Фиг.1
Изобретение относится к вентиляционным люкам транспортных средств, например, автобусов, троллейбусов, трамваев.
Цель изобретения - повышение комфортности транспортного средства путем автоматического регулирования потока воздуха.
На фиг. 1 изображено устройство для естественной вентиляции транспортного средства, общий вид в разрезе параллельно продольной оси транспортного средства; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Устройство имеет крышку 1 (штриховыми линиями крышка показана в открытом положении) люка, связанную шарниром 2 с окантовкой 3 люка и упругим элементом в виде пружины 4 с регулятором 5 положения крышки 1 в виде винта, проходящего через резьбовое отверстие 6 в пластине 7, расположенной наклонно и прикрепленной к верхней части окантовки 3 люка.
Крышка 1 выполнена с выступом 8 на внутренней стороне крышки, расположенным перпендикулярно плоскости крышки 1 и имеющим площадь f i, превышающую максимальную площадь h фронтального входного люка между открытой крышкой 1 и верхней частью окантовки 3 люка.
Устройство работает следующим образом.
При открытой крышке 1 регулятор 5 ее положения в виде винта становится в положение, обеспечивающее скорость вентилирующего потока воздуха 1-2 м/с, необходимую для комфорта находящихся в транспортном средстве.
Между выступом 8 и пластиной 7 площадь проточной части тз, а при закрытой крышке 1 - f.
С увеличением скорости движения транспортного средства возрастает скорость забора встречного потока воздуха. Проходя через устройство для вентиляции,
воздух создает скоростное давление на нижнюю поверхность крышки 1 и на поверхность выступа 8.
Возникает момент сил давления на нижнюю поверхность крышки 1 и выступ 8, в
результате чего крышка 3 приближается к окантовке 3 люка, площадь h уменьшается, площадь fa увеличивается.
Таким образом осуществляется автоматическое регулирование потока воздуха, необходимое для комфорта.
Формула изобретения
Устройство для естественной вентиляции транспортного средства, содержащее крышку, соединенную шарниром с окантовкой люка, и установленный на пластине, прикрепленной к окантовке люка, регулятор положения крышки, выполненный в виде
пружины, взаимодействующей с крышкой люка, отличающееся тем, что, с целью повышения комфортности путем автоматического регулирования потока воздуха, крышка выполнена с выступом, расположенным перпендикулярно к внутренней поверхности крышки и имеющим площадь, превышающую максимальную площадь фронтального входного окна между открытой крышкой и окантовкой люка, при этом
пластина расположена наклонно к горизонтали, а верхний конец пластины соединен с верхней кромкой окантовки люка на стороне, противоположной шарнирному соединению крышки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для вентиляции салона транспортного средства | 1986 |
|
SU1361031A1 |
Аварийный люк транспортного средства | 1988 |
|
SU1556974A1 |
Устройство для вентиляции салона транспортного средства | 1986 |
|
SU1440761A2 |
Вентиляционный люк для транспортного средства | 1986 |
|
SU1353673A1 |
ЛЮК КРЫШИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2026202C1 |
Вентиляционный люк транспортного средства | 1981 |
|
SU1155490A1 |
Вентиляционное устройство для салона транспортного средства | 1973 |
|
SU526533A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ МИКРОКЛИМАТА В САЛОНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2087333C1 |
Вентиляционный люк транспортного средства | 1989 |
|
SU1632804A1 |
Система вентиляции транспортного средства | 1976 |
|
SU647149A1 |
Изобретение относится к вентиляционным люкам транспортных средств, например, автобусов, троллейбусов, трамваев. Цель изобретения - повышение комфортности транспортного средства путем автоматического регулирования потока воздуха. Устройство для естественной вентиляции транспортного средства состоит из крышки 1, связанной шарниром 2 с окантовкой 3 люка, и пружины 4 с регулятором 5 положения крышки 1 в виде винта, проходящего через резьбовое отверстие 6 в наклонной пластине 7, Крышка 1 снабжена выступом 8. 2 ил.
Устройство для вентиляции салона транспортного средства | 1986 |
|
SU1361031A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-09-23—Публикация
1989-06-14—Подача