00
-ч1
4 00 СП
to
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении и ремонте якорей тяговых электродвигателей локомотивов .
Цель изобретения повышение производительности труда и надежности якоря..
На фиг. 1 показана к оронка перед установкой на зубчатый сердечник с указанием линии подреза боковых стенок, аксонометрия; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.и на фиг.З - якорь электрической машины, продольный разрез (по пазу); на фиг.4-6 - разрезы соответственно B-Bj В-В, Г-Г на фиг.З при установленной на края зубцов сердечника коронке без верхней части.
Изоляцию зубцов крайних листов сердечника якоря осуществляют путем установки надрезанной коронки 1 с горизонтальной прорезью 2 в ее торце на зубчатый сердечник 3 и укладки в пазы сердечника обмотки 4 якоря. Перед установкой клиньев 5 в паз, удаляют верхнюю надрезанную часть коронки 1 путем приложения момента силы в радиально-продольной плоскости, проходящей через середину зубца сердечника якоря. Наличие верхней части коронки 1 до выполнения операции закрепления обмотки 4 в пазу клином 5 позволяет предупредить повреждение обмотки острыми краями зубцов при ее укладке в паз якоря.
Предварительное подрезание боковых стенок коронки на большей части ее длины позволяет при удалении верхней части коронки получить ровную линию отрьща ненадрезанной части коронки (от конца надреза до горизонтальной прорези торцовой стенки), не превышающей высоту установки клина в паз. Это предотвращает смещение коронки с крайних зубцов сердечника якоря и повреждение ими обмотки.
Предлагаемый способ изоляции зубцов крайних листов сердечника якоря электрической машины обеспечивает
повышение производительности труда за счет исключения трудоемкой ручной операции - подрезки боковых стенок
коронки при уложенной в пазу обмотки, а также устранение повреждения (за- резы) изоляции обмотки, так как вмес- то ручной подрезки боковых стенок коронки при уложенной в пазу сердечника обмотке согласно предлагаемому способу предусмотрена предварительная (до установки коронки на зубчатый сердечник) подрезка на станке-автомате - более качественная и с меньшими затратами. Кроме того, повышается на,дежность электрической машины в результате устранения смещения коронки с крайних зубцов сердечника клином при закреплении обмотки в пазу за
счет получения ровной линии отрыва ненадрезанной части боковых стенок коронки и предотвращения повреждения изоляции обмотки острыми краями зубцов .
Формула изобретения
Способ изоляции зубцов крайних листов сердечника якоря электрической
машины, включающий установку на зубцы крайних листов П-образной в горизонтальном и вертикальном сечениях фторопластовой коронки,торцовая стенка которой выполнена с горизонтальной прорезью на уровне крецления обмотки клином, укладку обмотки в паз, подрезание боковых стенок коронки по верхнему краю обмотки и удаление верхней части коронки, отличаюЩ и и с я тем, что, с целью повьш1е- ния производительности труда и надежности якоря, боковые стенки коронки подрезают на большей части ее длины со стороны противоположной торцу, до
установки ее на зубец, а удаление верхней части коронки производят путем приложения к ней усилия со стороны надреза в радиально-продольной плоскости, проходящей через середину зубца.
V
(pus.Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коронка для изоляции обмотки якоряэлЕКТРОдВигАТЕля | 1979 |
|
SU832657A1 |
Якорь электрической машины | 1979 |
|
SU851651A1 |
ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2021 |
|
RU2766306C1 |
Якорь электрической машины | 1984 |
|
SU1224907A1 |
Статор электрической машины | 1984 |
|
SU1309183A1 |
Якорь электрической машины и способ его сборки | 1991 |
|
SU1829087A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 1998 |
|
RU2127016C1 |
Способ изготовления электрической машины | 1986 |
|
SU1365262A1 |
Статор электрической машины переменного тока | 1989 |
|
SU1690084A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 1998 |
|
RU2130681C1 |
Изобретение относится к области электромашиностроения. Цель изобретения - повышение производительности труда и надежности якоря. Изолящпо зубцов крайних листов сердечника якоря осуществляют путем установки надрезанной коронки с горизонтальной прорезью в ее торце на сердечник.Перед установкой клиньев в паз удаляют верхнюю надрезанную часть коронки путем приложения момента силы в ради- ально-продольной плоскости, проходящей через середину зубца сердечника якоря. Это предотвращает смещение коронки с крайних зубцов и повреждение ими обмотки. 6 ил.
,„22
../I
В-Б
ериг
,
22
фие.З
г
(fJus.5
Г-Г
(риа. 6
ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 0 |
|
SU367506A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Филонов с.п | |||
и др | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство и работа | |||
М.: Транспорт, 1986, с.134-135, рис | |||
Бесколесный шариковый ход для железнодорожных вагонов | 1917 |
|
SU97A1 |
. |
Авторы
Даты
1988-02-15—Публикация
1986-09-24—Подача