Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано на станах холодной прокатки труб с подвижной и стационарной клетью.
Цель изобретения - новьииение эффек- тиЕзности уравновешивания.
На фиг. I представлены графики угловых скоростей ведомого вала привода подвижных масс и w противовеса, динамического момента М от силы инерции подвижных масс стана холодной прокатки труб, уравновешивающего момента My от сил инерции противовеса; на фиг. 2 - предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2.
Способ уравновешивания заключается и том, что к подвижным массам приклады- вают противоинерционное усилие, создавае мое противовесом путем coo6ui,ei n5i ему ,-;а двойной ход подвижных масс одностороннего вращения с чередованием разгона и торможения в течение каждого хода,
Устройство, реа;1изующее способ, содержит противовес , насаженный на вал 2, закрепленные на валу 2 противовеса и на ведомом валу 3 привода подвижных масс соответственно рычаги 4 и 5 и тягу 6, соединенную с помощью шарниров 7 и 8 с другими концами р1з1чагов. Привод вращения ведомого вала осуществляется от вала 9 главного привода стана через зубчатые шестерни 10 и 1. К кривощипам 12 присоединены тяги 13 подвижных масс.
Устройство работает следующим образом.
Вращение от вала 9 главного привода стана передается через нюстерни 10 и 11, ведомый вал 3, рычаг 5, тягу 6, несущий рычаг 4 и вал 2 противовесу ,1. Равномерное врашение ведомого вала 3 с угловой скоростью W3 преобразуется в односторон- нее нс равномерное вращение противовеса с угловой скоростью W с чередованием раз1 она и торможения в течение каждого хода подвижных масс от одного крайнего положения до другого. Такой характер из- менения угловой скорости W обеспечивается за счет расположения осей валов 3 и 2 и нлар- ниров 7 и 8 соединения тяги 6 с рычагами 4 и 5 с пересечением в одной точке. При неравномерно.м вращении противовес развивает инерционный момент bei, создающий на валу 3 уравновешнваюш,ий момент
М . зф|фь
где 1|, ib i и EI - .момент инерции, угловая скорость и ускорение противовеса 1 соответственно; шз - угловая скорость вала 3;
.,
ф| е1/шз - аналоги угловой скорости и ускорения противовеса I.
Противофазность движения противовеса и подвижных .масс, следовательно, ино|)ционного (Дч) и урав1ювещи.наю1цего М) MOMeirroB дос-1 i-ii-астся значением угла а между рычагом 5 if падиусиой илоскс Формула изобретения
1.Способ уравновеитивании подвижных масс, преимущественно станов холодной прокатки труб, включающий приложение к недвижным массам противоинерционного уси ЛИЯ, создаваемого противовесом, отличающийся те.м, что, с целью новьипения эф- фектив1 ости уравновен 1ивания, за двойной ход подвижных масс противовесу сообщают одностороннее вран1ение с чередованием разгона и торможения в течение каждого хода.
2.Устройство для уравновен1ива 1ия подвижных масс, содержащее противовес, насаженный на вал, несун.ий рычаг, .кинематически связанный с рычагом ведо.мого вала привода подвижных масс, отличающееся тем, что кинематическая связь рычагов выполнена через шарнирно соединенную с ни.ми тягу, при этом оси ведо.мого вала, вала противовеса и пларниров соединения тяги с рычага.ми пересекаются в одной точке.
ЪбО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стан холодной прокатки труб | 1986 |
|
SU1375362A1 |
Привод стана холодной прокатки труб | 1987 |
|
SU1533789A1 |
Привод перемещения подвижных масс стана холодной прокатки труб | 1986 |
|
SU1412823A1 |
Привод стана холодной прокатки труб | 1987 |
|
SU1482741A1 |
Привод стана холодной прокатки труб | 1986 |
|
SU1371724A1 |
Привод перемещения клети стана холодной прокатки труб | 1986 |
|
SU1378963A1 |
Способ уравновешивания динамического момента на входном валу привода возвратно-движущихся масс и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1724970A1 |
Привод возвратно-поступательного перемещения частей стана холодной прокатки труб | 1981 |
|
SU1062946A1 |
Привод перемещения клети стана холодной прокатки труб | 1985 |
|
SU1271597A1 |
РАБОЧАЯ ЛИНИЯ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ | 2005 |
|
RU2286221C1 |
Изобретение относится к трубопрокатному производству может быть использовано на станах холодной прокатки труб с подвижной и стационарной клетью. Цель - повь1шение эффективности уравновешивания. Способ уравновешивания подвижных масс заключается в том, что к подвижным массам прикладывают противоинерцион- ное усилие, создаваемое противовесом путем сообщения ему за двойной ход под- вижнйх масс одностороннего вращения с чередованием разгона и торможения в течение каждого хода. Устройство содержит противовес 1, размещенный на валу 2. На валу 2 противовеса и ведомом валу 3 привода подвижных масс закреплены соответственно рычаги 4 и 5. Другие концы рычагов соединены шарнирами 7 и 8 с тягой 6, при этом оси вала 2, вала 3 и шарниров 7 и 8 расположены с пересечением в одной точке. 2 с.п. ф-лы, 3 ил. в (Л оо ел оо О5 00 i
Редактор О. Юрковецкая Заказ 438/II
.З
Составитель Н. Умнягпна
Техред И. ВересКорректор М. Шарошн
Тираж 467Подписное
Кожевников С | |||
Н | |||
и др | |||
Способы выравнивания нагрузок на приводном валу и уравновешивания сил инерции возвратно- поступательного перемещения масс главного привода станов холодной прокатки труб | |||
- Модернизация и автоматизация оборудования трубопрокатных станов | |||
- Сборник трудов ИЧМ | |||
Т | |||
XX.-М.: Металлургия, 1965, с | |||
Аппарат, предназначенный для летания | 0 |
|
SU76A1 |
Привод перемещения клети стана холодной прокатки труб | 1976 |
|
SU592472A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1988-02-23—Публикация
1986-02-20—Подача