Ентиляционный люк транспортного сресдства Советский патент 1976 года по МПК B60H1/26 

Описание патента на изобретение SU510395A1

С другой стороны крышка 1 посредством рычагов 3, 4 шарнирно связана с экраном 12, установленным в нроеме а люка. В нишах 13 экрана смонтированы на осях 14 подпружиненные пружинами 15 ручки 11.

Для уплотнения крышки 1 и экрана 12 относительно окантовки 2 проема она снабжена уплотняющими профилями 16 и 17.

Для открытия вентиляционного люка необходимо, преодолевая усилие пружин 15, переместить в осевом направлении соответствующую пару ручек 11 до выхода штырей 8 из гнезд 7 пластин 6, после чего перевести ручки 11 вниз, которые, воздействуя на шарнирно связанные между собой и подпружиненные рычаги 3, 4, обеспечивают открывание смежной с ними стороны крышки люка. Одновременно с открытием крышки люка под воздействием рычагов 3 и 4 происходит синхронное опускание смежной с ними стоооны экрана.

Фиксация крышки люка и экрана 12 в любом из возможны.к открытых и закрытом положениях осуществляется за счет входа штырей 8 в гнезда 7 под действием усилия сжатия пружин 15.

При открытом люке струя воздуха, попадая под крышку, отражается от нее, направляется на экран 12 и, отражаясь от последнего, изменяет свое направление и рассеивается.

Формула изобретения

1.Вентиляционный люк транспортного средства, содержащий установленную в его проеме крышку, связанную с подпружиненными рычагами, соединенными с окантовкой проема, и управляемую с помощью ручек, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности ступенчатого регулирования

притока воздуха в салон транспортного средства, он снабжен шытрями, шарнирно соединенными между собой и с крышкой и управляемыми независимо один от другого, а по окантовке проема люка жестко закреплены

пластины, выполненные с смещенными одно относительно другого по вертикали гнездами для взаимодействия с штырями.

2.Вентиляционный люк по п. 1, отличающийся тем, что, с целью рассеивания струи поступающего в салон воздуха, в проеме люка установлен экран, шарнирно посредством рычагов связанный с крышкой.

3.Вентиляционный люк по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью обеспечения

возможности наклона крышки люка относительно поперечной оси транспортного средства при открывании люка, свободные концы штырей выполнены конусными, а гнезда для штырей имеют поверхность тел вращения с

наклоном образующей, обратным конусности штыря.

Похожие патенты SU510395A1

название год авторы номер документа
Аварийный вентиляционный люк крыши кузова транспортного средства 1977
  • Шацков Владимир Георгиевич
SU737256A1
АВАРИЙНЫЙ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ЛЮК КРЫШИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Никишин В.Н.
  • Лейбин Ю.Р.
  • Шурунов А.В.
RU2047504C1
Устройство для вентиляции салона транспортного средства 1986
  • Иванусь Евгений Мирославович
  • Возняк Орест Тарасович
  • Огороднов Сергей Борисович
  • Довбуш Александр Михайлович
SU1361031A1
Защитный экран окна пассажирского вагона 1990
  • Дешко Виталий Иванович
SU1784734A1
Устройство запирания крышки люка 1975
  • Котельников Ю.Т.
SU519903A1
Вентиляционное устройство транспортного средства 1977
  • Шипош Николай Владимирович
  • Строков Вясеслав Владимирович
  • Мороз Владимир Иосифович
  • Пигорь Борис Федорович
SU695856A1
Аварийно-вентиляционный люк транспортного средства 1985
  • Бых Борис Марьянович
  • Максимович Тарас Миронович
  • Панченко Валерий Григорьевич
SU1281471A1
Устройство для вентиляции салона транспортного средства 1986
  • Иванусь Евгений Мирославович
  • Возняк Орест Тарасович
  • Жуковский Степан Семенович
  • Довбуш Александр Михайлович
SU1440761A2
Запирающее устройство аварийного люка летательного аппарата 2023
  • Медведев Роман Анатольевич
  • Нестеров Александр Иванович
  • Власов Максим Алексеевич
  • Анденко Михаил Геннадьевич
  • Семенцова Александра Николаевна
RU2816324C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ КРЫШКИ ЛЮКА 1967
  • Хоменко И.Я.
SU223597A1

Иллюстрации к изобретению SU 510 395 A1

Реферат патента 1976 года Ентиляционный люк транспортного сресдства

Формула изобретения SU 510 395 A1

J

6J

759vz.2

12 5 г/г.5

SU 510 395 A1

Авторы

Максимович Тарас Миронович

Смольский Андрей Григорович

Даты

1976-04-15Публикация

1973-07-02Подача