С другой стороны крышка 1 посредством рычагов 3, 4 шарнирно связана с экраном 12, установленным в нроеме а люка. В нишах 13 экрана смонтированы на осях 14 подпружиненные пружинами 15 ручки 11.
Для уплотнения крышки 1 и экрана 12 относительно окантовки 2 проема она снабжена уплотняющими профилями 16 и 17.
Для открытия вентиляционного люка необходимо, преодолевая усилие пружин 15, переместить в осевом направлении соответствующую пару ручек 11 до выхода штырей 8 из гнезд 7 пластин 6, после чего перевести ручки 11 вниз, которые, воздействуя на шарнирно связанные между собой и подпружиненные рычаги 3, 4, обеспечивают открывание смежной с ними стороны крышки люка. Одновременно с открытием крышки люка под воздействием рычагов 3 и 4 происходит синхронное опускание смежной с ними стоооны экрана.
Фиксация крышки люка и экрана 12 в любом из возможны.к открытых и закрытом положениях осуществляется за счет входа штырей 8 в гнезда 7 под действием усилия сжатия пружин 15.
При открытом люке струя воздуха, попадая под крышку, отражается от нее, направляется на экран 12 и, отражаясь от последнего, изменяет свое направление и рассеивается.
Формула изобретения
1.Вентиляционный люк транспортного средства, содержащий установленную в его проеме крышку, связанную с подпружиненными рычагами, соединенными с окантовкой проема, и управляемую с помощью ручек, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности ступенчатого регулирования
притока воздуха в салон транспортного средства, он снабжен шытрями, шарнирно соединенными между собой и с крышкой и управляемыми независимо один от другого, а по окантовке проема люка жестко закреплены
пластины, выполненные с смещенными одно относительно другого по вертикали гнездами для взаимодействия с штырями.
2.Вентиляционный люк по п. 1, отличающийся тем, что, с целью рассеивания струи поступающего в салон воздуха, в проеме люка установлен экран, шарнирно посредством рычагов связанный с крышкой.
3.Вентиляционный люк по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью обеспечения
возможности наклона крышки люка относительно поперечной оси транспортного средства при открывании люка, свободные концы штырей выполнены конусными, а гнезда для штырей имеют поверхность тел вращения с
наклоном образующей, обратным конусности штыря.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аварийный вентиляционный люк крыши кузова транспортного средства | 1977 |
|
SU737256A1 |
АВАРИЙНЫЙ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ЛЮК КРЫШИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2047504C1 |
Устройство для вентиляции салона транспортного средства | 1986 |
|
SU1361031A1 |
Защитный экран окна пассажирского вагона | 1990 |
|
SU1784734A1 |
Устройство запирания крышки люка | 1975 |
|
SU519903A1 |
Вентиляционное устройство транспортного средства | 1977 |
|
SU695856A1 |
Аварийно-вентиляционный люк транспортного средства | 1985 |
|
SU1281471A1 |
Устройство для вентиляции салона транспортного средства | 1986 |
|
SU1440761A2 |
Запирающее устройство аварийного люка летательного аппарата | 2023 |
|
RU2816324C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ КРЫШКИ ЛЮКА | 1967 |
|
SU223597A1 |
J
6J
759vz.2
12 5 г/г.5
Авторы
Даты
1976-04-15—Публикация
1973-07-02—Подача