4
Изобретение относится к безрельсовому транспорту и касается вентиляционных люков пассажирских салонов.
Целью изобретения является повышение эффективности путем снижения турбулентности воздушного потока.
На фиг. 1 изображен вентиляционный люк; на фиг. 2 - подъемный механизм; на фиг. 3 - верхняя пластина; на фиг. 4 - нижняя пластина.
Устройство состоит из крышки 1, в которой выполнена направляющая 2. Крышка 1 установлена наД открытым проемом люка, в котором размешены нижняя пластина 3 с прямоугольными отверстиями 4 и верхняя пластина 5, имеюшая трапецеидальные отверстия 4, смеихенные относительно отверстий нижней пластины 3, причем большее основание трапеций расположено у входного отверстия люка. Подъемный механизм выполнен из стержня 6 с рукояткой 7 и толкателем 8. .Гайки 9 и 10 прикреплены к нижней 3 и верхней 5 пластинам соответственно, причем верхняя пластина 5 установлена с возможностью вертикального перемещения по направляющей 11, выполненной в окантовке люка и размещенной у его задней кромки. Резьбы, выполненные на гайках, совпадают по нагфавлению вращения, но шаг резьбы гайки 10 больше тага резьбы гайки 9. Толкатель 8 подъемного механизма установлен с возможностью перемещения по направляющей 2 крышки 1.
Устройство работает следующим образом.
При движении транспортного средства со среднеэксплуатационной скоростью, обеспечении расчетной производительности и до пустимой скорости подачи воздуха в салон крышка 1 и верхняя пластина 5 установ лены в крайнем верхнем положении поворотом рукоятки 7 подъемного механизма. При этом набегающий поток воздуха поступает в область открытого проема люка, направляется к верхней пластине 5 и вследсюие наличия в ней трапецеидальных отверстий 4 делится на отдельные струи. Поскольку отверстия 4 пластин 3 смещены относительно отверстий пластины 5, то в пространстве между пластинами воздушные потоки соударяются под некоторым углом с образованием результирующих струй, направляющихся в салон транспортного средства (ТС) через отверстия 4 в нижней пластине 3. Допус0
5
0
5
0
0
5
тимая скорость подачи воздуха в салон 1C достигается формой и размерами стгер- стий 4 в пластинах 3 и 5, которые выбираются из условия распределения скоростей воздуха в пространстве открытого проема люка при определенном расстоянии между пластинами 3 и 5, влияющем на угол соударения струй. При дви 1сении ТС со скоростью, превышающей среднеэксплуатационную, возрастает скорость приточного воздуха и повышается степень неравномерности его поля скоростей в пространстве открыто1-о проема люка. Для сохранения расчетной производительности приточного воздуха и допустимой скорости подачи воздуха в салон ТС с обеспечением ее равномерности поворотом рукоятки 7 подъемный механиз.м двигают вертикально вниз. При этом благодаря перемещению плеча 8 подъемного .механизма относительно крышки 1 по направляющей 2, выполненной в ней, крышка 1 поворачивается, уменылая площадь живого, сечения воздухозаборника, и фиксируется в любом необходимом положещ-и. Повышение степени турбулизации приточного воздуха за счет увеличения угла соударения потоков воздуха, т. е. уменьшения расстояния между п.лас- тинами 3 и 5, с целью обеспечен - Я равномерности подачи воздуха в салон ТС осуществляется вертикальным перемещением вниз верхней пластины 5 по направляющей 11, вьшо 1некной 3 о.чантовке люка, что происходит одновременно с прикрыванием крышки 1 люка.
Поскольку рукоятка 7 подъемного механизма не должна выступать в салон ТС, то в нижней пластине 3 выполнено углубление, а шат- резьбы гайки 9 минимальный. В связи с вертикальным перемеще- |-шем зеохией пластины 5 по направляющей 11 шаг резьбы гайки К) больше liiara резьбы гайки 9.
Формула изобретения
Устройство для вентиляции салона транспортного срелчства по авт. св. № 1)75738, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения турбулентности воздушного потока, подаваемого в салон транспортного средства, верхняя пластина кинематически связана с подъемным механизмом крышки с возможностью перемещения с ней в одном наппавлепии.
Фиг. г
III
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для вентиляции салона транспортного средства | 1986 |
|
SU1361031A1 |
Ентиляционный люк транспортного сресдства | 1973 |
|
SU510395A1 |
Вентиляционный люк для транспортного средства | 1986 |
|
SU1353673A1 |
Запирающее устройство аварийного люка летательного аппарата | 2023 |
|
RU2816324C1 |
Устройство для обработки воздухаВ КузОВЕ ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU806478A2 |
Устройство для естественной вентиляции транспортного средства | 1989 |
|
SU1678651A1 |
ТУРБОДИСК | 2014 |
|
RU2572980C1 |
ЛЮК КРЫШИ АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2135374C1 |
Транспортный контейнер для перевозки сыпучего или штучного груза | 2021 |
|
RU2764328C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2148501C1 |
Изобретение относится к транспорту и касается вентиляционных люков пассажирских салонов. Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения турбулентности воздушного потока. Устройство содержит крышку 1 с направляющей 2, установленную над проемом люка, в котором размещены цижняя пластина 3 с прямоугольными отверстиями 4 и верхняя пластина 5 с трапецеидальными отверстиями, смещенными относительно прямоугольных отверстий. Стержень 6 с рукояткой 7 и то,лка- телем подъемного механизма выполнен с резьбами, взаимодействующими с гайкой 9, прикрепленной к нижней пластине 3, и гайкой 0, установленной на верхней пластине 5. При вращении рукоятки 7 толкатель 8 поднимает крышку 1. Одновременно с этим верхняя пластина 5 перемещается вверх по направляющей 11, смонтирова}-- ной в окантовке проема люка. 4 ил.
Устройство для вентиляции салона транспортного средства | 1983 |
|
SU1175738A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-11-30—Публикация
1986-12-25—Подача