1
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к способам сборки транспортных резервуаров, и может быть использовано при изго- товлении большегрузных автоисистерн несущей конструкции,
Цель изобретения - упрощение сборки цистерны и улучшение условий труда с одновременным повышением эксплу атационных качеств.
Эффективность способа определяетс улучшением условий труда для выполнения большей части внутренних сва- рочньк работ без дополнительных зат- рат и сокращением производственного цикла сборки предварительным изготовлением узлов повышенной монтажной готовности менее квалифицированным персоналом, а также повьш1ением проч- ностных качеств несущей металлокон- струки 1и цистерны благодаря созданию в процессе сборки цельных по всей длне панелей, без поперечного стыка, что позволяет избежать ослабления элементов несущей конструкции в опасных поперечных сечениях. Одновременно улучшается внешний товарный вид большегрузных автоцистерн за счет исключения неровностей поперечного стыка.
На фиг. f изображена автоцистерна, вид сбоку; на фиг. 2 - боковая панель, вид в аксонометрии (левая, вид изнутри); на фиг. 3 - соединение левой и правой панел-ей на фи г. 4 - автоцистерна, вид сзади.
Способ сборки автоцистерны осуществляется следующим образом.
Каркас изготавливают вначале в виде двух боковых панелей по всей длне автоцистерны, начиная с того, что продольные 1 жесткости располагают в одной плоскости, присоединяют к ним с одной стороны шпангоуты 2 и соединяют все эти элементы жесткости с боковым участком листовой оболочки 3 для левой панели 4 цистерны и соответственно оболочки 5 - для симметричной правой панели 6. При этом листовые оболочки 3 и 5 накладывают на продольные элементы жесткости на величину не менее двух металла. Оставшаяся открытой часть продольных элемен- тов 1 жесткости используется в про162
цессе дальнейшей сборки. Сборку производят с помощью сварки электропри- хваточными (прерывистыми) швами.
Полученные таким образом панели - левую 4 у правую 6 устанавливают параллельно на расстоянии друг от друг соответствующем ширине расположения .кронштейнов 7 шасси 8. Соединяют панели поперечными элементами 9 жесткости, длина которых соответствует ширине крепления шасси 8. Производят сварку собранных элементов металлоконструкции сплошными швами, начиная с приварки крайних поперечных элементов 9 жесткости.
После этого на оставшуюся открытой часть поверхности продольных элементов 1 жесткости устанавливают нижние 10 и верхние 11 участки листовой оболочки цистерны, подкрепляя их устойчивость изнутри косынками 12, которые могут выполняться за одно целое с поперечными элементами 9 жесткости. Приваривают переднее 13 и заднее 14 днищаj остальные элементы металлоконструкции и через кронштейны 7 крепления соединяют цистерн с шасси 8.
Для выхода из панелей остатков транспортируемой жидкости в процессе опорожнения цистерны в элементах жесткости при изготовлении выполняют отверстия 15.
Формула изобретения
Способ сборки автоцистерны н есу- щей конструкции, закрепляемой на шасси, включаюш й изготовление каркаса путем соединения сваркой элементов жесткости и приваркой к ним листов оболочки, отличающийся тем, что, с целью упрощения сборки цистерны и улучшения условий труда с одновременным повьш1ением эксплуатационных прочностных кач;еств, каркас изготавливают в виде двух боковых панелей по всей длине автоцистер ны с приваркой на них боковых листов оболочки, после чего панели соединяют поперечными элементами жесткости по длине, соответствующей ширине крепления шасси, затем приваривают нижние и верхние листы оболочки.
фие.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ | 1995 |
|
RU2077462C1 |
Блок-контейнер | 1987 |
|
SU1564296A1 |
Станок для сборки и сварки полотнищ с поперечными ребрами | 1976 |
|
SU662302A1 |
Способ изготовления крупногабаритных плоских секций | 1981 |
|
SU967742A1 |
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА | 1996 |
|
RU2122498C1 |
БОКОВАЯ СТЕНА ВАГОНА И СПОСОБЫ ЕЕ СБОРКИ (ВАРИАНТЫ ) | 2004 |
|
RU2271293C2 |
Устройство для сборки под сварку листовых металлоконструкций | 1983 |
|
SU1136918A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУКОЛЕИ ДВУХКОЛЕЙНОГО ДВУХСЕКЦИОННОГО МЕХАНИЗИРОВАННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТОВОГО БЛОКА | 1995 |
|
RU2102553C1 |
Кузов пожарного автомобиля и узел соединения | 2016 |
|
RU2656778C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БРОНИРОВАННОГО КУНГа ПАНЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2011 |
|
RU2492405C1 |
Изобретение позволяет упростить изготовление большегрузных автоцистерн несущей конструкции и улучшить условия труда сварщика путем поперечного соединения частей цистерны вместо традиционного наращивания секциями цистерны по ее длине. Каркас изготавливают .сначала в виде двух боковых панелей по всей длине автоцистерны с приваркой на них боковых листов оболочки. Готовые панели соединяют между собой поперечными злементами жесткости, длина которых соответствует ширине крепления шасси. Затем приваривают нижние и верхние листы оболоч-, ки и устанавливают цистерну на шасси. 4 ил. i (Л со ел ю
фигЛ
Составитель В.Шипов
Редактор И.Касарда Техред И.Попович
i6107/21 Тираж 641
БНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Коррек Подпис
Ю
Корректор О.Кравцова Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Патент США | |||
УСТРОЙСТВО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ | 1990 |
|
RU2011161C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. | 1915 |
|
SU280A1 |
Приспособление для забивки костылей | 1925 |
|
SU1935A1 |
Патент США | |||
СПИРАЛЬНЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК | 2001 |
|
RU2192593C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. | 1915 |
|
SU280A1 |
Способ изготовления алюминиевого экрана для кинематографа | 1925 |
|
SU1940A1 |
Способ сборки резервуара переменного профиля | 1977 |
|
SU734377A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1987-12-15—Публикация
1985-07-02—Подача