Гидроходопреобразователь транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1586924A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидрохо- допреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных iMa- шин.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем увеличения диапазона бесступенчатого регулирования скорости,

На чертеже представлена гидравлическая принципиальная схема гидроходопре- образователя.

Гидроходопреобразователь транспортного средства содержит входной вал 1, свя- занный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, связанным с входным валом 1, выходным звеном 7, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 8, связанным с основной гидромашиной 9, две дополнительные гидромашины 10 и 11, связанные с входным валом 1, распределитель 12, регулятор 13 расхода, гидроба 14. Распредели- тель 12 выполнен с пятью позициями 15-19 и шестью линиями 20-25, при этом линия 20 связана с магистралью 26 основной гидромашины 9, линия 21 сливной магистралью 27 .сообщена с гидробаком 14, линии 23 и 24 - с магистралями 28 и 29 первой дополнительной гидромашины 10, линии 22 и 25 - с магистралями 30 и 31 второй дополнительной гидромашины 11, регулятор 13 расхода установлен между линиями 20 и 21 распределителя 12.

Гидроходопреобразовсгтель работает в пяти поддиапазонах бесступенчатого регулирования скорости транспортного средства, выбор которых осуш,ествляется с помощью распределителя 12. Первый поддиапазон обеспечивается в позиции 15, при этом рабочая жидкость от основной гидромашины 9 по магистрали 26, сообщенной с магистралями 28 и 30, подается в дополни- тельные гидромашины 10 и 11 и сливается в гидробак 14 по магистралям 29 и 31, связанным с магистралью 27. Второй поддиапа- зон обеспечивается в позиции 16, при этом рабочая жидкость от основной гидромаши- ны 9 по магистрали 26, связанной с магистралью 28, подается в дополнительную гидромашину 10 и сливается в гидробак 14 по магистрали 29, связанной с магистралью 27, а дополнительная гидромашина 11 рабо- тает вхолостую за счет связи обеих ее магистралей 30 и 31 с гидробаком 14. Третий поддиапазон обеспечивается в позиции 17, при этом подача рабочей жидкости от основной гидромашины 9 за счет запирания

магистрали 26 прекращается, а дополнительные гидромашины 10 и 11 работают вхолостую за счет связей их магистралей 28-31 с гидробаком 14. Четвертый поддиапазон обеспечивается в позиции 18, при этом дополнительна гидромашина 10, запирая рабочую жидкость из гидробака 14 по связанным магистралям 27 и 28, подает ее в основную гидромашину 9 по связанным магистралям 29 и 26, а дополнительная гидромашина 11 работает вхолостую, Пятый поддиапазон обеспечивается в позиции 19, при этом обе дополнительные гидромашины 10 и 11, забирая рабочую жидкость по связанным магистралям 27, 28 и 30, подают ее в основную гидромашину 9 по связанным магистралям 29, 31 и 26.

За счет указанных вариаций подач при закрытом регуляторе 13 расхода основная гидромашина 9 в первом поддиапазоне имеет скорость обратного вращения, определяемую подьемом обеих дополнительных гидромашин 10 и 11, во втором поддиапазоне - скорость обратного вращения, определяемую объемом дополнительной гидромашины 10, в третьем поддиапазоне- нулевую скорость, в четвертом поддиапазоне - скорость прямого вращения, определяемую обьемом дополнительной гидромашины 10, и в пятом поддиапазоне-скорость прямого вращения, определяемую обьемом обеих дополнительных гидромашин 10 и 11,

Открытием регулятора 13 расхода в каждом поддиапазоне производится дополнительная связь магистрали 26 основной гидромашины с гидробаком 14, т.е. дополнительный частичный слив рабочей жидкости, что в первых трех поддиапазонах дополнительно бесступенчато увеличивает скорость обратного вращения основной гидромашины 9, и в остальных двух уменьшает скорость ее прямого вращения. Выбором максимальной пропускной способности регулятора 13 расхода, равной подаче одной дополнительной гидромашины 10 или 11 при условии равенства их рабочих обьемов, обеспечивается одинаковость скоростей вращения основной гидромашины 9 в предыдущем и последующем поддиапазонах соответственно при закрытом и открытом регуляторе 13 расхода, т.е. безразрывность полного диапазона регулирования скорости основной гидромаши- ны 9.

В соответствии с указанным изменением скорости основной гидромашины 9 пропорционально изменяется и скорость связанного с ней промежуточного звена 8 дифференциального механизма 5, чем обес- 1ечивается изменение скорости выходного

звена 7 при постоянной скорости входного звена 6 в диапазоне его прямого вращения. Вращение от выходного звена 7 дифференциального механизма 5 через выходной вал 3 передается на движитель транспортного средства, обеспечивая его движение с бес- ступенчато регулируемой скоростью в указанных пяти поддиапазонах.

Ф о р м у л а и 3 о б р ете н и я

Гидроходопреобразователь транспортного средства, содержащий входной вал, связанный с двигателем, выходной вал, связанный с движителем, дифференциальный механизм с входным звеном, связанным с входным валом, выходным звеном, связанным с выходным валом, промежуточным звеном, связанным с основной гидромашиной, две дополнительные гидромашины, связанные с входным валом, распределитель и регулятор расхода, отличаю щи й- с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем увеличения диапазона бесступенчатого регулирования

скорости, распределитель выполнен пяти- позиционным, шестилинейным, первая линия которого сообщена с магистралью основной гидромашины, вторая -с гидробаком, четвертая и пятая - с магистралями первой дополнительней гидромашины, третья и шестая - с магистралями второй дополнительной гидромашины, регулятор расхода установлен между первой и второй гидролиниями распределителя, при этом в первой позиции распределителя первая линия сообщена с третьей и четвертой, вторая линия сообщена с пятой и шестой, во второй позиции распределителя первая линия сообщена с четвертой, вторая - с третьей, пятой и шестой, в третьей позиции распределителя вторая линия сообщена с третьей, четвертой, пятой и шестой, в четвертой позиции распределителя первая линия сообщена с пятой линией, вторая - с третьей, четвертой и шестой, в пятой позиции распределителя первая линия сообщена с пятой и шестой, вторая - с третьей и четвертой линиями.

Похожие патенты SU1586924A1

название год авторы номер документа
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
SU1357260A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1989
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Протасеня Олег Николаевич
SU1622180A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
SU1533891A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
SU1303447A2
Коробка передач транспортного средства 1990
  • Довнар Олег Казимирович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Амельянчик Василий Васильевич
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1791176A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Амельянчик Василий Васильевич
  • Макаревич Анатолий Григорьевич
SU1421554A1
Коробка передач транспортного средства 1988
  • Довнар Олег Казимирович
SU1618680A1
Многодиапазонный гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства 1987
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Городецкий Константин Исакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Довжик Валерий Львович
  • Кийко Владислав Владиславович
SU1418087A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Довнар О.К.
  • Черкас А.А.
  • Амельянчик В.В.
  • Трофимович М.И.
RU2011557C1
Ходоуменьшитель транспортного средства 1980
  • Абрадушкин Анатолий Михайлович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Довжик Валерий Львович
  • Зайцев Виктор Андреевич
  • Кийко Владислав Владиславович
SU925688A2

Реферат патента 1990 года Гидроходопреобразователь транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных самоходных машин. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем увеличения диапазона бесступенчатого регулирования скорости. Гидроходопреобразователь транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, связанным с входным валом 1, выходным звеном 7, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 8, связанным с основной гидромашиной 9, две дополнительные гидромашины 10, 11, связанные с входным валом 1, распределитель 12 и регулятор 13 расхода. Распределитель 12 выполнен пятипозиционным шестилинейным, первая линия 20 которого связана с магистралью 26 основной гидромашины 9, вторая 21 - с гидробаком 14, четвертая 23 и пятая 24 - с магистралями 28, 29 первой дополнительной гидромашины 10 и третья 22 и шестая 25 - с магистралями 30, 31 второй дополнительной гидромашины 11, а регулятор 13 расхода установлен между первой 20 и второй 21 линиями распределителя 12. В первой позиции 15 распределителя 12 первая линия 20 связана с третьей 22 и четвертой 23, а вторая 21 - с пятой 24 и шестой 25, во второй позиции 16 распределителя 12 первая линия 20 связана с четвертой 23, а вторая 21 - с третьей 22, пятой 24 и шестой 26, в третьей позиции 17 распределителя 12 вторая линия 21 связана с третьей 22, четвертой 23, пятой 24 и шестой 25, в четвертой позиции 18 распределителя 12 первая линия 20 связана с пятой 24, а вторая 21 - с третьей 22, четвертой 23 и шестой 25, и в пятой позиции 19 распределителя 12 первая линия 20 связана с пятой 24 и шестой 25, а вторая 21 - с третьей 22 и четвертой 23. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 586 924 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1586924A1

Устройство для измерения пространственного положения объекта 1985
  • Бондарь Олег Евгеньевич
  • Лахно Виктор Иванович
  • Алексеев Александр Николаевич
SU1265467A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 586 924 A1

Авторы

Дакимович Василий Васильевич

Довнар Олег Казимирович

Мастеровой Валентин Михайлович

Стецко Петр Александрович

Даты

1990-08-23Публикация

1988-03-28Подача