рается один элемент индикации на первом световом табло, на последнем создается эффект пробегания по кругу одного огонька. Также «загораются все элементы индикации второго светового табло. Играющие следят -за «пробеганием одного «огонька по первому световому табло. Каждый играющий нажимает соответствующий ему переключатель 28 при «пробегании огонька по сектору играющего и совпадении его с
Изобретение относится к устройствам управления игрой и может быть использовано при проведении игр.
Цель изобретения - повыщение занимательности путем выбора стратегии игры, с
На фиг. 1 представлена блок-схема устройства управления игрой; на фиг. 2 - схема узла изменения игровой ситуации.
Устройство управления игрой (фиг. 1) содержит первое и второе световое табло,
включающие первые и вторые элементы 1 и 2 «горячим огоньком на втором световом индикации, счетчики 3-5 импульсов, узлы табло, при этом «огонек на втором све- 6-8 изменения игровой ситуации, блок 9 товом табло гаснет, а на цифровом йн- индикации состояния игры, генератор 10 им- дикаторе счетчика 3, 4 или 5 увеличивает- пульсов, дополнительный генератор 11 им- ся на единицу счет. При этом «огоньки пульсов, сдвигающий регистр 12, усилите- г второго светового табло «перемещаются ли 13 и 14 тока, элементы И-НЕ 15-17, эле- в противоположную сторону «пробегания менты И 18-20, триггеры 21-23, переключатель 24 начальной установки игры. Кроме того, устройство (фиг. 2) содержит формирователи 25 и 26 импульсов, триггер 27 и переключатель 28.20 ного генератора 11 импульсов, Скорость
Элементы индикации первого и второго «пробегания огонька по первому световому светового табло расположены на плоскости
огонька на первом световом табло. Скорость «перемещения огоньков второго светового табло устанавливается ручкой регулировки частоты повторений дополнительигровой панели по окружностям, по большей окружности - индикаторы первого светового табло, по меньщей окружности - индикаторы второго светового табло. Количество элементов индикации в первом и втором световом табло одинаково, элементы индикации установлены по окружности в той последовательности, в которой они свя25
табло устанавливается ручкой регулировки частоты повторений генератора 10 импульсов.
В период игры каждый играющий пытается погасить больще «светящихся огоньков на втором световом табло, однако, играющий может «погасить за один цикл «пробегания огонька на нервом световом табло не больше одного «светящего огоньзаны с разрядами сдвигающего регистра Q ка. По мере увеличения «погашенных 12 и с разрядами кольцевого сдвигающе-огоньков на втором световом табло ход го регистра из триггеров 21-23. При этомигры усложняется, так как играющим элемент 1 индикации первого светового таб-необходимо проявлять большую тактическую ло, связанный с первым разрядом сдвигаю-стратегию и более повышенную реакцию, щего регистра 12, установлен напротив эле-Каждое «гашение огоньков сопровождается мента 2 индикации второго светового таб-эг звуковыми эффектами. Игра считается зало, связанного с первым разрядом кольце-конченной при «погасании всех «огонь- вого сдвигающего регистра из триггеровков на вторам световом табло. Побе- 21-23. Образованная окружность из эле-дителем является игрок набравший больщее ментов 1 и 2 индикации первого и вто-количество очков.
рого светового табло на игровой панелиКратковременное воздействие на переразделена на секторы, которые окрашены в40 ключатель 24 начальной установки игры при- разные цвета. Каждый сектор ограничи-водит к появлению импульса напряжения вает одинаковое количество, элементов ин-на его выходе, который обнуляет счетчи- дикации. В каждом секторе ближе к цент-ки 3-5, устанавливает в состояние «1 ру расположены цифровые индикаторытриггеры 21-23, записывает «1 в первый счетчиков 3-5 импульсов.разряд сдвигающего регистра 12. Логичес- Устройство позволяет проводить игру для кая «1 с первого разряда сдвигающего
регистра 12 поступает на соответствующий первый усилитель 13 тока. При этом «загорается соответствующий элемент индикации первого светового табло. При воздействии тактовых импульсов с генератора 10 импульсов на синхронизирующий вход сдвигающего регистра 12, который имеет кольцевую связь, логическая «1, записанная в первый разряд, перемещается вправо. На первом световом табло создается эффект
одного, двух или нескольких играющих. Каждому играющему относится сектор с-элементами индикации первого и второго светового табло, цифровой индикатор соответствующего счетчика 3, 4 или 5 и переключатель 28 соответствующего узла 6, 7 или 8 изменения игровой ситуации.
Игра с помощью устройства проводится следующим образом.
После воздействия на переключатель 24
начальной установки игры (который может
быть выполнен в виде кнопочного переключателя) на цифровых индикаторах счетчиков 3-5 высвечивается нуль, «заго
рается один элемент индикации на первом световом табло, на последнем создается эффект пробегания по кругу одного огонька. Также «загораются все элементы индикации второго светового табло. Играющие следят -за «пробеганием одного «огонька по первому световому табло. Каждый играющий нажимает соответствующий ему переключатель 28 при «пробегании огонька по сектору играющего и совпадении его с
«горячим огоньком на втором световом табло, при этом «огонек на втором све- товом табло гаснет, а на цифровом йн- дикаторе счетчика 3, 4 или 5 увеличивает- ся на единицу счет. При этом «огоньки второго светового табло «перемещаются в противоположную сторону «пробегания ного генератора 11 импульсов, Скорость
«горячим огоньком на втором световом табло, при этом «огонек на втором све- товом табло гаснет, а на цифровом йн- дикаторе счетчика 3, 4 или 5 увеличивает- ся на единицу счет. При этом «огоньки второго светового табло «перемещаются в противоположную сторону «пробегания ного генератора 11 импульсов, Скорость
огонька на первом световом табло. Скорость «перемещения огоньков второго светового табло устанавливается ручкой регулировки частоты повторений дополнитель«пробегания огонька по первому световому
5
табло устанавливается ручкой регулировки частоты повторений генератора 10 импульсов.
В период игры каждый играющий пытается погасить больще «светящихся огоньков на втором световом табло, однако, играющий может «погасить за один цикл «пробегания огонька на нервом световом табло не больше одного «светящего огоньКратковременное воздействие на переключатель 24 начальной установки игры при- водит к появлению импульса напряжения на его выходе, который обнуляет счетчи- ки 3-5, устанавливает в состояние «1 триггеры 21-23, записывает «1 в первый разряд сдвигающего регистра 12. Логичес- кая «1 с первого разряда сдвигающего
регистра 12 поступает на соответствующий первый усилитель 13 тока. При этом «загорается соответствующий элемент индикации первого светового табло. При воздействии тактовых импульсов с генератора 10 импульсов на синхронизирующий вход сдвигающего регистра 12, который имеет кольцевую связь, логическая «1, записанная в первый разряд, перемещается вправо. На первом световом табло создается эффект
«пробегания огонька.
«пробегания огонька.
Логическая «1 с выходом триггеров 21-23 -поступает на коньюктивные входы элементов И-НЕ 15-17 соответственно
и на входы вторых усилителей 14 тока. При этом «загораются все элементы индикации второго светового табло. Триггеры 21-23 соединены в кольцевой сдвигающий регистр, поэтому при воздействии на синхронизирующие входы триггеров 21-23 перепадов уровней с дополнительного генератора 11 импульсов происходит сдвиг влево записанной информации в триггеры 21-23. Воздействие играющими на основной 6 и дополнительные 7 и 8 узлы изменения игровой ситуации приводит к формированию на их выходах коротких отрицательных импульсов - играющие нажимают на пе реключатель 28 (фиг. 2). При этом триггер 27 устанавливается в нуль, что приводит к появлению на выходе формирователя 26 импульсов короткого положительного импульса. Повторное нажатие на переключатель 28 не приведет к изменению состояния триггера 27 и, соответственно, появлению положительного импульса на выходе формирователя 26 импульсов. Установка триггера 27 в «1 происходит после появления положительного перепада уровня на входе формирователя 25 импульсов, который формирует короткий отрицательный импульс на входе установки в «1 триггера 27.
Таким образом, при появлении логической «1 на вБ1ходе первого разряда сдвигающего регистра 12 узел 8 приводится в исходное состояние. На первых входах эле.ментов И-НЕ 15 последовательно появляется логическая «1 при сдвиге в регистре 12.
При одновременном поступлении на первый и второй вход одного из элементов И-НЕ 15 логической «1 и появлении положительного импульса с выхода узла 8, при воздействии на последний играющим, на выходе соответствующего элемента И - НЕ 15 появляется отрицательный импульс, который устанавливает в нуль со ответствующий триггер 21. При этом соответствующий элемент индикации второго светового табло «гаснет. Отрицательный импульс с выхода эле.мента И-НЕ 15 поступает через элемент И 16 на счетчик 5 и на блок 9 индикации состояния игры. На цифровом индикаторе счетчика 5 высвечиваемое число увеличивается на единицу, а блок 9 создает звуковой сигнал определенной тональности. Поступление логической «1 на разряд сдвигающего регистра 12, связанного с узлом 7, устанавливает последний в исходное состояние. Работа узла 7 изменения игровой ситуации, элементов И-НЕ 16, триггеров 22, элемента И 19, счетчика 5 происходит аналогичным образом за исключением изменения тональности звука, формируе.мого в блоке 9 индикации состояния игры. Работа узла 8 элементов И-НЕ 17, триггеров 23, элемента И 20, счетчика 3 блока 9 ин0
дикации состояния игры также происходит аналогичным образом. Если играющий воздействует на узел 6, 7 или 8, а на одном из двух коньюктивных входах элементов И-НЕ 15, 16 или 17 нет уровня «1, не. происходит «гашения элементов индикации второго светового табло. Необходимый темп игры задается частотой первого 10 и второго 11 генераторов импульсов. Использование изобретения повыщает занимательность проведения игр, поскольку играющие могут с помощью светового табло следить за результатом хода игры и периодически в каждом цикле воздействовать на результат хода игры.
5 Путем выбора стратегии игры предлагаемое устройство повыщает занимательность игры.
Формула изобретения
0 1. Устройство управления игрой, содержащее первые и вторые элементы индикации, генератор импульсов, счетчики импульсов, блок индикации состояния игры, узлы изменения игровой ситуации и пе5 реключатель начальной установки игры, от- личающееся тем, что, с целью повышения занимательности путем выбора стратегии игры, оно имеет сдвигающий регистр, дополнительный генератор импульсов, элементы И-НЕ, триггеры, элементы И и усили0 тели тока, при этом выход генератора импульсов соединен с первым входом сдвигающего регистра, выходы которого соединены с первыми входами соответствующих элементов И - НЕ и через первые усилители тока связаны с входами соответствующих
5 первых элементов индикации, фиксированные выходы сдвигающего регистра через соответствующие узлы изменения игровой ситуации подключены к вторым входам соответствующих элементов И-НЕ, выходы которых соединены с первыми входами
0 триггеров и входами распределенных по группам элементов И, связанных выходами с входами блока индикации состояния игры и первыми входами соответствующих счетчиков импульсов, вторые входы которых подключены к второму входу сдвигающего регистра, выходу переключателя начальной установки игры и вторым входам триггеров, соединенных третьими входами с выходом дополнительного генератора импульсов, а выходами соединенных с третьими входами соответствующих элементов И-НЕ и входами соответствующих вторых усилителей тока, которые выходами подключены к входам вторых элементов индикации.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что узел из.менения игровой ситуации
5 имеет формирователи импульсов, триггер и переключатель, соединенный с первым входом триггера, второй вход которого связан с выходом первого формирователя импуль5
0
1353450 56
сов, выход триггера связан с входом вто-вой ситуации, при этом входом последнего
рого формирователя импульсов, выход кото-является вход первого формирователя имрого является выходом узла изменения игре-пульсов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электронная игра | 1981 |
|
SU1001947A1 |
Электронная игра | 1981 |
|
SU1029969A1 |
Электронная игра | 1986 |
|
SU1380756A1 |
Устройство управления игрой | 1986 |
|
SU1347956A1 |
Электронное игровое устройство | 1982 |
|
SU1074552A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1987 |
|
SU1430044A1 |
Электронная игра | 1988 |
|
SU1533714A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1991 |
|
SU1787473A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1375265A1 |
Электронная игра | 1987 |
|
SU1484357A1 |
Изобретение относится к устройствам управления игрой, может быть использовано при проведении игр и позволяет повысить занимательность путем выбора стратегии игры. В устройство введен сдвигающий регистр, дополнительный генератор импульсов, элементы И-НЕ, триггер, элементы И и усилители тока. Первое и второе световые табло, состоящие из элементов индикации, расположены на плоскости игровой панели по окружностям. По больщей окружности расположено первое световое табло, по которому с заданной скоростью пробегает огонек, по меньщей окружности расположено второе световое табло, на котором перемещаются огоньки в противоположную сторону. Окружности разделены на сектора, к каждому играющему относится один сектор, в котором находится цифровой индикатор счетчика импульсов и соответствующий переключатель. Играющий нажимает переключатель во время пробега- ния огонька по сектору и совпадению его с огоньком на меньщей окружности, при этом пoCv eдний гаснет и на цифровом индикаторе играющего увеличивается счет. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. f& (Л со сд со 4 сл о
(Риг.2
ГЕНЕРАТОР С УМНОЖЕНИЕМ НАПРЯЖЕНИЯ | 2005 |
|
RU2288536C1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-11-23—Публикация
1986-06-09—Подача