Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к приводам клетей станов холодной прокатки труб, и наиболее эффективно может быть использовано в станах с грузовым уравновешиванием сил инер1ЩИПОДВИЖНОЙ клети.
Цель изобретения - повышение быстроходности ртана путем снижения уровня динамических нагрузок.
На фиг. 1 приведена кинематическая схема привода; на фиго 2 - вид А на фиг. I; на фиг. 3 - график изменения остаточного динамического момента Mд и момента прокатки М . .
Привод перемещения клети стана холодной прокатки труб содержит две параллельные тяги 1, шарнирно соединенный с ними шатун 2 с вилочным концом 3, с жестко присоединенным к нему под прямым углом стержнем 4 и с жестко связывакяцей его и стержень поперечиной 5, соединенный с поперечной приводной кривошип 6 и шарнирно соединенное с шатуном коромысло 7, длина которого равна длине шатуна и стержня и которое несет уравновешивающий груз 8.
Привод работает следующим образом
Непрерывное вращение приводного кривошипа 6 посредством шатуна 2 со стержнем 4 и вилочным концом 3, коромысла 7 и тяг 1 преобразуется в возвратно-поступательное перемещение клети. При этом за один оборот приводного кривошипа 6 шарнир D описывает дважды самопересекающуюся замкнутую вытянутую кривую (фиг. О, симметричную относительно вертикальной оси СУ и минимально отклоняющуюся от прямой ТН, соединякяцей точки самопересечения кривой и совмещенной с прямолинейной траекторией центра шарнира клети, т.е. непрерывное вращательное движение входного кривошипа преобразовывается практически в гори.зонтальное движение.тяг. Благодаря этому длина тяг может быть сколь угодно короткой и она определяется только из условия расположения :клети и шатуна ее привода. Здесь ход :клети
h не зависит от длин тяг и превышает радиус приводного кривошипа более, чем в три раза. Все это позволяет уменьшить массу подвижных-частей привода и снизить уровень динамических нагрузок в цепи привода в 1,7-1,8 раза по сравнению с известными приводами.
Предлагаемый привод по отношению
клети движется с фазовым смещением (разгон - торможение), что позволяет, с одной стороны, используя энергию, отдаваемую подвижными звеньями привода (на участках с M.,0, фиг.З),
5 сбить пики момента прокатки и разгрузить электродвигатель, а с другой стороны - плавнее его нагрузить, заполнив цикл моментом прокатки и динамическим моментом разгона звеньев
0 привода (Mд,), и устранить его работу в генераторном режиме.
Такое конструктивное выполнение привода перемещения клети стана хо5 лодной прокатки труб позволяет значительно снизить уровень динамических нагрузок в цепи привода и уменьшить энергопотребление стана как за счет исключения динамических эффек0 тов массивных силовых рычагов, так и реализацией оптимального выбора размеров звеньев привода. .
Формула изобретения
Привод перемещения клети стана
холодной прокатки труб, содержащий две параллельные тяги, шарнирно соединенный с ними вилочным концом шаQ тун и соединенные с ним приводной кривошип и коромысло, несущее уравновешивакнций груз, отличающийся тем, чго, с целью повышения быстроходности стана путем снижения уровня динамических нагрузок, шатун снабжен жестко присоединенным к нему под углом и шарнирно соединенным с кривошипом стержнем и связующей их жестко поперечиной, при этом шатун, стержень и коромысло выполнены одинаковой длины.
Вид/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод возвратно-поступательного перемещения клетей многоклетьевого стана | 1985 |
|
SU1319949A1 |
Привод перемещения клети стана холодной прокатки труб | 1985 |
|
SU1258536A1 |
Привод клети стана холодной прокатки труб | 1989 |
|
SU1729637A1 |
Привод клети стана холодной прокатки труб | 1987 |
|
SU1447448A1 |
РАБОЧАЯ ЛИНИЯ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ | 2005 |
|
RU2286221C1 |
Привод стана холодной прокатки труб | 1987 |
|
SU1533789A1 |
Стан пилигримовой прокатки труб | 1987 |
|
SU1405923A1 |
Привод стана холодной прокатки труб | 1987 |
|
SU1482741A1 |
Привод возвратно-поступательного перемещения частей стана холодной прокатки труб | 1981 |
|
SU1062946A1 |
Привод рабочей клети стана холодной прокатки труб переменного профиля | 1984 |
|
SU1196047A1 |
Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к приводам клетей станов холодной прокатки труб, и наиболее эффективно может быть использовано в станах с грузовым уравновешиванием сил инерции подвижной клети. Целью изобретения является повышение быстроходнос-ти стана путем снижения уровня динамических нагрузок Привод перемещения клети стана холо-дной прокатки труб содержит приводной кривошип 6,. соединенный с ним шарнирно шатун 2 и две параллельные тяги 1, Шатун имеет жестко присоединенные стержень 4 под прямым углом, поперечину . 5 и Вилочный конец 3 и шарнирно соединенное коромысло 7 с уравновешиi вающим грузом 8, Длина коромысла равна длине шатуна и стержня. 3 ил. СЛ ГчЭ сл ;о vj
Привод перемещения клети стана холодной прокатки труб | 1976 |
|
SU592472A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Привод перемещения клети стана периодической прокатки | 1981 |
|
SU1014608A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1986-11-23—Публикация
1985-06-11—Подача