Устройство для вентиляции салона транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60H1/26 

Описание патента на изобретение SU1440761A2

4

Изобретение относится к безрельсовому транспорту и касается вентиляционных люков пассажирских салонов.

Целью изобретения является повышение эффективности путем снижения турбулентности воздушного потока.

На фиг. 1 изображен вентиляционный люк; на фиг. 2 - подъемный механизм; на фиг. 3 - верхняя пластина; на фиг. 4 - нижняя пластина.

Устройство состоит из крышки 1, в которой выполнена направляющая 2. Крышка 1 установлена наД открытым проемом люка, в котором размешены нижняя пластина 3 с прямоугольными отверстиями 4 и верхняя пластина 5, имеюшая трапецеидальные отверстия 4, смеихенные относительно отверстий нижней пластины 3, причем большее основание трапеций расположено у входного отверстия люка. Подъемный механизм выполнен из стержня 6 с рукояткой 7 и толкателем 8. .Гайки 9 и 10 прикреплены к нижней 3 и верхней 5 пластинам соответственно, причем верхняя пластина 5 установлена с возможностью вертикального перемещения по направляющей 11, выполненной в окантовке люка и размещенной у его задней кромки. Резьбы, выполненные на гайках, совпадают по нагфавлению вращения, но шаг резьбы гайки 10 больше тага резьбы гайки 9. Толкатель 8 подъемного механизма установлен с возможностью перемещения по направляющей 2 крышки 1.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства со среднеэксплуатационной скоростью, обеспечении расчетной производительности и до пустимой скорости подачи воздуха в салон крышка 1 и верхняя пластина 5 установ лены в крайнем верхнем положении поворотом рукоятки 7 подъемного механизма. При этом набегающий поток воздуха поступает в область открытого проема люка, направляется к верхней пластине 5 и вследсюие наличия в ней трапецеидальных отверстий 4 делится на отдельные струи. Поскольку отверстия 4 пластин 3 смещены относительно отверстий пластины 5, то в пространстве между пластинами воздушные потоки соударяются под некоторым углом с образованием результирующих струй, направляющихся в салон транспортного средства (ТС) через отверстия 4 в нижней пластине 3. Допус0

5

0

5

0

0

5

тимая скорость подачи воздуха в салон 1C достигается формой и размерами стгер- стий 4 в пластинах 3 и 5, которые выбираются из условия распределения скоростей воздуха в пространстве открытого проема люка при определенном расстоянии между пластинами 3 и 5, влияющем на угол соударения струй. При дви 1сении ТС со скоростью, превышающей среднеэксплуатационную, возрастает скорость приточного воздуха и повышается степень неравномерности его поля скоростей в пространстве открыто1-о проема люка. Для сохранения расчетной производительности приточного воздуха и допустимой скорости подачи воздуха в салон ТС с обеспечением ее равномерности поворотом рукоятки 7 подъемный механиз.м двигают вертикально вниз. При этом благодаря перемещению плеча 8 подъемного .механизма относительно крышки 1 по направляющей 2, выполненной в ней, крышка 1 поворачивается, уменылая площадь живого, сечения воздухозаборника, и фиксируется в любом необходимом положещ-и. Повышение степени турбулизации приточного воздуха за счет увеличения угла соударения потоков воздуха, т. е. уменьшения расстояния между п.лас- тинами 3 и 5, с целью обеспечен - Я равномерности подачи воздуха в салон ТС осуществляется вертикальным перемещением вниз верхней пластины 5 по направляющей 11, вьшо 1некной 3 о.чантовке люка, что происходит одновременно с прикрыванием крышки 1 люка.

Поскольку рукоятка 7 подъемного механизма не должна выступать в салон ТС, то в нижней пластине 3 выполнено углубление, а шат- резьбы гайки 9 минимальный. В связи с вертикальным перемеще- |-шем зеохией пластины 5 по направляющей 11 шаг резьбы гайки К) больше liiara резьбы гайки 9.

Формула изобретения

Устройство для вентиляции салона транспортного срелчства по авт. св. № 1)75738, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения турбулентности воздушного потока, подаваемого в салон транспортного средства, верхняя пластина кинематически связана с подъемным механизмом крышки с возможностью перемещения с ней в одном наппавлепии.

Фиг. г

III

Похожие патенты SU1440761A2

название год авторы номер документа
Устройство для вентиляции салона транспортного средства 1986
  • Иванусь Евгений Мирославович
  • Возняк Орест Тарасович
  • Огороднов Сергей Борисович
  • Довбуш Александр Михайлович
SU1361031A1
Ентиляционный люк транспортного сресдства 1973
  • Максимович Тарас Миронович
  • Смольский Андрей Григорович
SU510395A1
Вентиляционный люк для транспортного средства 1986
  • Иванусь Евгений Мирославович
  • Гнипович Всеволод Иванович
  • Юркевич Юрий Степанович
  • Возняк Орест Тарасович
SU1353673A1
Запирающее устройство аварийного люка летательного аппарата 2023
  • Медведев Роман Анатольевич
  • Нестеров Александр Иванович
  • Власов Максим Алексеевич
  • Анденко Михаил Геннадьевич
  • Семенцова Александра Николаевна
RU2816324C1
Устройство для обработки воздухаВ КузОВЕ ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1978
  • Маллой Юрий Владимирович
  • Малинин Евгений Александрович
SU806478A2
Устройство для естественной вентиляции транспортного средства 1989
  • Вознюк Сергей Валентинович
SU1678651A1
ТУРБОДИСК 2014
  • Гапека Виктор Андреевич
RU2572980C1
ЛЮК КРЫШИ АВТОМОБИЛЯ 1998
  • Сивков Л.Н.
  • Еремин В.В.
RU2135374C1
Транспортный контейнер для перевозки сыпучего или штучного груза 2021
  • Дробжев Сергей Михайлович
  • Раловец Сергей Анатольевич
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Бакаев Вячеслав Сергеевич
RU2764328C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ 1998
  • Кокарев В.А.
  • Кокарев В.В.
RU2148501C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 440 761 A2

Реферат патента 1988 года Устройство для вентиляции салона транспортного средства

Изобретение относится к транспорту и касается вентиляционных люков пассажирских салонов. Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения турбулентности воздушного потока. Устройство содержит крышку 1 с направляющей 2, установленную над проемом люка, в котором размещены цижняя пластина 3 с прямоугольными отверстиями 4 и верхняя пластина 5 с трапецеидальными отверстиями, смещенными относительно прямоугольных отверстий. Стержень 6 с рукояткой 7 и то,лка- телем подъемного механизма выполнен с резьбами, взаимодействующими с гайкой 9, прикрепленной к нижней пластине 3, и гайкой 0, установленной на верхней пластине 5. При вращении рукоятки 7 толкатель 8 поднимает крышку 1. Одновременно с этим верхняя пластина 5 перемещается вверх по направляющей 11, смонтирова}-- ной в окантовке проема люка. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 440 761 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1440761A2

Устройство для вентиляции салона транспортного средства 1983
  • Жуковский Стефан Семенович
  • Гуменный Владимир Тарасович
SU1175738A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 440 761 A2

Авторы

Иванусь Евгений Мирославович

Возняк Орест Тарасович

Жуковский Степан Семенович

Довбуш Александр Михайлович

Даты

1988-11-30Публикация

1986-12-25Подача