Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидрохо- допреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных iMa- шин.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем увеличения диапазона бесступенчатого регулирования скорости,
На чертеже представлена гидравлическая принципиальная схема гидроходопре- образователя.
Гидроходопреобразователь транспортного средства содержит входной вал 1, свя- занный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, связанным с входным валом 1, выходным звеном 7, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 8, связанным с основной гидромашиной 9, две дополнительные гидромашины 10 и 11, связанные с входным валом 1, распределитель 12, регулятор 13 расхода, гидроба 14. Распредели- тель 12 выполнен с пятью позициями 15-19 и шестью линиями 20-25, при этом линия 20 связана с магистралью 26 основной гидромашины 9, линия 21 сливной магистралью 27 .сообщена с гидробаком 14, линии 23 и 24 - с магистралями 28 и 29 первой дополнительной гидромашины 10, линии 22 и 25 - с магистралями 30 и 31 второй дополнительной гидромашины 11, регулятор 13 расхода установлен между линиями 20 и 21 распределителя 12.
Гидроходопреобразовсгтель работает в пяти поддиапазонах бесступенчатого регулирования скорости транспортного средства, выбор которых осуш,ествляется с помощью распределителя 12. Первый поддиапазон обеспечивается в позиции 15, при этом рабочая жидкость от основной гидромашины 9 по магистрали 26, сообщенной с магистралями 28 и 30, подается в дополни- тельные гидромашины 10 и 11 и сливается в гидробак 14 по магистралям 29 и 31, связанным с магистралью 27. Второй поддиапа- зон обеспечивается в позиции 16, при этом рабочая жидкость от основной гидромаши- ны 9 по магистрали 26, связанной с магистралью 28, подается в дополнительную гидромашину 10 и сливается в гидробак 14 по магистрали 29, связанной с магистралью 27, а дополнительная гидромашина 11 рабо- тает вхолостую за счет связи обеих ее магистралей 30 и 31 с гидробаком 14. Третий поддиапазон обеспечивается в позиции 17, при этом подача рабочей жидкости от основной гидромашины 9 за счет запирания
магистрали 26 прекращается, а дополнительные гидромашины 10 и 11 работают вхолостую за счет связей их магистралей 28-31 с гидробаком 14. Четвертый поддиапазон обеспечивается в позиции 18, при этом дополнительна гидромашина 10, запирая рабочую жидкость из гидробака 14 по связанным магистралям 27 и 28, подает ее в основную гидромашину 9 по связанным магистралям 29 и 26, а дополнительная гидромашина 11 работает вхолостую, Пятый поддиапазон обеспечивается в позиции 19, при этом обе дополнительные гидромашины 10 и 11, забирая рабочую жидкость по связанным магистралям 27, 28 и 30, подают ее в основную гидромашину 9 по связанным магистралям 29, 31 и 26.
За счет указанных вариаций подач при закрытом регуляторе 13 расхода основная гидромашина 9 в первом поддиапазоне имеет скорость обратного вращения, определяемую подьемом обеих дополнительных гидромашин 10 и 11, во втором поддиапазоне - скорость обратного вращения, определяемую объемом дополнительной гидромашины 10, в третьем поддиапазоне- нулевую скорость, в четвертом поддиапазоне - скорость прямого вращения, определяемую обьемом дополнительной гидромашины 10, и в пятом поддиапазоне-скорость прямого вращения, определяемую обьемом обеих дополнительных гидромашин 10 и 11,
Открытием регулятора 13 расхода в каждом поддиапазоне производится дополнительная связь магистрали 26 основной гидромашины с гидробаком 14, т.е. дополнительный частичный слив рабочей жидкости, что в первых трех поддиапазонах дополнительно бесступенчато увеличивает скорость обратного вращения основной гидромашины 9, и в остальных двух уменьшает скорость ее прямого вращения. Выбором максимальной пропускной способности регулятора 13 расхода, равной подаче одной дополнительной гидромашины 10 или 11 при условии равенства их рабочих обьемов, обеспечивается одинаковость скоростей вращения основной гидромашины 9 в предыдущем и последующем поддиапазонах соответственно при закрытом и открытом регуляторе 13 расхода, т.е. безразрывность полного диапазона регулирования скорости основной гидромаши- ны 9.
В соответствии с указанным изменением скорости основной гидромашины 9 пропорционально изменяется и скорость связанного с ней промежуточного звена 8 дифференциального механизма 5, чем обес- 1ечивается изменение скорости выходного
звена 7 при постоянной скорости входного звена 6 в диапазоне его прямого вращения. Вращение от выходного звена 7 дифференциального механизма 5 через выходной вал 3 передается на движитель транспортного средства, обеспечивая его движение с бес- ступенчато регулируемой скоростью в указанных пяти поддиапазонах.
Ф о р м у л а и 3 о б р ете н и я
Гидроходопреобразователь транспортного средства, содержащий входной вал, связанный с двигателем, выходной вал, связанный с движителем, дифференциальный механизм с входным звеном, связанным с входным валом, выходным звеном, связанным с выходным валом, промежуточным звеном, связанным с основной гидромашиной, две дополнительные гидромашины, связанные с входным валом, распределитель и регулятор расхода, отличаю щи й- с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем увеличения диапазона бесступенчатого регулирования
скорости, распределитель выполнен пяти- позиционным, шестилинейным, первая линия которого сообщена с магистралью основной гидромашины, вторая -с гидробаком, четвертая и пятая - с магистралями первой дополнительней гидромашины, третья и шестая - с магистралями второй дополнительной гидромашины, регулятор расхода установлен между первой и второй гидролиниями распределителя, при этом в первой позиции распределителя первая линия сообщена с третьей и четвертой, вторая линия сообщена с пятой и шестой, во второй позиции распределителя первая линия сообщена с четвертой, вторая - с третьей, пятой и шестой, в третьей позиции распределителя вторая линия сообщена с третьей, четвертой, пятой и шестой, в четвертой позиции распределителя первая линия сообщена с пятой линией, вторая - с третьей, четвертой и шестой, в пятой позиции распределителя первая линия сообщена с пятой и шестой, вторая - с третьей и четвертой линиями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1986 |
|
SU1357260A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1989 |
|
SU1622180A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1533891A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1303447A2 |
Коробка передач транспортного средства | 1990 |
|
SU1791176A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1986 |
|
SU1421554A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1618680A1 |
Многодиапазонный гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства | 1987 |
|
SU1418087A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2011557C1 |
Ходоуменьшитель транспортного средства | 1980 |
|
SU925688A2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных самоходных машин. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем увеличения диапазона бесступенчатого регулирования скорости. Гидроходопреобразователь транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, связанным с входным валом 1, выходным звеном 7, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 8, связанным с основной гидромашиной 9, две дополнительные гидромашины 10, 11, связанные с входным валом 1, распределитель 12 и регулятор 13 расхода. Распределитель 12 выполнен пятипозиционным шестилинейным, первая линия 20 которого связана с магистралью 26 основной гидромашины 9, вторая 21 - с гидробаком 14, четвертая 23 и пятая 24 - с магистралями 28, 29 первой дополнительной гидромашины 10 и третья 22 и шестая 25 - с магистралями 30, 31 второй дополнительной гидромашины 11, а регулятор 13 расхода установлен между первой 20 и второй 21 линиями распределителя 12. В первой позиции 15 распределителя 12 первая линия 20 связана с третьей 22 и четвертой 23, а вторая 21 - с пятой 24 и шестой 25, во второй позиции 16 распределителя 12 первая линия 20 связана с четвертой 23, а вторая 21 - с третьей 22, пятой 24 и шестой 26, в третьей позиции 17 распределителя 12 вторая линия 21 связана с третьей 22, четвертой 23, пятой 24 и шестой 25, в четвертой позиции 18 распределителя 12 первая линия 20 связана с пятой 24, а вторая 21 - с третьей 22, четвертой 23 и шестой 25, и в пятой позиции 19 распределителя 12 первая линия 20 связана с пятой 24 и шестой 25, а вторая 21 - с третьей 22 и четвертой 23. 1 ил.
Устройство для измерения пространственного положения объекта | 1985 |
|
SU1265467A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-08-23—Публикация
1988-03-28—Подача