Фи«. 7
1
Изобретение относится к устройствам для перемещения транспортных средств с возвратно-поступательным перемещением рабочего органа, например устанавливаемых на трансбордера
Целью изобретения является упрощние устройства.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; н фиг. 3 толкающая каретка в момент перемещения транспортного средства на трансбордер (крайнее левое положение); на фиг. А - то же, в момент перемещения транспортного средства с трансбордера (крайнее правое положение) .
Устройство для перемещения транспортных средств (тележек) содержит нижнюю траверсу 1, представляющую собой сборную конструкцию из двух двутавров, связанных между собой листами, по концам траверсы 1 установлены звездочки 2 с корпусами подшипников. К верхним полкам двутавров траверсы 1 приварены кронщтейны 3 с направляющими верхними роликами 4. Нижняя траверса 1 наружными полками двутавров размещена на нижних роликах 4, установленных в кронштейнах 5, которые закреплены на трансбордере 6. На верхние ролики 4 устанавливается верхняя траверса 7, по конструкции аналогичная нижней траверсе но имеющая меньшую ширину см. фиг.
Внутренние полки двутавров верхней траверсы 7 служат направляющими для роликов 8 толкающей каретке 9.
Каретка 9 установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения при помощи размещенного на трансбордере 6 реверсивного привода 10, состоящего из электродвигателя редуктором, командоаппарата и привоной звездочки 11, находящейся в зацеплении с втулочно-роликовой цепью 12, которая охватывает звездочки 2 установленные на нижней 1 и верхне 7 траверсах и кронштейне 13. Кроме того, на кронштейне 13 имеется переключатель, который выполнен в виде неподвижного упора 14. Втулочно-роликовая цепь 12 замыкается замком 15, которьй осуществляет ее натяжение.
На толкающей каретке 9 установле перемещающий орган, который выполне в виде жестко закрепленного на каре
r
0
5
0
ке толкателя 16 для перемещения транспортного средства в одном направлении и шарнирно установленного на каретке 9 с наклоном в сторону транспортного средства неуравновешенного крюка 17 для перемещения транспортного средства в противоположном направлении. Неподвижный упор 14 расположен на пути перемещения крюка 17 и служит для установки его в наклонное положение.
Устройство перемещает транспортное средство (тележку) на соответствующую операцию следующим образом.
При включении привода 10 (см. фиг. 1 и 3) тяговое усилие передается через звездочку 11 на цепь 12, которая, огибая звездочки 2 нижней 1 и верхней 7 траверс, через замок 15 тянет толкающую каретку 9, при этом крюк 17, находясь в соприкосновении с транспортной тележкой, поднимается и откидьшается в вертикальное положение за счет изменения центра тяжести. Крюк 17 расцепляется с транспортной тележкой, но связь каретки 9 с ней остается через толкатель 16. Каретка 9 перемещается по внутренним двутаврам верхней траверсы 7 до упора, затем усилие передается с каретки на верхнюю траверсу, за счет чего происходит перемещение верхней траверсы по направляющим верхним роликам 4 тоже до упора. Затем усилие передается на нижнюю траверсу 1, которая перемещается по нижним роликам 4. Как только транспортная тележка переместится на определенную позицию, привод 10 переключается командоаппаратом на обратный ход. При этом транспортная тележка остается на месте, а каретка перемещается на трансбордер при складывании
5 траверс (направляющих) в обратной последовательности (см. фиг. 4). В конце хода крюк 17 доходит до упора 14, поворачивается вокруг оси и занимает другое необходимое для зацеп0 ления положение (см. фиг. 3). Привод 10 отключается командоаппаратом. Трансбордер 6 вместе со всем находящимся на нем оборудованием перемещается к другой позиции. Включается
5 привод, опять толкающая каретка 9 перемещается и выдвигаются траверсы (направляющие), как указано выше. В конце хода крюк 17 зацепляет транспортную тележку, командоаппарат пере5
0
ключает привод на обратный ход. Толкающая каретка перемещает транспортную тележку на трансбордер, чтобы переместить ее на другую позицию.
Формула изобретения
Устройство для перемещения транспортных средств, содержащее установленную с возможностью возвратно-поступательного перемещения по направляющим каретку, расположенный на каретке перемещающий орган, переключатель и привод возвратно-поступательного перемещения каретки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, пе-
ремещающий орган выполнен в виде жест ко закрепленного на каретке толкателя для перемещения транспортного средства в одном направлении и щарнирно установленного на каретке с наклоном в
сторону транспортного средства крюка для перемещения транспортного средства в противоположном направлении, а переключатель выполнен в виде неподвижного упора для установки крюка в
наклонное положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещения транспортных средств | 1983 |
|
SU1148817A1 |
Устройство для перегрузки бытовых отходов из мусоропровода в транспортное средство | 1989 |
|
SU1752692A1 |
Шаговый толкатель | 1972 |
|
SU447331A1 |
Устройство для подачи листового материала к ножницам | 1980 |
|
SU975259A1 |
Автоматическая линия спутникового типа | 1991 |
|
SU1784445A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВАГОНОВ И ТЕЛЕЖЕК | 1997 |
|
RU2130398C1 |
Устройство для перегрузки подвесок с траверс подвесного конвейера | 1981 |
|
SU1004227A1 |
Устройство для перемещения транспортных средств | 1989 |
|
SU1661093A2 |
Установка для укладки кирпичасырца в пакеты | 1974 |
|
SU654417A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ | 2011 |
|
RU2479448C1 |
Изобретение относится к устройствам для перемещения транспортных средств (ТС) с,возвратно-поступательным перемещением рабочего органа. Цель изобретения - упрощение конструкции устройства. Для этого на перемещающейся по направляющим 7 с помощью привода 10 каретке 9 жестко закреплен толкатель 16 для перемещения ТС в одном направлении. На каретке 9 с наклоном в сторону ТС шарнирно установлен крюк 17 для перемещения ТС в противоположном направлении. На пути перемещения крюка 17 расположен неподвижньш упор 14 для установки крюка 17 в наклонное положение. Привод 10 размещен на трансбордере 6.При перемещении каретки 9 крюк 17, ,находясь в соприкосновении с ТС, поднимается и расцепляется с ТС. Через толкатель 16 каретка 9 перемещается по выдвигающимся направляющим 7 и ТС перемещается на определенную позицию. Привод 10 отключается на обратный ход. Каретка 9 перемещается на трансбордер 6 при складывании направляющих 7. В конце хода крюк 17 доходит до упора 14 и занимает положение зацепления. Привод 10 отключается, трансбордер 6 перемещается к другой позиции. Привод 10 включается. Каретка перемещается по направляющим 7.В конце хода крюк зацепляет ТС и привод 10 переключается на обратный ход. Каретка 9 перемещает ТС на J трансбордер 6, чтобы переместить его на другую позицию. 4 ил. (Л
Риг.г
15
фиг.З
фиг. k
Устройство для перемещения транспортных средств | 1983 |
|
SU1148817A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Установка для разгрузки и обмена вагонеток на поверхности шахты | 1975 |
|
SU604729A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1986-06-16—Подача