Устройство управления игрой Советский патент 1987 года по МПК A63F13/10 A63F13/04 

Описание патента на изобретение SU1347956A1

113

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано при проведении И1 ровьгх мероприятий.

Целью изобретения является повышение занимательности путем регулирования длительности иг-ровой партии.

На фиг. 1 изображена блок-схема устройства управления игрой; на фиг. 2 - игровая панель.

Устройство управления игрой состоит из основного генератора 1, основного сдвигающего регистра 2, индикационных элементов 3, формирователя 4 импульсов, дополнительного генератора 5, дополнительного сдвигающего регистра 6, элемента И 7, индикационных элементов 8, индикаторного элемента 9, переключателя 10 управления, нходящег о в формирователь 4 импульсов .

Индикационные элементы 3 образуют узел индикации. Сдвигающие регистры 2 и 6 являются узлами дешифрации. Индикационные элементы 8 входят в дополнительный узел индикации.

После включения питания в формирователе 4 импульсов формируется отрицательный импульс, который с второго выхода поступает на вход установки дополнительного сдвигающего регистра 6. При этом на всех выходах последнего устанавливается логическая 1, в этот же момент разряды основного узла (2) дешифрации устанавливаются в неопределенное состояние, т.е. в некоторых разрядах может установиться логическая 1, а

на некоторых - логический О.Триггер формирователя 4 также устанавливается в неопределенное состояние. Причем, если на выходе данно1 о триггера устанавливается логический О , то его уровень подается на вход установки основного узла (2). Последний при этом устанавливается в исходное состояние, при котором первый разряд установлен в состояние логического О, а остальные разряды - в состояние логической 1. При установке дашюго триггера в 1 на первом выходе формирователя 4 появляется логическая 1, которая не влияет на состояние разрядов основного узла (2) дешифрации, при этом он работает в режиме сдви1 а, так как на его синхронизирующий вход поступают импульсы с основ}5ого генератора 1 . Каждый такт импульсов приводит к сдвигу

0

6

9562

установленного состояния на один разряд. При появлении логическо о О на выходе последнего разряда основного узла (2) он подается на второй вход формирователя 4, что приводит к установке триггера в нуль. После этого основной сдвигающий регистр 2 устанавливается в исходное состояние, в котором индикационный элемент 3, соединенный с первым разрядом, загорается. При замыкании контактов переключателя 10 указанный триггер устанавливается в состояние 1, и каждый такт импульсов основного генератора 1 приводит к сдвигу о из первого разряда основного сдвигающег-о регистра 2 в старшие разряды, что создает эффект перебегания огонька на индикационных элементах 3. Часто-- та импульсов основного генератора 1 изменяется регулирующим элементом, который может быть выполнен в виде переменного резистора, причем увеличение частоты импульсов приводит к увеличению скорости пробегания огонька. На информационный вход дополнительного узла (6) (на фиг. 1 связь не изображена) подается уровень логического О, на синхронизирующий вход подаются импульсы, сформированные на выходе элемента И 7. Каждьй синхронизирующий импульс приводит к последовательному заполнению дополнительного сдвигающего регистра 6.

0

5

0

5

0

5

5

При этом на выходах разрядов появля110

О

и соется уровень логического ответствующие элементы 8 загораются.

Таким образом, после включения питания li первом разряде основного сдвигающего регистра 2 устанавливается нуль и соответствующий индикационный элемент 3 загорается. Hj-pa- ющий устанавливает произвольную частоту оснонного генератора 1 регулирующим элементом. По миганиям индикаторного элемента 9 играющий устанавливает регу:1ИруюЕ1Им элементом произвольную частоту дополнительного генератора 5. Нажатием переключателя 10 производится выстрел. Это приводит к установке логической 1 на выходе триггера и входе установки основного сдви1 ающего регистра 2, при котором происходит пробегание огонька по индикационным элементам З.При совпадении момента загорания индикационного элемента 3, соединенного с последним разрядом основног о узла

(2), с моментом пог-асания индикаторного элемента 9 (цели) на первом инверсном входе элемента И 7 появляется уровень логического О. На втором входе этого элемента находится уровень логической 1, что приводит к положительному перепаду логического уровня на выходе элемента И 7 (момент попадания). После изменения состояния на одном из входов элемента И

7на его выходе происходит отрицательный перепад логического уровня. Каждый импульс на выходе элемента И 7 приводит к загоранию одного индикаторного элемента 8. Количество зажженных индикационных элементов 8 показывает количество попаданий в мишень, т.е. количество совпадений сигналов на входах элемента И 7. При полном заполнении дополнительного узла (6) все индикационные элементы

8зажжены. При этом с последнего разряда дополнительного сдвигающего регистра поступает логический О на вход блокировки дополнительного генератора 5, причем на выходе последнего также устанавливается нуль, и индикаторный элемент 9 зажигается постоянно. Такое состояние соответствует полному набору очков играющим. Игра считается законченной. Для возобновления игры необходимо переключить питание игры.

Возможен следующий вариант проведения игры, в котором принимают участие несколько играющих (от одного до нескольких).

Индикаторный элемент 9 служит мигающей мишенью, индикационные элемен- набирает определенное количество поты 8 служат для счета попаданий, индикационные элементы 3 служат для создания эффекта пробегания огонька, которое имитирует выстрел. Кнопка переключателя 10 является спуском выстрела. При проведении игры с одним играющим последний должен установить первым регулятором произвольную частоту загораний мигающей мишени, вторым регулятором - произвольную скорость пробегания огоньков. В исходной позиции светится один крайний левый элемент 3 (фиг. 2), при кратковременном нажатии кнопки переключателя 10 играющий производит выстрел, при этом происходит пробегание огонька слева направо. Если момент загорания последнего правого индикационного эле45

50

55

паданий. Победитель определяется по наибольшему количеству попаданий.

Использование изобретения повышает занимательность игры.

Формула изобретения

Устройство управления игрой, содержащее генератор импульсов, соеди- ненньш выходом с первым входом узла дешифрации, подключенного выходами к входам узла индикации, переключатель управления и формирователь импульсов, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения занимательности игры путем регулирования длительности игровой партии, оно имеет дополнительные генератор им

мента 3 совпадает с погасанием индикаторного элемента 9 (мишени) происходит попадание, при котором загорается один нижний индикационный элемент 8, показывающий количество попаданий по количеству зажженных элементов 8. При совпадении моментов загорания последнего индикационного элемента 3 с загоранием индикаторного элемента 9 попадания не происходит, и индикационные элементы 8 не загораются. Задачей играющего является произвести наибольшее число попаданий за определенное количество выстрелов. При загорании всех индикационных элементов 8 загорается постоянно индикаторный элемент 9, что свидетельствует об окончании игры. Если играющий каждым выстрелом

5

исходило загорание очередного индикационного элемента 8, то следует усложнить условия игры. Для этого играющий может установить первым регулятором большую частоту миганий индикаторного элемента 9 (мишени) или установить вторым регулятором меньшую скорость пробегания огонька по ин- 0 дикационным элементам 3, или произвести обе регулировки одновременно.

При проведении игры с несколькими играющими возможен вариант игры, при котором играющие по соглашению устанавливают скорость пробегания огонька и частоту миганий мишени, каждому играющему поочередно предлагается произвести некоторое количество выстрелов. При этом каждый играющий

5

паданий. Победитель определяется по наибольшему количеству попаданий.

Использование изобретения повышает занимательность игры.

Формула изобретения

Устройство управления игрой, содержащее генератор импульсов, соеди- ненньш выходом с первым входом узла дешифрации, подключенного выходами к входам узла индикации, переключатель управления и формирователь импульсов, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения занимательности игры путем регулирования длительности игровой партии, оно имеет дополнительные генератор импульсов, узел дешифрации, узел индикации, а также элемент И и индикатор- ньп) элемент, при этом вывод цереклю- чателя управления связан с первым входом формирователя импульсов,второй вход которого соединен с управляющим выходом узла дешифрации и первым входом элемента И, подключенного вторым входом к выходу дополнительного генератора импульсов и входу индикаторного элемента, выход элемента И соеди

ней с первым входом дополнительного узла дешифрации, который вторым входом связан с первым выходом формирователя импульсов, подключенного вторым выходом к второму входу узла дешифрации, выходы дополнительного узла дешифрации, один из которых связан с входом дополнительного генератора импульсов, соединен с соответствующими входами дополнительного узла индикации.

Похожие патенты SU1347956A1

название год авторы номер документа
Электронная игра 1981
  • Бирюков Александр Валентинович
  • Мигунов Михаил Иванович
  • Дорфман Борис Соломонович
SU1029969A1
Электронная игра 1981
  • Мигунов Михаил Иванович
  • Бирюков Александр Валентинович
  • Дорфман Борис Соломонович
SU1001947A1
Устройство управления игрой 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1353450A1
Электронная игра 1987
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1484357A1
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1430044A1
Устройство управления электронной игрой 1991
  • Орлова Наталия Виленовна
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Распутный Вилен Петрович
  • Сальникова Лариса Ивановна
SU1787473A1
Электронная игра 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1380756A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ 1992
  • Молчанов Константин Владимирович
RU2060751C1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Герт Тамара Ильинична
SU1375265A1
Устройство управления игрой 1990
  • Корюков Григорий Александрович
  • Молчанов Константин Владимирович
SU1787467A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 347 956 A1

Реферат патента 1987 года Устройство управления игрой

Изобретение относится к электронным иг рам, может быть использовано при проведении игровых мероприятий и предназначено для повышения занимательности игры путем регулирования длительности игровой партии. Играющему необходимо для достижения результата игры устанавливать частоту основного генератора 1 в зависи- мости от установленной в начале игры частоты дополнительного генератора 5 и в нужный момент нажать переключатель 10, такой ход игры повышает ее занимательность. При зтом занимательность может быть увеличена, если при нажатии переключателя 10 будут зафиксированы (механическим способом) элементы регулировки генераторов 1 и 5. Это не даст возможности играющему подстраивать частоту генераторов в момент запуска основного узла дешифрации 2. 2 ил. (Л 00 со ел 05 .7

Формула изобретения SU 1 347 956 A1

Составитель С.Алексанов 1 ;да:чгор Г.Парфенова Техред м. Ходанич Корректор А. Зимокосов

Заказ 5138/5 Тираж 396Подписное

вииИПН Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

l.iKiii ,;по/1стие1 но-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

ЦЗи.г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1347956A1

Патент США № 4322073, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 347 956 A1

Авторы

Жаров Сергей Витальевич

Даты

1987-10-30Публикация

1986-02-04Подача