113
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для крепления цилиндрического груза на раме транспортного средства.
Цель изобретения - снижение веса устройства и улучшение условий нагру- жения перевозимого груза.
На чертеже изображена конструктивная схема устройства.
Устройство состоит из ложемента 1, винтовой стяжки 2, правого рычага 3, левого рычага 4, осей 5 и 6, башмаков 7 и 8, фиксирующего выступа 9 груза, раздвижных винтовых механизмов 10 и 11, раздвижного толкателя 12 с предварительно сжатой пружиной.
Цилиндрический груз расположен на транспортном средстве на двух ложементах, причем на одном ложементе груз фиксируется от вертикальных перемещений винтовой стяжкой, а на другом ложементе 1 - от вертикальных перемещений такой же стяжкой 2, а от осевых перемещений - двуплечими рычагами 3 и 4, выполняющими роль захватов и попарно закрепленными на ложементе 1 при помоЕци осей 5 и 6. На вер.хних концах рычагов шарнирно закреплены башмаки 7 и 8 для взаимодействия рычагов 3 и 4 с фиксирующим выступом 9 груза. Нижние концы рычагов связаны раздвижными винтовыми механизмами 10 и 11 с ложементом 1. Рычаги 3 и 4 шарнирно связаны с раздвижным толкателем 12.
Устройство работает следующим образом.
Перед укладкой груза на транспортное средство верхние концы рычагов 3 и 4 разводятся винтовыми механизмами 10 и.11. Затем груз укладьгоает- ся на ложементы, при этом фиксирующи выступ 9 груза размещается между верхними концами рычагов 3 и 4. Груз фиксируется от вертикальных перемещений винтовой стяжкой 2, а верхние
0
5
0
5
0
5
0
5
концы рычагов 3 и 4 сводятся винтовыми механизмами 10 и 11 до плотного прилегания башмаков 7 и 8 к фиксирующему выступу 9-. Раздвижной толкатель 12 с предварительно сжатой пружиной создает усилия на рычаги 3 и 4 в том же направлении. Если при транспортировке возникнут динамические нагрузки со стороны груза любого направления, то они будут восприниматься обеими парами рьгаагов при симметричном нагружении перевозимого груза, причем основные рычаги будут частично разгружаться за счет передачи части нагрузки через подпружиненный буфер на второй рычаг пары.
Это позволяет снизить вес рьгчагов и улучшить условия нагружения перевозимого груза.
Формула изобретения
Устройство для крепления цилиндрических грузов на транспортном средстве , содержащее ложемент с расположенным на нем захватом и элементы крепления, смонтированные на перевозимом грузе, причем захват включает в себя двуплечие рычаги, шарнирно закрепленные на ложементе средними частями с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, башмаки для взаимодействия с грузом, шарнирно закрепленные на верхних плечах рычагов, а каждое нижнее плечо рычагов шарнирно связано с раздвижным механизмом, отличающееся тем, что, с целью снижения веса устройства и улучшения условий нагружения перевозимого груза, оно снабжено шарнирно закрепленным на нижних плечах рычагов раздвижным толкателем с предварительно сжатой пружиной, а каждый раздвижной механизм шарнирно связан с ложементом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления на транспортном средстве цилиндрических грузов | 1983 |
|
SU1167076A1 |
Устройство для крепления груза на платформе транспортного средства | 1983 |
|
SU1164105A1 |
Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства | 1989 |
|
SU1763263A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
Устройство для крепления крупногабаритных грузов на транспортном средстве | 1986 |
|
SU1393689A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВАНИЯ ПОДВЕСКИ | 2007 |
|
RU2340469C1 |
ТРАНСПОРТНО-УСТАНОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 2005 |
|
RU2295468C1 |
Устройство для закрепления на транспортном средстве длинномерных тяжеловесных грузов | 1981 |
|
SU1046136A1 |
Ручная тележка для перевозки емкости | 1990 |
|
SU1770196A1 |
Устройство для крепления длинномерного груза на транспортном средстве | 1989 |
|
SU1682223A1 |
Изобретение относится к устройствам для крепления цилиндрических грузов на ложементах при перевозке грузов на транспортном средстве. Цель изобретения состоит в снижении массы устройства и улучшении условий нагружения перевозимого груза. Устройство содержит захваты, выполненные в виде симметричных двуплечих рычагов 3 и 4, нижние концы которых связаны с ложементом 1 с помощью раздвижных механизмов 10 и 11. Между рычагами с шарнирным закреплением на их нижних плечах установлен раздвижной толкатель 12 с предварительно сжатой пружиной. От вертикальных перемещений груз фиксируется винтовой стяжкой 2. Двуплечие рычаги 3, 4 попарно закреплены на ложементе 1 при помощи осей 5 и 6. На верхних концах рычагов шарнир но закреплены башмаки 7 и 8 для взаимодействия рычагов 3 и 4 t фиксирующим выступом 9 груза. 1 ил. S (Л с
Устройство для крепления на транспортном средстве цилиндрических грузов | 1983 |
|
SU1167076A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-02-23—Публикация
1986-06-09—Подача