Изобретение относится к способам восстановления деталей и может найти применение в машиностроении при ремонтных и восстановительных работах по двигателям внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение сро- .ка службы биметаллических вкладышей подшипников.
Способ заключается в следующем.
Биметаллические вкладьш1и подвергают обработке холодом, помещают.,например, в среду жидкого азота на время выравнивания температур среды и вкладьш1ей, а затем извлекают из среды жидкого азота и подвергают естественному нагреву в среде окружающего воздуха. Физическая сущность изменения диаметров биметаллических вкладьш1ей в свободном состоянии, измеренных в плоскости стыка, заключается в том, что при работе вкладыша за счет высоких знакопеременных нагрузок в его антифрикционном покрытии происходит образование остаточных напряжений сжатия,что приводит к сближению торцов вкладьш1а в плоскости разъема. -
При обработке холодом и последующем нагревании в среде окружающего воздуха из-за разности коэф К1 ентов линейного расширения антифрикционного слоя и стальной основы вкладьш1а происходит снятие сжимающих остаточных напряжений,полученных в процессе рботы, и образование в антифрикционном слое остаточных напряжений растяжения, что обеспечивает восстановление первоначального баланса напряжений в основе и антифрикционном слое вкладыша и восстановление размеров.
Пример. Проводится обработка холодом шатунных вкладьш1ей дизеля
Составитель Н.Тютченкова Редактор Л.Зайцева Техред М.ДидыкКорректор А.Зимокосов
Заказ 6186/18 Тираж 970Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва,.Ж-35, Раушская наб,д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
5
0
5
0
5
0
12ЧН 21/21. Материал вкладышей:биметаллическая Лента со стальной основой Ст. 10) , покрытие Бр. ОС 1-22 с нанесенным на бронзу гальваничес- . КИМ покрытием свинец-олово-медь. . Обработка холодом ведется в среде жидкого азота до момента окончания кипения жидкого азота.Первое измерение вкла- дьш1ей проводится перед обработкой холодом.Диаметр вкладьш1а в свободном состоянии 143,5 мм.Второе измерение проводится перед естественньм нагревом вкладьш а.При этом диаиметр вкла- дьш1а в свободном состоянии 142,5 мм, Третье измерение - после 24 ч естественного нагрева вкладьш1а. Диаметр вкладьш а в свободном состоянии 144,4 мм. Размер шатунных вкладьш1ей в свободном состоянии,измеренных в плоскости разъема, в результате обработки предлагаемым способом увеличился на 0,9 мм.
Способ восстановления биметаллических вкладьш1ей подшипников скольжения обеспечивает продление сроков службы вкладьш1ей после уменьшения диаметров в свободном состоянии, измеренных в плоскости стыка, ниже предельно допустимой величины, что дает экономию цветных металлов и стали.
Формула изобрет. ения
Способ восстановления деталей преимущественно исходных диаметров биметаллических вкладьш1ей подшипников путем термообработки, отличающийся тем,что,с целью увеличения срока службы, вкладьшш помещают в среду жидкого азота,а затем вьщерживают на воздухе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1214938A1 |
Дейдвудное устройство | 1988 |
|
SU1523755A1 |
Тигельный электротермический атомизатор для атомно-абсорбционного и эмиссионного анализа | 1987 |
|
SU1448251A1 |
Устройство для гидравлической штамповки тонкостенных полых деталей | 1986 |
|
SU1323154A1 |
Подшипник скольжения | 1985 |
|
SU1286844A1 |
Опора скольжения | 1984 |
|
SU1224482A1 |
Подшипник скольжения | 1981 |
|
SU1143901A1 |
Вкладыш подшипника коленчатого вала | 1985 |
|
SU1368513A1 |
СПОСОБ ДАГИСА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ВКЛАДЫШЕЙ ПОДШИПНИКОВ | 1991 |
|
RU2082579C1 |
Способ смазки подшипника скольжения | 1986 |
|
SU1368448A1 |
Изобретение относится к области мапшностроения, а именно к ремонту двигателей внутреннего сгорания -. Целью изобретения является повышение срока службы вкладышей подшипников. Восстановление биметаллических вкла- дьшзей подшипников скольжения осуществляют обработкой вкладьш1ей холодом, для чего помещают их в среду, жидкого азота на заданное время,вынимают и оставляют на воздухе.Обработка холодом обеспечивает восстановление диаметра вкладьш1ей в своб(Ьдном состоянии до требуемьпс значени|1. Од О5 СО ел
Способ ремонта разъемного коренного подшипника скольжения коленчатого вала | 1982 |
|
SU1123827A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Способ восстановления полых деталей типа втулок | 1981 |
|
SU1017462A1 |
Авторы
Даты
1987-12-23—Публикация
1986-02-26—Подача