Известны возвращающие устройства для центрального рессорного подвешивания тележек вагонов, состоящие из верхних и нижних поддонов со сферическими опорными поверхностями, между которыми расположены упругие элементы рессорного подвешивания.
Однако недостатком; этих конструкций является то, что они недосгаточно обеспечивают гашение горизонтальных поперечных сил и не устраняют проскальзывание поддонов.
Отличительная особенность описываемого изобретения заключается в том, что, с целью гашения гор1 зонтальных поперечных сил и устранения проскальзывания поддонов, сферические поверхности их снабжены шпонками или зубьями, выполненными с профилем, например эвольвентным, препятствующими их скольжению.
На чертеже изображена схе.ма возвращающего устройства.
Устройство состоит из верхнего и нижнего поддонов / со сферическими опорными поверхностями, между которыми расположены упругие элементы рессорного подвешивания 2, подрессоренной горизонтальной верхней балки 3, опирающейся на элементы рессорного подвешивания неподрессоренных частей 4 тележки вагона и специальных шпонок или зубьев 5, выполненных с профилем, например эвольвентным, которые препятствуют проскальзыванию поддонов по опорным поверхностям подрессоренных и неподрессоренных частей устройства.
Предмет изобретения
Возвращающее устройство центрального рессорного подвешивания вагонных тележек, состоящее из верхних и нижних поддонов с криволинейными опорными поверхностями, между которыми расположены упругие элементы рессорного комплекта отличающееся тем, что, с целью гащения горизонтальных поперечных сил и устранения проскальзывания поддонов, последние являются общими для упругиХ элементов, рессорного комплекта и выполненными с цилиндрическими опорными поверхностями, снабженными шпонками или зубьями с профилем; напри-мер эвольвентным, препятствующими их скольжению.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рессорное подвешивание тележки вагона | 1976 |
|
SU673500A1 |
Способ контроля дозирования сыпучего груза, преимущественно балласта, на железнодорожный путь из специального подвижного состава с известной жесткостью рессорного подвешивания и система для его реализации | 2021 |
|
RU2769590C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2002 |
|
RU2224931C1 |
Тележка железнодорожного вагона | 1982 |
|
SU1142342A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2002 |
|
RU2224150C1 |
Фрикционный гаситель колебаний тележки железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1346470A1 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН | 2009 |
|
RU2402446C1 |
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2004 |
|
RU2283790C2 |
ЦЕНТРАЛЬНОЕ БЕЗЛЮЛЕЧНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1967 |
|
SU194880A1 |
Четырехосная тележка локомотива | 1974 |
|
SU604727A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-07-22—Подача