Устройство для автоматической защиты тележек обжиговой машины от перегрева Советский патент 1988 года по МПК C22B1/20 

Описание патента на изобретение SU1371985A1

САЭ

СО

00

ел

Изобретение относится к автоматизации агломерационного производства, конкретнее к процессам подготовки руд к металлургическому переделу на конвейерных машинах.

Цель изобретения - повышение производительности обжиговой машины.

На чертеже представлена блок-схема устройства для автоматической защиты тележек обжиговой машины от перегрева.

Устройство содержит клапан 1 подачи топлива, датчик 2 и регулятор 3 расхода топлива, клапан 4 подачи воздуха, датчик 5 расхода воздуха, регулятор 6 соотношения топливо-воздух, клапан 7 отвода продуктов сгорания, датчик 8 и регулятор 9 давления продуктов сгорания, датчик 10 температуры, установленный в зоне обжига окатышей на конвейерной машине, корректирующий регулятор 11, за- датчик 12 расхода топлива, программатор 13 и блок I4 переключения.

Клапаны 1, 4 и 7 пневматические. Блок 14 переключения стандартен и известен из области средств вычисли40

тельной техники. Программатор 13 так-30 диняет второй выход программатора 13

с первым вькодом блока 14,.по которому проходит задаваемое программатором 13 корректирующее воздействие по температуре регулятору 11 и регу- 35 лятору 9 по давлению (системой предусмотрен одинаковый уровень сигнала корректировки программатора 13 для данных регуляторов). По управляющему сигналу в режиме останова тележек обжиговой машины блок 14 также замыкает контакты от корректирующего регулятора 11 (пятый вход блока 14) к клапану 1 подачи топлива (четвертый выход блока 14). В данном режиме разомкнуты контакты между задатчи- ком 12 расхода топлива (четвертьй вход блока 14) и вторым входом регулятора 3 расхода топлива (второй выход блока 14 переключения), корректирующего регулятора 11 (пятый вход блока 14) и регулятора 3 расхода (третий выход блока 14), а также выход регулятора 3 (шестой вход блока 14) и ВХОД , клапана 1 подачи топ- „ лива (пятый выход блока 14). В результате температура продуктов сгорания изменяется по программе программатора 13, рассчитанной на сохранность тележки при максимально допуже известен.

Выход датчика 10 температуры соединен с первым входом корректирующего регулятора 11. Выход датчика 5 расхода воздуха соединен с первым входом регулятора 6 соотношения топливо-воздух, выход датчика 2 расхода топлива соединен с первым входом регулятора 3 расхода топлива, а также с вторым входом регулятора 6 соотношения топливо - воздух, выход которого соединен с клапаном 4 подачи воздуха. Первьм вход блока 14 переключения и первый вход программатора 13 являются входами управления в режиме останова машины и соединены с ее приводом (не показан). Второй вход программатора 13 соединен с приводом конвейерной машины для режима ее пуска, второй, третий, чет- верт ый, пятый и шестой входы блока 14 переключения соединены соответственно с первым и вторым выходами программатора 13, выходом задатчика 12 расхода топлива, выходом корректирующего регулятора 11 и выходом регулятора 3 расхода топлива. Второй вход корректирующего регулятора 11 соединен с первым выходом блока 14

45

50

переключения, который соединен также с первым входом регулятора 9 давления продуктов сгорания. Второй и третий

выходы блока 14 переключения соединены соответственно с вторым и третьим входами регулятора 3 расхода топлива. Четвертьй и пятый выходы блока 14 переключения соединены межДУ собой и с клапаном 1 подачи тoпJти- ва, второй вход регулятора 9 давления продуктов сгорания соединен с выходом датчика 8 давления, а выход регулятора 9 давления продуктов сгорания соединен с клапаном 7 отвода продуктов сгорания.

Устройство работает следующим образом.

Продукты сгорания отводятся через

клапан 7, управляемый регулятором 9 по информации, поступающей на один из его входов с датчика 8 давления.

При остановке тележек сигнал Останов из схемы их привода (не

показан) поступает на первый (управляющий) вход блока 14 переключения и первый вход программатора 13. Блок 14 по поступлению указанного сигнала- замыкает свои контакты так, что

стимой температуре продуктов сгорания, по сигналу регулятора 11. Регулятор 9 соответственно снижает расход продуктов сгорания до окончания отработки заданной программы при режиме останова тележек. Регулятор 6 продолжает подд.ерживать соотношение топливо - воздух по сигналам датчиков 2 и 5 расхода соответственно топлива и воздуха.

При движении тележек поступает сигнал управления на второй вход программатора 13, который продолжает также поддерживать указанный режим работы блока 14 переключения, так как на первом выходе программатора появляется логическая единица, а программа по заданию температуры и давления начинает отрабатываться в обратном направлении (сброс программы) . По окончании программы работы, рассчитанной на управление технологическими параметрами при останове и движении тележек обжиговой машины, исчезает сигнал Логическая единица на первом выходе программатора 13, блок 14 размыкает указанные контакты и замыкает датчик 10 температуры через первый вход корректирующего регулятора 11, пятый вход блока 14 и третий его выход на третий вход регулятора 3 расхода топлива, выход последнего через шестой вход блока 14 и его пятый выход с клапаном 1 подачи топлива и задач чик 12 расхода топлива через четвертый вход блока 14 и его второй выход на второй вход регулятора 3. Тогда предлагаемое устройство начинает работать в установившемся режиме управления расходом топлива по сигналу регулятора 3 расходом воздуха по сигналу регулятора 6.

Таким образом, устройство позволяет осуществить координацию режимов работы по управлению технологическими параметрами (расходом топлива, воздуха и отводимых продуктов сгорания) при переходе тележек от останова к движению, а также в установившемся режиме, что позволяет повысить точность обжига окатышей и увеличить срок службы оборудования.

Формула изобретения

Устройство для автоматической защиты тележек обжиговой машины от пе5

регрева, содержащее клапан подачи, датчик, задатчик и регулятор расхода топлива, клапан подачи и датчик расхода воздуха, регулятор соотношения топливо - воздух, датчик температуры и корректирующий регулятор, причем выход датчика температуры соединен с первым входом корректирующего регулятора, выход датчика расхода воздуха соединен с первым входом регулятора соотношения топливо - воздух, выход датчика расхода топлива соединен с первым входом регулятора расхода топлива и с вторым входом регулятора соотношения топливо - воздух, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности обжиговой мащины, оно снабжено датчиком и регулятором давления и клапаном отвода продуктов сгорания, блоком переключения и программатором, причем первый вход программатора соединен с первым входом устройства

и первым входом блока переключения, второй вход программатора соединен с вторым входом устройства, первьй вход программатора соединен с вторым входом блока переключения, второй

выход программатора соединен с третьим входом блока переключения, чет- вертьй вход которого соединен с выходом задатчика расхода топлива, второй вход корректирующего регулятора

соединен с первым выходом блока переключения, выход корректирующего регулятора соединен с пятым входом блока переключения, второй вход корректирующего регулятора соединен с

первым входом регулятора давления продуктов сгорания, выход которого соединен с клапаном отвода продуктов сгорания и второй вход которого соединен с выходом датчика давления продуктов сгорания, второй выход блока переключения соединен с вторым входом регулятора расхода топлива, третий вход которого соединен с третьим выходом блока переключения, четвертьгй выход блока переключения соединен с клапаном подачи топлива и пятым ,выходом блока переключения, выход реулятора расхода топлива соединен с шестым входом блока переключенияj

nepBbtfi выход блока переключения соединен с третьим входом того же блока через нормально разомкнутые контакты, второй выход блока переключения соединен с четвертым входом

того же блока через нормально замкнутые контакты, третий выход блока переключения соединен с пятым входом того же блока через нормально замкнутые контакты, четвертый выход блока переключения соединен с пятым

входом того же блока через нормально разомкнутые контакты, пятый выход блока переключения соединен с шестым входом того же блока через нормально замкнутые контакты.

Похожие патенты SU1371985A1

название год авторы номер документа
Способ эксплуатации обжиговой конвейерной машины 1990
  • Дядюра Валерий Васильевич
  • Жовтуха Андрей Григорьевич
  • Шаркевич Михаил Александрович
  • Кононенко Геннадий Григорьевич
SU1700345A1
Устройство автоматического управления режимом обжига окатышей на конвейерной машине 1986
  • Островский Владимир Абрамович
  • Уланов Анатолий Петрович
  • Ивин Вениамин Иванович
  • Воробьев Александр Николаевич
  • Бикдигитов Валерий Бикдигитович
  • Кондричин Владимир Гаврилович
  • Сучков Евгений Александрович
SU1371984A1
Способ управления режимом обжиговой машины при остановках и устройство для его осуществления 1979
  • Дядюра Валерий Васильевич
  • Кононенко Геннадий Григорьевич
  • Анисимов Юрий Петрович
SU785369A1
Способ регулирования режима термообработки окатышей 1989
  • Дремин Алексей Иванович
  • Перепелицын Александр Иванович
  • Борисенко Борис Иванович
  • Пряхин Александр Афанасьевич
  • Кулаков Владимир Петрович
  • Маргулис Владимир Соломонович
  • Требуков Семен Аркадьевич
SU1691411A1
Система автоматического регулирования теплового режима рекуперативной нагревательной печью 1981
  • Палей Юрий Борисович
  • Ладник Владимир Ионович
  • Следнев Владимир Петрович
  • Полевой Георгий Анатольевич
  • Копцев Анатолий Иванович
  • Гурин Валерий Владимирович
  • Новиков Анатолий Иосифович
  • Титова Таисия Васильевна
SU1016379A1
Система автоматического регулирования соотношения топливо- воздух нагревательного устройства 1982
  • Кульпа Эдуард Николаевич
  • Зинченко Иван Николаевич
  • Бабицкий Марк Самойлович
  • Ванжа Анатолий Николаевич
  • Киселев Анатолий Иванович
  • Бондаренко Владимир Иванович
  • Коновалов Николай Федорович
SU1059354A1
Система автоматического регулирования процессов горения в группе нагревательных печей периодического действия 1990
  • Палей Юрий Борисович
  • Полевой Георгий Анатольевич
  • Левицкий Анатолий Петрович
  • Кацен Юрий Исаевич
  • Пилюшенко Александр Витальевич
SU1788422A1
Способ управления тепловым режимом пылесистемы прямого вдувания и устройство для его осуществления 1990
  • Демин Александр Матвеевич
  • Тверской Юрий Семенович
  • Першин Владимир Фирсович
SU1800234A1
Устройство для автоматического регулирования соотношения топливо-воздух в горелках на обжиговой машине с рециклом отходящих газов 1987
  • Берман Юлий Александрович
  • Островский Владимир Абрамович
  • Уланов Анатолий Петрович
  • Ивин Вениамин Иванович
  • Воробьев Александр Николаевич
  • Бикдигитов Валерий Бикдигитович
  • Кондричин Владимир Гаврилович
  • Сучков Евгений Александрович
SU1520327A1
Система регулирования энергоблока 1976
  • Кулаков Геннадий Тихонович
  • Терешко Михаил Николаевич
  • Литвинец Валерий Иванович
  • Волнянко Мирослав Георгиевич
  • Пирогов Владимир Георгиевич
  • Курилин Леонид Александрович
  • Мануйлов Владимир Константинович
SU657179A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 371 985 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для автоматической защиты тележек обжиговой машины от перегрева

Изобретение относится к автоматизации агломерационного производства, конкретнее к процессам подготовки руд к металлургическому переделу на конвейерных машинах. Цель- повышение производительности обжиговой машины. Предусмотрены средства, позволяющие при остановке обжиговой машины переходить на режим регулирования температуры в зоне обжига окатышей на конвейерной машине и расхода продуктов сгорания по специальной программе, исключающей перегрев обжиговой машины. 1 ил. с $ (Л

Формула изобретения SU 1 371 985 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1371985A1

Способ управления газовоздушным режимом обжиговой машины при остановках 1977
  • Дядюра Валерий Васильевич
  • Дейнега Вадим Григорьевич
  • Бокатий Александр Николаевич
  • Федоров Юрий Степанович
  • Качан Евгений Николаевич
SU724586A1
Машина для добывания торфа и т.п. 1922
  • Панкратов(-А?) В.И.
  • Панкратов(-А?) И.И.
  • Панкратов(-А?) И.С.
SU22A1
Способ управления режимом обжиговой машины при остановках и устройство для его осуществления 1979
  • Дядюра Валерий Васильевич
  • Кононенко Геннадий Григорьевич
  • Анисимов Юрий Петрович
SU785369A1
Машина для добывания торфа и т.п. 1922
  • Панкратов(-А?) В.И.
  • Панкратов(-А?) И.И.
  • Панкратов(-А?) И.С.
SU22A1
Способ управления газовоздушным режимом обжиговой машины при остановках 1976
  • Бокатий Александр Николаевич
  • Дядюра Валерий Васильевич
  • Дейнега Вадим Григорьевич
  • Качан Евгений Николаевич
SU582309A1
Машина для добывания торфа и т.п. 1922
  • Панкратов(-А?) В.И.
  • Панкратов(-А?) И.И.
  • Панкратов(-А?) И.С.
SU22A1
Облицовка комнатных печей 1918
  • Грум-Гржимайло В.Е.
SU100A1
Подъемник для выгрузки и нагрузки барж сплавными бревнами, дровами и т.п. 1919
  • Самусь А.М.
SU149A1
Ксендзовскмй В.Р
Автоматизация процессов производства окатышей.- М.: Металлургия, 1971, с
Двухколейная подвесная дорога 1919
  • Самусь А.М.
SU151A1

SU 1 371 985 A1

Авторы

Островский Владимир Абрамович

Уланов Анатолий Петрович

Ивин Вениамин Иванович

Воробьев Александр Николаевич

Бикдигитов Валерий Бигдигитович

Кондричин Владимир Гаврилович

Сучков Евгений Александрович

Даты

1988-02-07Публикация

1986-06-24Подача