импульсов регулируемого генератора 2 . частоты, что обеспечивает установку счетчика 10 в исходное состояние из любого кодового состояния после включения питания.

и

Если играющий устанавливает дозу игры и врашает регулятор 5 напряжения уменьшая напряжение на его входе, то на выходе компаратора 9 напряжения появляется уровень лог. О и счетчик 10 переходит в режим вычитания с периодом регулируемого генератора 2 частоты. Напряжение на выходе цифро- аналогового преобразователя 11 умень- шается - стрелка магнитоэлектрического прибора блока 3 отклоняется влево до уровня напряжения, установленного на выходе регулятора 5 напряжения. Если играющий поворачивает регулятор 5 напряжения в противоположную сторону, напряжение на его выходе увеличивается - стрелка магнитоэлектрического прибора блока 3 отклоняется вправо, что соответствует меньшей дозе игры. При этом минимальное и максимальное напряжения на выходе регулятора 5 напряжения на один дискрет меньше минимального напряжения на выходе цифроаналогового преобразователя 1 1 и меньше на один дискрет максимального напряжения. Напряжение на регуляторе 5 напряжения создается за счет втекающего тока с выхода триггера 13, который устанавливается в О после появления положительного импульса на входе установки триггера 13 с выхода триггера 14. Последний работат ет в режиме делителя частоты на 2м импульсов, поступающих с инверсного выхода регулируемого генератора 2 частоты.

После установки икрающим темпа игры с помощью регулируемого генерат тора 2 частоты он нажимает управляющий переключатель 6, что приводит к запуску одновибратора 7. На его выходе появляется короткий положительный импульс. В результате триггер 14 ус

10

15

20

25

30

35

40

196

установке на выходе компаратора 9 напряжения лог. О. Счетчик 10 переходит в режим вычитания Таким образом, при появлении положительного импуль-| са на выходе одновибратора 7, когда на прямом выходе регулируемого генератора 2 частоты низкий уровень, триггер 14 устанавливается в О, триггер 13 - в При появлении положительного фронта на прямом выходе регулируемого генератора 2 частоты счетчик 10 увеличивает свое содержание, а на инверсном выходе регулируемого генератора 2 частоты устанавливается низкий уровень. После появления положительного фронта на счетном входе счетчика последний устанавливается в 1, триггер 13 в О.

Для получения результата игры (отклонения стрелки магнитоэлектрического прибора блока 3 вправо), играющий должен нажимать управляющий переключатель 6 с частотой регулируемого генератора 2 частоты.

При полном заполнении счетчика 10, ,когда на выходе цифроаналогового преобразователя 11 установлено максимальное напряжение, на выходе переноса счетчика 10 появляется отрицательньй импульс, который устанавливает в 1 триггер 8. Лог. 1 поступает на вход разрешения счета счетчика 10, что приводит к блокировке счетного входа, и состояние счетчика 10 остается в предыдущем состоянии - стрелка магнитоэлектрического прибора блока 3 максимально отклоняется вправо. Результат игры считается достигнутым, игра - законченной.

Предлагаемое изобретение повышает занимательность за счет изменения начальных условий игры.

Похожие патенты SU1563719A1

название год авторы номер документа
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1335312A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
  • Коновалов Алексей Александрович
  • Холостов Александр Львович
SU1358977A1
Электронная игра 1985
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1303169A1
Электронная игра 1985
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1296191A1
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Баканов Владимир Викторович
SU1475697A1
Электронная игра 1987
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1498524A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1388068A1
Электронная игра 1988
  • Кашицын Александр Алексеевич
SU1563720A1
Устройство управления электронной игрой 1991
  • Орлова Наталия Виленовна
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Распутный Вилен Петрович
  • Сальникова Лариса Ивановна
SU1787473A1
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1600820A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 563 719 A1

Реферат патента 1990 года Электронная игра

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано при проведении игр и предназначено для повышения занимательности путем изменения начальных условий игры. В электронной игре регулируемый генератор частоты, импульсы которого поступают на вход счетчика, управляет магнитоэлектрическим прибором блока индикации через цифроаналоговый преобразователь, соединенный выходом с инвертирующим входом компаратора напряжения. На неинвертирующий вход компаратора напряжения через регулятор напряжения поступают импульсы с выхода одновибратора, а последний запускается играющим при нажатии управляющего переключателя. Играющему необходимо нажимать управляющий переключатель с большей частотой, чем установленная частота регулируемого генератора частоты. При этом стрелка магнитоэлектрического прибора блока индикации отклоняется вправо и останавливается при достижении максимального положения. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 563 719 A1

танавливается в О1 tti и

триггер 13 - в tti ii

, установка последнего в I приводит к увеличению напряжения на выходе регулятора 5 напряжения. В результате на выходе компаратора 9 напряжения устанавливается уровень лог. 1 и по фронту положительного импульса на счетном входе счетчика 10 его содержимое увеличивается на единицу..

При появлении фронта положительного импульса на счетном йходе триггера 14 с инверсного выхода регулируемого генератора 2 частоты на выходе триггера 14 появляется лог. 1, что приводит к установке в О триггера 13 и

45 Формула изобретения

Электронная игра, содержащая элемент начальной установки игры, соединенный выходом с первым входом первого триггера, счетчик, связанный управляющим выходом с вторым входом первого триггера, а информационными выходами - с входами цифроаналогового преобразователя, подключенного выходом к входу блока индикации и первому входу компаратора напряжения, регулятор напряжения, соединенный выходом . с вторым входом компаратора напряже- ния, регулируемый генератор частоты,

подключенный выходом к входу индикатора частоты, управляющий переключатель, одновибратор и второй триггер, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности путем изменения начальных условий игры, она снабжена третьим триггером, при этом выход управляющего переключателя соединен с входом одновибра- тора, выход которого подключен к первым входам второго и третьего триггеров, выход третьего триггера связан

с вторым входом второго триггера, который выходом подключен к входу регулятора напряжения, выход регулируемого генератора частоты дополнительно соединен с синхровходом счетчика, дополнительный выход регулируемого генератора частоты связан с вторым входом третьего триггера, причем выход первого триггера соединен с управляющим входом счетчика, а выход компаратора напряжения подключен к информационному входу счетчика.

4

Фиг1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1563719A1

Устройство управления электронной игрой 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1335312A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 563 719 A1

Авторы

Жаров Сергей Витальевич

Даты

1990-05-15Публикация

1988-07-14Подача