Изобретение относится к прокатному производству, а именно к транспортным системам прокатных цехов, и может быть использовано для перемещения заготовок на участке нагревательных печей.
Цель изобретения повышение надежности загрузки печи путем предварительного ориентирования заготовок.
На фиг. 1 изображена транспортная система, вид в плане; на фиг. 2 секции рольганга с центрирующим устройством, вид в |лане; на фиг. 3 - стал- киватель в месте загрузки тележки; на фиг. 4-6 - ориентирующее устройство, вид сбоку, и три положения остановки заготовок различных типоразмеров.
Транспортная система содержит замкнутый рельсовый путь 1, проходящий через складские пролеты С и охватывающий группу нагревательных печей 2, по которому перемещаются грузонесущие самоходные тележки 3. Печи 2 оборудованы устройствами 4 и 5 д. 1я загрузки заготовок и выгрузки их из печи
Вдоль рельсового пути 1 в месте загрузки заготовок с рольганга блюминга на тележку 3 установлены рольганги 6 и 7, а между складским пролетом «С и загрузочными окнами печей 2 установлены рольганги 8 и 9. Складские пролеты имеют стеллажи 10, оборудованные сталкивате- лями 11. У рольгангов 6 и 7 установлен сталкиватель 12. и у ри.льгангов 8 и 9 стал- киватель 13.
Вдоль разгрузочных окон печей 2 установлен отводяп;ий рольганг 14, пересекающийся с рельсовым путем 1. В рольганги 6 и 7 встроено устройство 15 для ориентирования положения заготовки относительно платформы тележки 3. В рольганги 8 и 9 встроено устройство 16 для ориентирования положения заготовки. Устройство 15, встроенное в рольганги 6 и 7, выполнено в виде исчезающих уп(зров 17 и 18 и стационарного упора 19, расстояние между которыми обусловлено типоразмерами заготовок.
Устройство 16,встроенное в рольганги 8 и 9, также выполнено в виде исчезающих упоров 17 и 18, стационарного упора 19 и дополпител1 ио имеет стационарный упор 20, установленный противоположно упору 19.
Транспортная система работает следующим образом.
Горячие заготовки с рольганга блюминга передаются по рольгангам 6 и 7 к од- }1ому из упоров устройства 15, которыми в зависимости от длины заготовки ориентируются относительно оси платформы тележки 3, т.е. в положении загрузки.
Заготовки в диапазоне максимальной длины аа останавливаются стационарным упором 19, заготовки длины среднего диапазона а2 останавливаются исчезающим упором 17. Заготовки минимального диапазона
0
длин а при загрузке их в два раза ориентируются следующим образом. Первая заготовка останавливается упором 19, после чего поднимается упор 18, которым останавливается вторая заготовка, затем первая заготовка реверсируется к упору 18.
Сориентированные относительно линии загрузки заготовки сталкивают сталкивате- лем 12 на тележку 3. Последняя, перемещаясь по кольцевому пути 1, подает заготовки к загрузочному окну печи 2.С тележки 3 заготовки передаются загрузочными устройствами 4 в нагревательные печи 2, из которых нагретые заготовки извлекаются устройствами 5 и укладываются в
5 отводящий рольганг 14, которым заготовки транспортируются к рольгангу прокатного стана.
Заготовки, поступающие из складских пролетов С, укладываются краном на приемный стеллаж 10 с грубой ориентацией и стал0 кивателем 11 загружаются на тележку 3. Тележка 3, перемещаясь по кольцевому рельсовому пути 1, останавливается у рольгангов 8 и 9. Заготовка с тележки 3 стал- кивателем 13 передается на рольганги 8 и 9.
5 Устройством 16 заготовки ориентируются относительно платформы тележки 3.
Заготовки максимальных диапазонов длин а.з и средних а ориентируются аналогично описанному выше.
Заготовки минимальных диапазонов длин
0 ai подаются рольгангами 8 и 9 в противоположных направлениях соответственно к упорам 19 и 20. После это1 О поднимается упор 18, и заготовки подаются к нему. Сталкивателем 13 сориентированн1 1е заготовки возвращаются на тележку 3 и далее
5 транспортируются к печам 2.
Эффект от использования изобретения заключается в повышении надежности транспортной системы за счет обеспечения точной ориентации заготовок относительно
.. платформы транспортной тележки и соответственно относительно загрузочного окна печи. Использование этой системы позволяет полностью автоматизировать и упростить процесс управления тележками, так как точки остановок тележки всегда опреде5 ленные вследствие строгой ориентации заготовок на платформе тележки.
Формула изобретения
Транспортная система для подачи слит- 0 ков, преимущественно участка нагревательных печей прокатного стана, содержащая кольцевой рельсовый путь с тележками, охватывающий группу нагревательных печей и примыкающий к рольгангу прокатного стана и к складским пролетам, сред- 5 ства загрузки и разгрузки тележек и печей, а также рольганг, смонтированный вдоль разгрузочных окон печей, пересекающийся с кольцевым рельсовым путем,
отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности загрузки печи путем предварительного ориентирования заготовок, она снабжена устройствами для центрирования положения заготовки относительно тележки, выполненными каждое в виде рольганга, состоящего из двух приводных реверсивных секций, установленных параллельно рельсовому пути между складскими пролетами и загрузочными окнами печей, и гаммы выдвижных упоров, с расстоянием между упорами соответствующим положению остановки заготовок различных диапазонов длин в положении загрузки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортная система для подачи слитков | 1984 |
|
SU1232311A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ РЕЗКИ СЛИТКОВ ТИПА ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ НА ЗАГОТОВКИ И ИХ ТРАНСПОРТИРОВКИ | 1996 |
|
RU2108187C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕС | 1992 |
|
RU2043817C1 |
Устройство для выборочной кантовки и передачи заготовок | 1983 |
|
SU1084096A1 |
Поточная линия нагрева полосовых заготовок под гибку | 1983 |
|
SU1135782A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЗАГОТОВОК | 1992 |
|
RU2028857C1 |
МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ | 2014 |
|
RU2571980C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧУГУНА, СТАЛИ ЗАГОТОВОК И ИЗДЕЛИЙ ИЗ НИХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДОМЕННОГО, СТАЛЕПЛАВИЛЬНОГО И ПРОКАТНОГО ПРОИЗВОДСТВ НА МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ | 1998 |
|
RU2131930C1 |
УСТРОЙСТВО для КОЛЬЦЕВОЙ ПОДАЧИ слитковк | 1971 |
|
SU292722A1 |
Поточная линия для изготовления деталей типа тел вращения | 1980 |
|
SU1016210A1 |
Изобретение относится к области прокатного производства, а более конкретно к транспортным системам прокатных цехов, и может быть использовано для перемеще.Ро/}йганг блюминга Рологанг прокатного .i I стана ния заготовок на участке нагревательных печей. Цель изобретения - повышение надежности загрузки печи путем предварительного ориентирования заготовок. Тележки 3 движутся по замкнутому рельсовому пути 1. Со стеллажей 10 складского пролета заготовки загружаются сталкивате- лями 1 1 на тележки 3, которые подают их к загрузочным окнам печей 2. Тележка 3 останавливается в строго определенной позиции против окна печи (по оси загрузочных устройств 4). Надежность загрузки обеспечивается за счет предварительной ориентировки заготовок на тележке, для чего предусмотрены устройства 15, 16, состоящие каждое из реверсивного рольганга и системы упоров. 6 ил. с & kn 00 оо о СХ) to цеха Кран
///////
дзиг.г
qjue.Z
/777/
Габарит тележки J Фиг. 6
УСТРОЙСТВО для КОЛЬЦЕВОЙ ПОДАЧИ слитковк | 0 |
|
SU292722A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
«Прокатные станы СССР | |||
М.: .Металлургия, 1970, ч | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ прикрепления барашков к рогулькам мокрых ватеров | 1922 |
|
SU174A1 |
Авторы
Даты
1988-03-15—Публикация
1986-02-10—Подача