Грузозахватное устройство Советский патент 1988 года по МПК B66C1/36 

Описание патента на изобретение SU1373671A1

(21)4033659/30-11

(22)07.03.86

(46) 15.02.88. Бюл. № 6

(71)Филиал Ростовского научно-исследовательского института технологии машиностроения в г.Ровно

(72)А.Ф.Бакшин,В.А.Федорук,А.Е.Гломб, Б.И.Ткачук и С.В.Боришкевич

(53)621.86.061 (088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 965946, кл. В 66 С 1/36, 1980.

(54)ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТЮ

(57)Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в любой области народного хозяйства для погрузочно-раз- грузочных работ. Цель изобретения - повышение надежности. Грузозахватное

устройство содержит поворотный крюк I, который навешен на грузоподъемный механизм с помощью грузового каната 2, механизм холостого хода крюка, включающий в себя .пружинную вставку 4, закрепленную на канате 2 с образованием компенсирующей петли 3, предохранительную поворотную скобу 5, размещенную в полости 6 крюка, трос 10 с пружинной вставкой 11, который одним концом закреплен на скобе 5, а другим - на грузовом канате 2. За счет разности длин компенсирующих петель 3 и 14, а также разности жесткости пружинной вставки I1 и пружины 9 поворотная скоба 5 при нагружен- g ном состоянии крюка перекрывает его зев 16 при любом непредвиденном воз- 1бЛ действии на него извне. 2 ил.

Похожие патенты SU1373671A1

название год авторы номер документа
Грузозахватное устройство 1980
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Гарькуша Валерий Николаевич
SU965946A1
Грузозахватное устройство 1978
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Бадера Галина Павловна
SU880944A1
Грузозахватное устройство 1989
  • Черноусов Александр Игнатьевич
SU1726355A1
Крюк 1986
  • Куличенко Виктор Павлович
SU1359245A1
Захват для транспортировки штучных грузов 1981
  • Захаров Валерий Анатольевич
  • Цыганов Борис Петрович
  • Грудин Сергей Васильевич
SU998292A1
Саморасцепляющееся грузозахватное устройство 1981
  • Исаков Владимир Никифорович
  • Котов Климентий Константинович
  • Тушев Леонид Васильевич
  • Шулепов Владимир Николаевич
SU992386A1
ГРУЗОВАЯ СКОБА 1994
  • Боринский М.Л.
  • Попов Ю.В.
  • Маслов В.В.
RU2123969C1
Крюк 1980
  • Трофимов Александр Петрович
  • Трофимов Константин Александрович
SU965945A1
Саморасцепляющееся грузозахватное устройство 1990
  • Воротников Александр Александрович
  • Соснов Леонид Владимирович
SU1754620A1
Крюк 1989
  • Трапезников Владимир Андреевич
SU1710483A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 373 671 A1

Реферат патента 1988 года Грузозахватное устройство

Формула изобретения SU 1 373 671 A1

Изобретение, относится к подъемно транспортному оборудованию и может быть использовано в любой области народного хозяйства для погрузочно-раз- грузочных работ.

Цель изобретения - повышение надежности .

На фиг.1 изображено устройство, ненагруженное состоя1ше;на фиг.2 - то же, нагруженное состояние.

Грузозахватное устройство содержит поворотный крюк , навешивае «з1Й на грузоподъемный механизм с помощью грузового каната 2, механизм холостого хода крюка, включающий в себя закрепленную на грузовом канате 2 с образованием компенсирующей петли 3 пружинную вставку 4 и поворотную ско бу 5. В теле крюка выполнена по- лость 6 и сопряженное с ней сквозное отверстие 7. Предохранительный элемент 5 представляет собой размещенную в полости 6 на оси 8 поворотную скобу, подпрулшненную пружиной 9. Устройство снабжено тросом 10 с пружинной вставкой 11. Один конец 12 троса 10 закреплен на грузовом канате 2 в месте крепления пружинной вставки 4 механизма холостого хода, другой конед 13 пропущен через сквозное отверстие 7 и полость 6 в теле крюка 1 и закреплен на поворотной скобе 5 с образованием дополнительной компенсирующей петли 14. При это жесткость пружины пружинной вставки 11 больше жесткости пружины 9 скобы, а дополнительная компенсирующая петля 14 короче основной компенсирующей петли 3.

Устройство работает следующим образом.

Рог 15 крюка I образует основной зев 16 крюка, в котором размещен ко- нед поворотной скобы 5, образующий раздвижной зев 17.

В ненагруженном состоянии грузозахватное устройство занимает положение, показанное на фиг.1. Поворотная

скоба 5 устанавливается в основном

зеве 16 крюка с зазором относительно рога 15.

Петля (кольцо) 18 груза проходит в зазоре между рогом 15 и поворотной скобой 3, размещается в раздвижном зеве 17 и зависает на поворотной скобе 5.

При подъеме груза тело крюка 1 поворачивается против часовой стрелки,

5

0

5 0 0 с 0

0

скоба 5, преодолевая усилие пружины 9, поворачивается на своей оси 8 и перекрывает зев 16, не давая возможности петле 18 выпасть из зева. При дальнеш1ем подъеме груза крюк 1 поворачивается и занимает положение, указанное на фиг.2, петля 18 сползает с поворотной скобы 5 и зависает на роге 15 крюка 1. Пружина 4 растягивается, основная 3 и дополнительная 14 компенсирующие петли уменьща- ются, а так как дополнительная компенсирующая петля 14 короче основной компенсирующей петли 3, происходит растяжение пружины пружинной вставки 11, которая через трос 10 фиксирует поворотную скобу 5 в закрытом положении.

При воздействии на крюк 1 усилий от непредвиденных препятствий на пути подъема груза крюк 1 поворачивается по часовой стрелке, при этом пружина пружинной вставки I1 начинает сжиматься за счет жесткости, большей жесткости пружины 9 поворотной скобы 5 в закрытом положении, до тех пор, пока петля 18 не соскользнет на поворотную скобу 5, предотвращая выпадение .

При укладке груза на место крюк поворачивается и пружины пружинных вставок 4 и 11 начинают сжиматься. Ход пружины пружинной вставки 11 меньше хода пружин: пружинной встав- ки 4, поворот поворотной скобы 5 происходит раньше поворота крюка, так как последнее осуществляется только после полного сжатия пружины пружинной вставки 4. Петля 18 груза выходит через зазор, образованный между рогом 15 и поворотной скобой 5. Крюк готов к подъему очередного груза.

Формула изобретения

Грузозахватное устройство, содержащее поворотный в вертикальной плоскости крюк, навешиваемый на грузоподъемный механизм с помощью грузового каната, механизм холостого хода крюка, включающий в себя закрепленную на грузовом канате с образованием компенсирующей петли пружинную вставку и установленный с возможностью перекрытия зева крюка предохранительный элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, поворотный крюк выполней с полостью и сопряженным с ней сквозным отверстием, предохранительный элемент представляет собой размещенную в полости поворотную под- пружиненную скобу,а устройство снабже- но тросом с пружинной вставкой, один конец которого закреплен на грузовом канате в верхней точке крепления на нем пружинной вставки механизма хо-

лостого хода, а другой конец пропущен через сквозное отверстие и полость в теле крюка и закреплен на поворотной скобе с образованием дополнительной компенсирующей петли, причем пружина троса выполнена с жесткостью, большей жесткости пружины поворотной скобы, а дополнительная компенсир тощая петля - короче основной.

Фиг. 2

SU 1 373 671 A1

Авторы

Бакшин Анатолий Федорович

Федорук Виктор Анатольевич

Гломб Александр Евгеньевич

Ткачук Богдан Иванович

Боришкевич Степан Владимирович

Даты

1988-02-15Публикация

1986-03-07Подача