(21)4033659/30-11
(22)07.03.86
(46) 15.02.88. Бюл. № 6
(71)Филиал Ростовского научно-исследовательского института технологии машиностроения в г.Ровно
(72)А.Ф.Бакшин,В.А.Федорук,А.Е.Гломб, Б.И.Ткачук и С.В.Боришкевич
(53)621.86.061 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 965946, кл. В 66 С 1/36, 1980.
(54)ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТЮ
(57)Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в любой области народного хозяйства для погрузочно-раз- грузочных работ. Цель изобретения - повышение надежности. Грузозахватное
устройство содержит поворотный крюк I, который навешен на грузоподъемный механизм с помощью грузового каната 2, механизм холостого хода крюка, включающий в себя .пружинную вставку 4, закрепленную на канате 2 с образованием компенсирующей петли 3, предохранительную поворотную скобу 5, размещенную в полости 6 крюка, трос 10 с пружинной вставкой 11, который одним концом закреплен на скобе 5, а другим - на грузовом канате 2. За счет разности длин компенсирующих петель 3 и 14, а также разности жесткости пружинной вставки I1 и пружины 9 поворотная скоба 5 при нагружен- g ном состоянии крюка перекрывает его зев 16 при любом непредвиденном воз- 1бЛ действии на него извне. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1980 |
|
SU965946A1 |
Грузозахватное устройство | 1978 |
|
SU880944A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1726355A1 |
Крюк | 1986 |
|
SU1359245A1 |
Захват для транспортировки штучных грузов | 1981 |
|
SU998292A1 |
Саморасцепляющееся грузозахватное устройство | 1981 |
|
SU992386A1 |
ГРУЗОВАЯ СКОБА | 1994 |
|
RU2123969C1 |
Крюк | 1980 |
|
SU965945A1 |
Саморасцепляющееся грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1754620A1 |
Крюк | 1989 |
|
SU1710483A1 |
Изобретение, относится к подъемно транспортному оборудованию и может быть использовано в любой области народного хозяйства для погрузочно-раз- грузочных работ.
Цель изобретения - повышение надежности .
На фиг.1 изображено устройство, ненагруженное состоя1ше;на фиг.2 - то же, нагруженное состояние.
Грузозахватное устройство содержит поворотный крюк , навешивае «з1Й на грузоподъемный механизм с помощью грузового каната 2, механизм холостого хода крюка, включающий в себя закрепленную на грузовом канате 2 с образованием компенсирующей петли 3 пружинную вставку 4 и поворотную ско бу 5. В теле крюка выполнена по- лость 6 и сопряженное с ней сквозное отверстие 7. Предохранительный элемент 5 представляет собой размещенную в полости 6 на оси 8 поворотную скобу, подпрулшненную пружиной 9. Устройство снабжено тросом 10 с пружинной вставкой 11. Один конец 12 троса 10 закреплен на грузовом канате 2 в месте крепления пружинной вставки 4 механизма холостого хода, другой конед 13 пропущен через сквозное отверстие 7 и полость 6 в теле крюка 1 и закреплен на поворотной скобе 5 с образованием дополнительной компенсирующей петли 14. При это жесткость пружины пружинной вставки 11 больше жесткости пружины 9 скобы, а дополнительная компенсирующая петля 14 короче основной компенсирующей петли 3.
Устройство работает следующим образом.
Рог 15 крюка I образует основной зев 16 крюка, в котором размещен ко- нед поворотной скобы 5, образующий раздвижной зев 17.
В ненагруженном состоянии грузозахватное устройство занимает положение, показанное на фиг.1. Поворотная
скоба 5 устанавливается в основном
зеве 16 крюка с зазором относительно рога 15.
Петля (кольцо) 18 груза проходит в зазоре между рогом 15 и поворотной скобой 3, размещается в раздвижном зеве 17 и зависает на поворотной скобе 5.
При подъеме груза тело крюка 1 поворачивается против часовой стрелки,
5
0
5 0 0 с 0
0
скоба 5, преодолевая усилие пружины 9, поворачивается на своей оси 8 и перекрывает зев 16, не давая возможности петле 18 выпасть из зева. При дальнеш1ем подъеме груза крюк 1 поворачивается и занимает положение, указанное на фиг.2, петля 18 сползает с поворотной скобы 5 и зависает на роге 15 крюка 1. Пружина 4 растягивается, основная 3 и дополнительная 14 компенсирующие петли уменьща- ются, а так как дополнительная компенсирующая петля 14 короче основной компенсирующей петли 3, происходит растяжение пружины пружинной вставки 11, которая через трос 10 фиксирует поворотную скобу 5 в закрытом положении.
При воздействии на крюк 1 усилий от непредвиденных препятствий на пути подъема груза крюк 1 поворачивается по часовой стрелке, при этом пружина пружинной вставки I1 начинает сжиматься за счет жесткости, большей жесткости пружины 9 поворотной скобы 5 в закрытом положении, до тех пор, пока петля 18 не соскользнет на поворотную скобу 5, предотвращая выпадение .
При укладке груза на место крюк поворачивается и пружины пружинных вставок 4 и 11 начинают сжиматься. Ход пружины пружинной вставки 11 меньше хода пружин: пружинной встав- ки 4, поворот поворотной скобы 5 происходит раньше поворота крюка, так как последнее осуществляется только после полного сжатия пружины пружинной вставки 4. Петля 18 груза выходит через зазор, образованный между рогом 15 и поворотной скобой 5. Крюк готов к подъему очередного груза.
Формула изобретения
Грузозахватное устройство, содержащее поворотный в вертикальной плоскости крюк, навешиваемый на грузоподъемный механизм с помощью грузового каната, механизм холостого хода крюка, включающий в себя закрепленную на грузовом канате с образованием компенсирующей петли пружинную вставку и установленный с возможностью перекрытия зева крюка предохранительный элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, поворотный крюк выполней с полостью и сопряженным с ней сквозным отверстием, предохранительный элемент представляет собой размещенную в полости поворотную под- пружиненную скобу,а устройство снабже- но тросом с пружинной вставкой, один конец которого закреплен на грузовом канате в верхней точке крепления на нем пружинной вставки механизма хо-
лостого хода, а другой конец пропущен через сквозное отверстие и полость в теле крюка и закреплен на поворотной скобе с образованием дополнительной компенсирующей петли, причем пружина троса выполнена с жесткостью, большей жесткости пружины поворотной скобы, а дополнительная компенсир тощая петля - короче основной.
Фиг. 2
Авторы
Даты
1988-02-15—Публикация
1986-03-07—Подача