Устройство управления электронной игрой Советский патент 1993 года по МПК A63F9/00 

Описание патента на изобретение SU1787473A1

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в электронных настольных увлекательных играх с элементами соревновательного характера.

Цель изобретения - повышение занимательности игры за счет введения элементов соревновательности.

На фиг.1 изображено устройство управления электронной игрой, общий вид; на фиг.2 приведена полная функциональная схема заявляемого устройства управления электронной игрой

Устройство управления электронной игрой (фиг.1) имеет корпус 1, связанный гибким проводом с корпусом 2, выполненным в форме пистолета, кнопку 3 включения, регуляторы 4 и 5, переключатель б управления, имеющий кнопку в виде курка, индикационные элементы 7, 8, 27, 28.

Устройство управления электронной мг- рой (фиг,2) содержит переключатель б управления; первый и второй блоки 7 и 8 индикации, генераторы 9, 10 импульсов; формирователи 11,12 импульсов; первый и второй триггеры 13, 14; третьи триггеры 15; элементы И 16, 17; счетчики-дешифраторы 18, 19; узел 20 начальной установки: первый и второй элементы И-НЕ 21,22 счетчик 23 ресурса в составе двух двоично-десятичных реверсивных счетчиков 24; табло 25 ресурса в составе преобразователей 26 кодов и индикаторов 27; индикатор 28 Конец игры,

Переключатель 6 управления и соединенные с ним формирователи 11,12 импульсов предназначены для ведения игры и формирования одиночных коротких положительных импульсов в моменты включения и выключения переключателя.

Индикационные элементы 7 (первого блока индикации), подключенные к выходам счетчика-дешифратора 18, и 8 (второго блока индикации) - соединенные с выходами элементов И 17, предназначены для отображения и визуального восприятия хода и состояния игры.

Генераторы 9 и 10 импульсов предназначены для формирования в режиме генерации .непрерывных последовательностей синхросигналов, необходимой частоты, устанавливаемой с помощью регуляторов 4 и 5.

. Первый и второй триггеры 13,14, соединенные соответственно с вторыми входамч счетчика-дешифратора 18, элементов И 16 и входом генератора 9 импульсов, предназначены для управления работой счетчика-дешифратора 18, генератора 9 импульсов и элементов И 16.

Третьи триггеры 15, соединенные входами с элементами И 16 и узлом 20 начальной установки, а выходами с разрешающими входами элементов И 17, предназначены для обеспечения включения и выключения индикационных элементов 8.

Счетчики-дешифраторы 18 и 19 предназначены для приема синхросигналов от генераторов 9 и 10 и преобразования их в последовательный позиционный код, что обеспечивает последовательное загорание

0 индикационных элементов 7, 8.

Узел 20 начальной установки соединен с управляющими входами третьих триггеров 15, установочным входом счетчика 23 ресурса и предназначен для формирования на

5 своем выходе положительного импульса после включения электропитания устройства. Многовходовой элемент И-НЕ 22 предназначен для анализа состояния триггеров 15 и формирования сигнала на своем выхо0 де при выключении всех трех триггеров (т.е. при погасании всех индикационных элементов 8) и значит окончании игры. Его выходной отрицательный сигнал при этом блокирует дальнейшее срабатывание фор5 мирователей импульсов 11, 12 (даже при последующих нажатиях переключателей 6), элемента И-НЕ 21 и включает индикатор 28 Конец игры.

Счетчик 23 ресурса счетным входом

0 подключен через элемент И-НЕ 21 к выходу формирователя 12 импульсов и предназначен для счета количества нажатий переключателя 6 управления за одну игру, т.е. для учета затраченного ресурса играющим для

5 достижения положительного результата. Выполнен в виде двух последовательно соединенных счетчиков 24 (единиц и десятков).

Табло 25 ресурса, входами соединенное

0 с выходами счетчика 23, предназначено для отображения и визуального восприятия количества ходов для достижения положительного результата. Выполнено на двух преобразователях 26 кода и двух индикато5 pax 27.

Игра осуществляется следующим образом. После включения электропитания устройства на выходе узла 20 начальной установки формируется положительный им0 пульс, который устанавливает в состояние 1 триггеры 15 и в О состояние счетчик 23 ресурса. В этот промежуток времени генератор 10 импульсов подает сигнал на счетный вход счетчика-дешифратора 18,

5 который преобразовывает непрерывную последовательность импульсов в позиционный код с уровнем логической 1, что приводит к последовательному загоранию индикационных элементов 7, т.е. эффекту пробегания огонька. При появлении логической 1 на последнем выходе счетчика- дешифратора 18триггеры 13, устанавливаются в состояние 1 и с выхода триггера 14 логическая 1 поступает на вход генератора 9 импульсов, который устанавливается в стабильное состояние с логическим О на выходе. С выхода триггера 13 логическая 1 поступает на входы элементов И 16, на вход установки счетчика-дешифратора 18 и на его нулевом выходе устанавливается логическая 1, что приводит к постоянному горению одного (первого) индикационного элемента 7. Такое состояние элементов схемы устройства является исходным.

Игра заключается в том, чтобы играющий за счет своей внимательности и скорости реакции на визуальную информацию точно и быстро нажимал (включал и выключал) переключатель 6 управления.

При нажатии переключателя б по индикационным элементам 8 начинает пробегать огонек. Его скорость устанавливается регулятором 4 (фиг.1) за счет изменения за дающей частоты генератора 9 импульсов. При отпускании переключателя б управления огонек пробегает по индикационным элементам 7. Его скорость устанавливается регулятором 5. Когда загорается последний крайний индикационный элемент 7, зажженный в этот момент -тый индикационный элемент 8 гаснет, загорается снова первый индикационный элемент 7. При последующих нажатиях переключателя 6 огонек вновь пробегает по индикационным элементам 8, но погашенные на предыдущих этапах индикационные элементы 8 при этом не загораются. Каждый последующий этап проходит аналогичным образом.

Каждое нажатие переключателя б управления запоминается счетчиком 23 ресур- са, который с каждым нажатием увеличивает свое содержимое на одну единицу.

Играющему необходимо за меньшее количество этапов (ходов) игры погасить все индикационные элементы 8.

После нажатия переключателя б создается положительный перепад напряжения на выходе формирователя 12 импульсов, который также создается и на входах триггера 14 и элемента И-НЕ 21, на второй вход которого подана логическая 1. Триггер 14 устанавливается в состояние О, генератор 9 импульсов работает в режиме генерации, его сигналы преобразуются счетчиком-дешифратором 19 в последовательный позиционный код, с активным уровнем логической 1, который поступает на входы элементов И 17, и так как на их вторые входы подана логическая 1. то на выходах

элементов И 17 последовательно появляется 1, что приводит к последовательному загоранию индикационных элементов 8. Одновременно элемент И-НЕ 21 также сраба- 5 тывает, его выходной сигнал поступает на первый счетный (суммирующий) вход счетчика 23 ресурса и увеличивает его содержимое на 1. Содержимое счетчика 23 подается на табло 25 для отображения и

0 визуального восприятия.

После отпускания переключателя б управления создается положительный перепад напряжения на выходе формирователя 11 импульсов, который создает на входе

5 триггера 13 положительный импульс. Триггер 13 устанавливается в О состояние, последовательно загораются индикационные элементы, и при появлении логической 1 на последнем (7) выходе счетчика-дешиф0 ратора 18 триггеры 13, 14 снова устанавливаются в состояние 1, генератор 9 импульсов блокируется и переходит в устойчивое состояние.

В этот момент времени на одном из

5 выходов счетчика-дешифратора 19 устанав- ливается логическая 1, которая поступает через соответствующий элемент И 17 на один из индикационных элементов 8, кроме того она же поступает на вход элемента И

0 16, причем на другой его вход подается логическая 1 с выхода триггера 13. Поэтому на выходе соответствующего элемента И 16 появится логическая 1, которая установит в О соответствующий триггер 15, с выхода

й которого логический О поступает на вход элемента И 17 и гасит зажженный элемент 8.

При последующих нажатиях и отжатиях переключателя б управления проходит по0 следующие этапы игры, причем погашенные ранее индикационные элементы 8 не загораются. Счетчик 23 ресурса увеличивает свое содержимое с каждым последующим нажатием переключателя б.

5 Таким образом, при установке генератора 9 импульсов в устойчивое состояние, в зависимости от установки состояния счетчика-дешифратора 19 происходит установка соответствующих триггеров 15 в О состоя0 ние, соответствующие индикационные элементы 9 гаснут и не загораются в следующих этапах игры.

При погасании всех индикационных

5 элементов 8, т.е. при установке всех третьих триггеров 15 в О состояние, автоматически срабатывает многовходовой элемент И-НЕ 22 (на его входах в этом случае все логические 1 с инверсных выходов триггеров 15) и его сигнал логического О блокирует работу элемента И-НЕ 21 и формирователей

11,12 даже при последующих нажатиях переключателя 6 управления, также включается индикатор 28 Конец игры, чем обеспечивается автоматическая фиксация и останов игры. На счетчике 23 ресурса хра- нится число ходов играющего (затраченный ресурс), которое отображается на табло 25 ресурса.

Чтобы начать новый цикл игры, играющему необходимо выключить и затем вклю- чить кнопку 3 включения электропитания. При этом срабатывает узел 20 начальной установки, и схема работает аналогично ранее описанному.

Использование изобретения с реализа- цией режимов непрерывного учёта и отображения затраченных для выигрыша ресурсов, автоматической фиксации и останова игры с одновременной сигнализацией об этом в значительной степени придало игре соревновательный характер, что повысило ее занимательность.

Формула изобретения.

Устройство управления электронной иг- рой, содержащее переключатель управления, выводы которого подключены к первым входам формирователей, выходы которых соединены с установочными входами первого и второго триггеров, выход по- следнего через первый генератор импульсов соединен с входом первого счетчика-дешифратора, выходы которого соединены с первыми входами первых и вторых элементов И, выходы последних подключены к входам первого блока индикации, выход первого триггера подключен к установочному входу второго счетчика-дешифратора и вторым входам первых элементов И, выходы которых подключены к установочным входам третьих триггеров, прямые выходы которых соединены с вторыми входами вторых элементов И, выход второго генератора соединен со счетным входом второго счетчика-дешифратора, первые выходы которого соединены с входами второго блока индикации, а второй выход - с управляющими входами первого и второго триггеров, узел начальной установки подключен к управляющим входам третьих триггеров, отличающееся тем, что, с целью повышения занимательности, оно дополнительно содержит индикатор Конец игры и последовательно соединенные первый и второй элементы И-НЕ, счетчик ресурса и табло ресурса, причем инверсные выходы третьих триггеров и подключены к входам первого элемента И-НЕ, выход которого дополнительно подключен к входу индикатора Конец игры и к вторым входам первого и второго формирователей импульсов, выход последнего из которых дополнительно подключен к второму входу второго элемента И-НЕ. .

Похожие патенты SU1787473A1

название год авторы номер документа
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1430044A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1388068A1
Устройство управления игрой 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1353450A1
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1600820A1
Электронная игра 1981
  • Бирюков Александр Валентинович
  • Мигунов Михаил Иванович
  • Дорфман Борис Соломонович
SU1029969A1
Устройство управления игрой 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1347956A1
Электронная игра 1987
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1484357A1
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Калашников Андрей Владимирович
  • Фромберг Эдуард Михайлович
  • Демидов Михаил Михайлович
SU1650175A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Распутный Вилен Петрович
  • Горошко Нина Брониславовна
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Сергиеня Владимир Владимирович
SU1395347A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Борискевич Сергей Александрович
  • Белик Илья Зиновьевич
SU1389794A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 787 473 A1

Реферат патента 1993 года Устройство управления электронной игрой

Сущность изобретения: устройстЕ о содержит переключатель управленияб, 2 индикационных элемента 7, 8, 2 генератора импульсов 9, 10, 2 формирователя импульсов 11, 12, триггеры 13, 14, 15, элементы И 16, 17, 2 счетчика-дешифратора 18, 19, узе i начальной установки 20, 2 элемента И-Н6 21, 22, 2 двоично-десятичных реверсивных счетчика 24, 2 преобразователя кодов 26, 2 индикатора 27. 6-11-15-18-14-9-19-17-8 18- 15; 6-12-14; 12-21-23-25; 19-16-15-22-11:22- 12; 22-21; 22-28, 20-15; 20-23. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 787 473 A1

Редактор

рЈ/г2

Составитель Н.Орлова Техред М.Моргемтал

Заказ 22Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Корректор И.Муска

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1787473A1

Устройство управления электронной игрой 1987
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1468551A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 787 473 A1

Авторы

Орлова Наталия Виленовна

Полищук Анатолий Михайлович

Распутный Вилен Петрович

Сальникова Лариса Ивановна

Даты

1993-01-15Публикация

1991-05-14Подача