оо
О5
Oi
фиг
Изобретение относится к горному елу, а именно к опорам струговых ареток и исполнительных органов для
ахвата полезного ископаемого. .
ь
Цель изобретения - расширение диаазона применения и снижение металоемкости.
На фиг. 1 изображен исполнительный рган для захвата полезного ископае- Q ого с опорой струговых кареток, ид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид csepxy; на фиг. 3 - разрез А-А на иг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 3.
Опора стругового исполнительного i& органа для захвата полезного ископаемого содержит портал 1, опирающийся на самоходную тележку 2,которая колесами 3 может перемещаться по рельсовому пути 4. Второй опорой портала 1 20 является шарнирная опора 5, которая
соединена с порталом 1 с помощью оси 6, позволяющей порталу 1 подниматься и опускаться вместе с тележкой 2 в зависимости от рельефа по- верхности склада. Шарнирная опора 5 может поворачиваться вокруг трубы 7, опираясь на привареное к : трубе 7 кольцо 8, а труба 7 приварена к крес товине 9, установленной в железобе- 30 тонной стенке отгрузочной воронки 10, под которой находится ленточный конвейер 11. К порталу 1 снизу прикреплена рама 12 прямоугольного сечения в виде полой балки, имеющей на 35 концах боковых стенок прорези для прохода звезд и к которой снаружи прикреплены направляющие, выполненные в виде горизонтально замкнутых параллельных по высоте желобов 13, 40 загнутых по радиусу на концах рамы 12. Желоба 13 установлены так, что их выгнутые поверхности направлены в противоположные стороны. Внутри желобов 13 могут перекатьшаться 45 опоры 14 струговых кареток в виде катков, кронштейн 15 которых болтами соединен с корпусом струговой каретки 16. К корпусу струговой каретки 16 прикреплен скребок 17, на конце ко- 50 торого закреплен струг 18, выполненный в виде лемеха. Каяадая струговая каретка 16 двумя опорами 14 опирается на верхний и двумя опорами 14 на нижний желоб 13. Струговые карет- 55 ки 16 установлены на желобах последовательно одна за другой и с помощью болтов прикреплены к тяговой пластинчатой цепи 19, которая замкнута в
горизонтальной плоскости и расположена между верхними и нижними желобами 13. Тяговая пластинчатая цепь 19 охватывает приводные звезды 20, получающие крутящий момент от электроприводов 21 . При этом звезды 20 установлены так, что их оси вращения сов- падаю т с центром радиуса, по которому загнуты направляющие желоба 13. Опора струговых кареток состоит из наружног го полого ролика 22, наружный диаметр которого меньше внутреннего расстояния между боковыми стенками желоба 13 и который вращается вокруг вертикальной оси. Внутри наружного ролика 22 установлен внутренний ролик 23, насаженный посредством шарикоподшипника 24 на горизонтальную ось 25, закрепленную в серьге 26 с помощью штифта. Серьга 26- с помощью болтового соединения крепится к кронштейну 15. Наружная поверхность внутреннего ролика 23 и часть наружной поверхности наружного ролика 22, которые контактируют с внутренней поверхно- / стью желоба 13, выполнены выпуклыми
i .
Опора 14 струговых кареток исполнительного органа для захвата полезного ископаемого работает следующим образом.
На складе полезного ископаемого, например угля, отсыпают конус 27 угля с помощью повор-отного на осях 28 ленточного конвейера 29, который установлен на трубе 7 и на который- нагружается уголь ленточным конвейером 30, При необходимости отгрузки со склада угля, например смерзшегося включают приводы 21 . звезд 20, которые с помощью тяговой пластинчатой цепи 19 начинают перемещать струговые каретки 16 по направлянидим желобшч 13, например, по стрелке 31. После этого включает привод самоходной тележки 2, и портал 1 начинает перемещаться по рельсовому пути 4, напри- мер, по стрелке 32 к конусу 27 угля. Подойдя к конусу угля, струговые каретки 16 посредством стругов 18 нагружают, а если уголь смерзшийся, то и откалывают уголь от конуса 27, который перемещают к поверхности скребков 17, которые транспортируют уголь по поверхности склада к отгру- зочной воронке 10 и сталкивают уголь через эту воронку на ленточный кон- .
вейер 11 для отправки потребителю. По мере отгрузки угля из конуса 27 с помощью поворотного конвейера 29 может отсыпаться новый конус угля. Когда конус 27 угля полностью отгружен, то приводы звезд 20, а также привод самоходной тележки 2 включают на р еверс. Начинается захват угля из нового конуса, а поворотный конвейер 29 начинает отсыпать уголь на то место склада, где бьш конус 27.
Опора 14 струговых кареток, щая наружный полый ролик 22 выпуклой формы, наружный диаметр которого меньше внутреннего расстояния между боковыми, стенками желоба 13 может перекатываться по любой внутренней стенке желоба 13, а также по вогну- тому или плоскому дну желоба.
10
15 20
164
Формула изобретения
Опора струговых кареток исполнительного органа для захвата полезного ископаемого, включающая желобчатые замкнутые направляющие с дном и боковыми стенками и ходовые безребордные ролики, отличающая ся тем, что, с целью расширения диапазона применения и снижения металлоемкости, она выполнена в виде катка с наружным полым роликом, вращающимся вокруг вертикальной оси и установленным с возможностью взаимодействия с одной из боковых стенок желобчатой направляющей и с внутренним роликом, вращающимся вокруг оси, перпендикулярной оси полого ролика, и установленным внутри него с возможностью взаимодействия с дном желобчатой направляющей .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТРУГОВЫЙ КОМПЛЕКС, СЕКЦИЯ КРЕПИ, УСТАНОВКА СТРУГОВАЯ, БАЗА СТРУГОВАЯ, ПРИВОД СТРУГА, ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ УКОРОЧЕННЫЙ, КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ, МАНИПУЛЯТОР ПЕРЕДВИЖНОЙ | 1999 |
|
RU2163970C1 |
Фронтальный очистной агрегат | 1988 |
|
SU1518509A1 |
Монорельсовая тележка | 1979 |
|
SU854865A1 |
Устройство для забора сыпучих материалов из штабеля | 1987 |
|
SU1505864A1 |
АГРЕГАТ ФРОНТАЛЬНЫЙ ДОЛИНСКОГО АФД, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН (ВАРИАНТЫ), ЦЕПЬ КОЛЬЦЕВАЯ, СТАВ АГРЕГАТА, МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПО ГИПСОМЕТРИИ, СЕКЦИИ КРЕПИ, ПЕРЕКРЫТИЕ, КРЕПЬ ВАНДРУТНАЯ, ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ), ГИДРОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЭМУЛЬСИИ, СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ, СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ ГРАНИЦЫ "УГОЛЬ-ПОРОДА", СПОСОБЫ МОНТАЖА И САМОМОНТАЖА | 1996 |
|
RU2114996C1 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ | 1997 |
|
RU2112736C1 |
Устройство для погрузки сыпучих материалов | 1985 |
|
SU1257043A1 |
Устройство для перегрузки сыпучих материалов | 1988 |
|
SU1518257A1 |
Фронтальный очистной агрегат | 1979 |
|
SU825931A2 |
Перегрузочное накопительное устройство для контейнеров | 1987 |
|
SU1735169A1 |
Изобретение относится к горному оборудованию. Цель - расширение диапазона применения и снижение металлоемкости опор струговых кареток. Каждая опора струговой каретки выполнена из наружного полого ролика ЧР) 22 и размещенного в нем внутреннего Р 23. Последний посредством подшипника 24 насажен на ось 25, перпендикулярную оси наружного Р 22. Наружная поверхность внутреннего Р 23 и часть наружной поверхности Р 22, которые контактируют с внутренней поверхностью желобчатой замкнутой направляющей 13, выполнены выпуклыми. За счет того, что Р 22 имеет наружный диаметр меньше внутреннего расстояния мезоду боковыми стенками направляющей 13, он может перекатываться по любой внутренней стенке направляющей 13 и по.ее вогнутому или плоскому дну. 4 ил. (Л
///
Фиг.1
10 J6
. I.
Я ;у
HEI-h
(риг. г А-А
ТY
g /
.
Я ;у гг
f8
Струговая установка | 1978 |
|
SU972085A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Исполнительный орган фронтального агрегата | 1981 |
|
SU987091A2 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1988-01-07—Публикация
1985-09-03—Подача