Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания контейнера или съемной платформы на транспортное средство.
Известно устройство для погрузки и разгрузки контейнера или съемной платформы, (авт.св. № 1382691, кл, В 60 Р 1/64, 1986), содержащее хвостовую раму, одним концом шарнирно закрепленную в задней части транспортного средства с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, среднюю раму, шарнирно закрепленную на другом конце хвостовой рамы с возможностью поворота приводом в указанной плоскости, угловой в указанной плоскости рычаг с горизонтальным и вертикальным участками, шарнирно закрепленный на средней раме концом горизонтального участка с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, грузовой крюк с выступающей за переднюю поверхность вертикального участка захватной частью, установленный в верхней части вертикального участка углового рычага с возможностью перемещения вдоль указанного участка гидроцилиндром, одним концом шарнирно соединенным с крюком, а другим концом - со средней рамой, причем на контейнере или съемной платформе закреплена проушина для взаимодействия с грузовым крюком.
Недостатком устройства является низкая производительность.
Цель изобретения - повышение производительности при погрузочно-разгрузоч- ных работах.
Указанная цель достигается тем, что горизонтальный участок углового рычага подпружинен относительно средней рамы в сторону его транспортного положения.
На средней раме может быть закреплена одним концом пластинчатая пружина, взаимодействующая другим концом с верхней поверхностью горизонтального участка углового рычага.
На жестко закрепленной на средней раме оси поворота углового рычага может быть установлена цилиндрическая пружина кручения, закрепленная одним концом на горизонтальном участке углового рычага, а другим указанной оси.
Со средней рамой может быть связан торсионный вал, расположенный соосно с осью поворота углового рычага, соединенный концами с горизонтальным участком.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - транспортное средство с контейнером,оснащенное предлагаемым устройством; на
фиг.4-7 - то же, в процессе разгрузки; на фиг.8 - приспособление для подпружинива- ния углового рычага в виде цилиндрической пружины кручения; на фиг.9 - то же в виде
5 торсионного вала.
Устройство содержит хвостовую раму 1, одним концом шарнирно закрепленную в задней части транспортного средства с возможностью поворота в вертикальной про- 0 дольной плоскости и среднюю раму 2, шарнирно закрепленную на другом конце хвостовой рамы 1 с возможностью поворота силовым приводом в вертикальной продольной плоскости, На оси 3 установлен угловой
5 рычаг 4 с горизонтальным 5 и вертикальным 6 участками, шарнирно закрепленный на средней раме 2 концом горизонтального участка 5 с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости. Устройство
0 имеет также грузовой крюк 7 и гидроцилиндр 8. За переднюю поверхность вертикального участка 6 выступает захватная часть 9 крюка 7, установленного в верхней части вертикального участка 6 углового ры5 чага 4 с возможностью перемещения вдоль указанного участка с помощью гидроцилиндра 8, один конец которого шарнирно соединен с грузовым крюком 7, а другой конец - со средней рамой 2. Проушина 10 закреп0 лена на контейнере 11 и взаимодействует с грузовым крюком 7. Горизонтальный участок 5 углового рычага 4 подпружинен относительно средней рамы 2 в сторону его транспортного положения. Угловой рычаг 4
5 может быть подпружинен пластинчатой пружиной 12, которая одним концом закреплена на средней раме 2, а другим концом взаимодействует с верхней поверхностью горизонтального участка 5 уг0 нового рычага 4. В варианте подпружинива- ния углового рычага 4 на жестко закрепленной на средней раме 2 оси поворота 3 углового рычага 4установлена цилиндрическая пружина кручения 13,
5 закрепленная одним концом на горизонтальном участке 5 углового рычага 4, а другим - на оси 3.
Кроме того, подпружинить угловой рычаг 4 можно торсионным валом 14, связан0 ным со средней рамой 2 при помощи кронштейна 15, расположенным соосно с осью поворота 3 углового рычага 4 и соединенным концами с горизонтальным участком 5,
5
Устройство для погрузки и разгрузки контейнера или съемной платформы работает следующим образом (рассмотрена работа устройства с рычагом, подпружиненным пластинчатой пружиной).
Для погрузки контейнера 11 на транспортное средство (фиг.4-7), оснащенное предлагаемым устройством (фиг. 1,2), среднюю раму 2 при помощи силового привода переводят в наклонное положение. Гидро- цилиндром 8 угловой рычаг4 отклоняется от средней рамы 2, при этом сначала выдвигается его часть с грузовым крюком 7 до конца, так как вращению углового рычага 4 вокруг оси 3 препятствует взаимодействие его горизонтального участка с пластинчатой пружиной 12. После этого весь угловой рычаг 4 поворачивается вокруг оси 3, преодолевая усилие пружины 12. Таким образом, транспортное средство приводится в поло- жение для захвата контейнера 11. Машина задним ходом подъезжает к контейнеру 11, грузовой крюк 7 находится ниже проушины 10 контейнера 11.Гидроцилиндром 8, включив его в обратную сторону, поворачивают угловой рычаг4 сначала вокруг оси 3, так как усилие пластинчатой пружины 12 будет направлено в сторону движения углового рычага 4. При этом крюк 7 упирается в переднюю стенку контейнера 11. С этого момента крюк 7 своей захватной частью 9 отслеживает поверхность стенки контейнера 11, т.е. участвует сразу в двух движениях, так как поворот углового рычага 4 предпочтительнее движения грузового крюка 7 за счет действия пластинчатой пружины 12. Поэтому при складывании вертикального
Формула изобретения 1. Устройство для погрузки и разгрузки контейнера или съемной платформы на транспортное средство, содержащее хвостовую раму, одним концом шарнирно закрепленную в задней части транспортного средства с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости и укладывания в горизонтальное положение, среднюю раму, шарнирно закрепленную на другом конце хвостовой рамы с возможностью поворота приводом в указанной плоскости, угловой в указанной плоскости - рычаг с горизонтальным и вертикальным участками, шарнирно закрепленный на средней раме концом горизонтального участка с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, грузовой крюк с выступающей за переднюю поверхность вертикального участка захватной частью, установленный в верхней части вертикального участка углового рычага с возможностью перемещения вдоль указанного участка гидроцилиндром, одним концом шарнирно соединенным с крюком, а другим
участка б и появлении зазора между грузовым крюком 7 и передней стенкой контейнера 11 весь угловой рычаг 4 поворачивается до тех пор, пока крюк 7 захватной частью 9 не упрется в стенку контейнера 11 и пока захватная часть 9 крюка 7 не поймает проушину 10 контейнера 11. При выполнении захватной части 9 крюка 7 удлиненной приблизительно на 1,5 диаметра проушины 10 контейнера 11 и выступающей вперед относительно вертикального участка 6 углового рычага 4 обеспечивается более быстрый захват крюком 7 проушины 10. Далее приводом среднюю раму 2 поворачивают в транспортное положение, при этом контейнер 11 загружается на транспортное средство. При установке средней рамы 2 в транспортное положение угловой рычаг 4 будет повернут относительно нее на некоторый угол а, а передняя часть контейнера 11 висит на угловом рычаге 4. Включив гидроцилиндр 8 на приведение в действие углового рычага 4, поворачивают его на угол а, при этом грузовой крюк 7 убирается ровно настолько, чтобы соответствовать типоразмеру контейнера 11, (т.е. расстоянию полозьев контейнера 11 до его проушины 10). Таким образом, контейнер занимает транспортное положение (фиг.З). Разгрузка транспортного средства производится в обратной последовательности.
концом - со средней рамой, а контейнере или съемной платформе закреплена проушина для взаимодействия с грузовым крюком, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, горизонтальный участок углового рычага подпружинен вниз относительно средней рамы,
2. Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что на средней раме закреплена одним концом пластинчатая пружина, взаимодействующая другим концом с верхней поверхностью горизонтального участка углового рычага.
3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что на жестко закрепленной на средней раме, оси поворота углового рычага установлена цилиндрическая пружина кручения, закрепленная одним концом на горизонтальном участке углового рычага, а другим - на указанной оси.
4. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ -е е- с я тем, что со средней рамой связан торсионный вал, расположенный соосно оси поворота углового рычага, соединенный концами с горизонтальным участком.
Вид 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство со съемным контейнером | 1986 |
|
SU1382691A1 |
Транспортное средство со съемным контейнером | 1987 |
|
SU1636269A1 |
Транспортное средство со сменным контейнером | 1986 |
|
SU1402460A1 |
Транспортное средство со сменным контейнером | 1986 |
|
SU1397329A1 |
Устройство для погрузки и разгрузки сменной платформы или контейнера на транспортное средство | 1979 |
|
SU1077562A3 |
Устройство для подъема сменной грузонесущей емкости транспортного средства | 1986 |
|
SU1386501A1 |
Машина для транспортирования и вертикальной саморазгрузки и самопогрузки емкости | 2022 |
|
RU2789920C1 |
Транспортное средство со сменным контейнером | 1988 |
|
SU1630930A1 |
Транспортное средство со съемным контейнером | 1988 |
|
SU1572858A1 |
Транспортно-погрузочное средство | 1989 |
|
SU1710393A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания контейнера или съемной платформы на транспортное средство. Устройство содержит закрепленную шарнирно в задней части транспортного средства с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости хвостовую раму 1. Средняя рама 2, угловой рычаг 4 с горизонтальным 5 и вертикальным 6 участками имеют возможность поворота в продольной вертикальной плоскости, осуществляемого приводом силового гидроцилиндра. Грузовой крюк 7 с выступающей за переднюю поверхность вертикального участка 6 захватной частью установлен в верхней части вертикального участка 6 углового рычага 4 и имеет возможность перемещения вдоль указанного участка с помощью гидроцилиндра 8. Одним концом гидроцилиндр 8 соединен с грузовым крюком 7, а другим - со средней рамой 2. На контейнере 11 закреплена проушина 10 для взаимодействия с грузовым крюком 7. Горизонтальный участок 5 углового рычага 4 подпружинен вниз относительно средней рамы 2 пластинчатой пружиной 12. Для погрузки контейнера 11 на транспортное средство среднюю раму 2 приводом переводят в наклонное положение. Гидроцилиндром 8 угловой рычаг 4 отклоняется от средней рамы 2, при этом сначала выдвигается его часть с грузовым крюком 7 до конца, так как вращению углового рычага препятствует пружина 12. После этого весь рычаг4 поворачивается в вертикальной плоскости для захвата контейнера 11. 3 з.п.ф- лы, 9 ил. со с VJ со О со vj О
Транспортное средство со съемным контейнером | 1986 |
|
SU1382691A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-01-23—Публикация
1990-07-12—Подача