САЭ
СО
00
ел
Изобретение относится к автоматизации агломерационного производства, конкретнее к процессам подготовки руд к металлургическому переделу на конвейерных машинах.
Цель изобретения - повышение производительности обжиговой машины.
На чертеже представлена блок-схема устройства для автоматической защиты тележек обжиговой машины от перегрева.
Устройство содержит клапан 1 подачи топлива, датчик 2 и регулятор 3 расхода топлива, клапан 4 подачи воздуха, датчик 5 расхода воздуха, регулятор 6 соотношения топливо-воздух, клапан 7 отвода продуктов сгорания, датчик 8 и регулятор 9 давления продуктов сгорания, датчик 10 температуры, установленный в зоне обжига окатышей на конвейерной машине, корректирующий регулятор 11, за- датчик 12 расхода топлива, программатор 13 и блок I4 переключения.
Клапаны 1, 4 и 7 пневматические. Блок 14 переключения стандартен и известен из области средств вычисли40
тельной техники. Программатор 13 так-30 диняет второй выход программатора 13
с первым вькодом блока 14,.по которому проходит задаваемое программатором 13 корректирующее воздействие по температуре регулятору 11 и регу- 35 лятору 9 по давлению (системой предусмотрен одинаковый уровень сигнала корректировки программатора 13 для данных регуляторов). По управляющему сигналу в режиме останова тележек обжиговой машины блок 14 также замыкает контакты от корректирующего регулятора 11 (пятый вход блока 14) к клапану 1 подачи топлива (четвертый выход блока 14). В данном режиме разомкнуты контакты между задатчи- ком 12 расхода топлива (четвертьй вход блока 14) и вторым входом регулятора 3 расхода топлива (второй выход блока 14 переключения), корректирующего регулятора 11 (пятый вход блока 14) и регулятора 3 расхода (третий выход блока 14), а также выход регулятора 3 (шестой вход блока 14) и ВХОД , клапана 1 подачи топ- „ лива (пятый выход блока 14). В результате температура продуктов сгорания изменяется по программе программатора 13, рассчитанной на сохранность тележки при максимально допуже известен.
Выход датчика 10 температуры соединен с первым входом корректирующего регулятора 11. Выход датчика 5 расхода воздуха соединен с первым входом регулятора 6 соотношения топливо-воздух, выход датчика 2 расхода топлива соединен с первым входом регулятора 3 расхода топлива, а также с вторым входом регулятора 6 соотношения топливо - воздух, выход которого соединен с клапаном 4 подачи воздуха. Первьм вход блока 14 переключения и первый вход программатора 13 являются входами управления в режиме останова машины и соединены с ее приводом (не показан). Второй вход программатора 13 соединен с приводом конвейерной машины для режима ее пуска, второй, третий, чет- верт ый, пятый и шестой входы блока 14 переключения соединены соответственно с первым и вторым выходами программатора 13, выходом задатчика 12 расхода топлива, выходом корректирующего регулятора 11 и выходом регулятора 3 расхода топлива. Второй вход корректирующего регулятора 11 соединен с первым выходом блока 14
45
50
переключения, который соединен также с первым входом регулятора 9 давления продуктов сгорания. Второй и третий
выходы блока 14 переключения соединены соответственно с вторым и третьим входами регулятора 3 расхода топлива. Четвертьй и пятый выходы блока 14 переключения соединены межДУ собой и с клапаном 1 подачи тoпJти- ва, второй вход регулятора 9 давления продуктов сгорания соединен с выходом датчика 8 давления, а выход регулятора 9 давления продуктов сгорания соединен с клапаном 7 отвода продуктов сгорания.
Устройство работает следующим образом.
Продукты сгорания отводятся через
клапан 7, управляемый регулятором 9 по информации, поступающей на один из его входов с датчика 8 давления.
При остановке тележек сигнал Останов из схемы их привода (не
показан) поступает на первый (управляющий) вход блока 14 переключения и первый вход программатора 13. Блок 14 по поступлению указанного сигнала- замыкает свои контакты так, что
стимой температуре продуктов сгорания, по сигналу регулятора 11. Регулятор 9 соответственно снижает расход продуктов сгорания до окончания отработки заданной программы при режиме останова тележек. Регулятор 6 продолжает подд.ерживать соотношение топливо - воздух по сигналам датчиков 2 и 5 расхода соответственно топлива и воздуха.
При движении тележек поступает сигнал управления на второй вход программатора 13, который продолжает также поддерживать указанный режим работы блока 14 переключения, так как на первом выходе программатора появляется логическая единица, а программа по заданию температуры и давления начинает отрабатываться в обратном направлении (сброс программы) . По окончании программы работы, рассчитанной на управление технологическими параметрами при останове и движении тележек обжиговой машины, исчезает сигнал Логическая единица на первом выходе программатора 13, блок 14 размыкает указанные контакты и замыкает датчик 10 температуры через первый вход корректирующего регулятора 11, пятый вход блока 14 и третий его выход на третий вход регулятора 3 расхода топлива, выход последнего через шестой вход блока 14 и его пятый выход с клапаном 1 подачи топлива и задач чик 12 расхода топлива через четвертый вход блока 14 и его второй выход на второй вход регулятора 3. Тогда предлагаемое устройство начинает работать в установившемся режиме управления расходом топлива по сигналу регулятора 3 расходом воздуха по сигналу регулятора 6.
Таким образом, устройство позволяет осуществить координацию режимов работы по управлению технологическими параметрами (расходом топлива, воздуха и отводимых продуктов сгорания) при переходе тележек от останова к движению, а также в установившемся режиме, что позволяет повысить точность обжига окатышей и увеличить срок службы оборудования.
Формула изобретения
Устройство для автоматической защиты тележек обжиговой машины от пе5
регрева, содержащее клапан подачи, датчик, задатчик и регулятор расхода топлива, клапан подачи и датчик расхода воздуха, регулятор соотношения топливо - воздух, датчик температуры и корректирующий регулятор, причем выход датчика температуры соединен с первым входом корректирующего регулятора, выход датчика расхода воздуха соединен с первым входом регулятора соотношения топливо - воздух, выход датчика расхода топлива соединен с первым входом регулятора расхода топлива и с вторым входом регулятора соотношения топливо - воздух, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности обжиговой мащины, оно снабжено датчиком и регулятором давления и клапаном отвода продуктов сгорания, блоком переключения и программатором, причем первый вход программатора соединен с первым входом устройства
и первым входом блока переключения, второй вход программатора соединен с вторым входом устройства, первьй вход программатора соединен с вторым входом блока переключения, второй
выход программатора соединен с третьим входом блока переключения, чет- вертьй вход которого соединен с выходом задатчика расхода топлива, второй вход корректирующего регулятора
соединен с первым выходом блока переключения, выход корректирующего регулятора соединен с пятым входом блока переключения, второй вход корректирующего регулятора соединен с
первым входом регулятора давления продуктов сгорания, выход которого соединен с клапаном отвода продуктов сгорания и второй вход которого соединен с выходом датчика давления продуктов сгорания, второй выход блока переключения соединен с вторым входом регулятора расхода топлива, третий вход которого соединен с третьим выходом блока переключения, четвертьгй выход блока переключения соединен с клапаном подачи топлива и пятым ,выходом блока переключения, выход реулятора расхода топлива соединен с шестым входом блока переключенияj
nepBbtfi выход блока переключения соединен с третьим входом того же блока через нормально разомкнутые контакты, второй выход блока переключения соединен с четвертым входом
того же блока через нормально замкнутые контакты, третий выход блока переключения соединен с пятым входом того же блока через нормально замкнутые контакты, четвертый выход блока переключения соединен с пятым
входом того же блока через нормально разомкнутые контакты, пятый выход блока переключения соединен с шестым входом того же блока через нормально замкнутые контакты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ эксплуатации обжиговой конвейерной машины | 1990 |
|
SU1700345A1 |
Устройство автоматического управления режимом обжига окатышей на конвейерной машине | 1986 |
|
SU1371984A1 |
Способ управления режимом обжиговой машины при остановках и устройство для его осуществления | 1979 |
|
SU785369A1 |
Способ регулирования режима термообработки окатышей | 1989 |
|
SU1691411A1 |
Система автоматического регулирования теплового режима рекуперативной нагревательной печью | 1981 |
|
SU1016379A1 |
Система автоматического регулирования соотношения топливо- воздух нагревательного устройства | 1982 |
|
SU1059354A1 |
Система автоматического регулирования процессов горения в группе нагревательных печей периодического действия | 1990 |
|
SU1788422A1 |
Способ управления тепловым режимом пылесистемы прямого вдувания и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1800234A1 |
Устройство для автоматического регулирования соотношения топливо-воздух в горелках на обжиговой машине с рециклом отходящих газов | 1987 |
|
SU1520327A1 |
Система регулирования энергоблока | 1976 |
|
SU657179A1 |
Изобретение относится к автоматизации агломерационного производства, конкретнее к процессам подготовки руд к металлургическому переделу на конвейерных машинах. Цель- повышение производительности обжиговой машины. Предусмотрены средства, позволяющие при остановке обжиговой машины переходить на режим регулирования температуры в зоне обжига окатышей на конвейерной машине и расхода продуктов сгорания по специальной программе, исключающей перегрев обжиговой машины. 1 ил. с $ (Л
Способ управления газовоздушным режимом обжиговой машины при остановках | 1977 |
|
SU724586A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Способ управления режимом обжиговой машины при остановках и устройство для его осуществления | 1979 |
|
SU785369A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Способ управления газовоздушным режимом обжиговой машины при остановках | 1976 |
|
SU582309A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Облицовка комнатных печей | 1918 |
|
SU100A1 |
Подъемник для выгрузки и нагрузки барж сплавными бревнами, дровами и т.п. | 1919 |
|
SU149A1 |
Ксендзовскмй В.Р | |||
Автоматизация процессов производства окатышей.- М.: Металлургия, 1971, с | |||
Двухколейная подвесная дорога | 1919 |
|
SU151A1 |
Авторы
Даты
1988-02-07—Публикация
1986-06-24—Подача