Устройство для погрузки и разгрузки сменной платформы или контейнера на транспортное средство Советский патент 1984 года по МПК B60P1/64 

Описание патента на изобретение SU1077562A3

Изобретение относится к устройствам для погрузки сменной платформы или контейнера на транспортное средство, разгрузки их и опрокидывания сменной платформы или .контейне ра.

Известно устройство для погрузки и разгрузки сменной платформы или контейнера на транспортное .средство содержащее закрепленную на заднем конце лонжеронов рамы транспортного средства с возможностью поворота относительно поперечной горизонтгшь. ной оси хвостовую раму,, J прикрепленную к последней посредством поперечной горизонтальной оси одним из своих концов среднюю раму, имеющий горизонтальный и вертикальный участки угловой рычаг, установленный с возможностью поворота в пррдольной.вертикальной плоскости относительно размещенной в задней части горизонтального участка углового рычага и на другом конце средней рамы оси, смещенной относительно переднего конца средней рамы, закрепленный вверхней части УГЛОВОГО рычага захватный крюк,силовые цилиндры для поворота средней рамы и углового рычага, первый из которых присоединен посредством поперечных горизонтальных осей к раме транспортного средства и к средней раме, а второй - к средней раме и к угловому рычагу, и закрепляемый на сменной платформе или контейнере элемент зацепления для взаимодействия с ним захватного крюка, высота зева которого больше максимального размера поперечного сечения элемента зацепления l «

i

Недостатками известного устройства являются ненадежность, и неудобство в эксплуатации,

Цель изобретения - повышение надежности и удобства в эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для погрузки и разгрузки сменной платформы или контейнера на транспортное средство, содержащем закрепленную на заднем конце лонжеронов рамы транспортного средства с возмолсвостью поворота относительно поперечной горизонталь™ ной оси хвостовую раму, прикрепленную к последней посредством поперечной горизонтальной оси одним из своих концов среднюю раму, имеющий горизонтальный и вертикальный участки угловой рычаг, установленный с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости относительно размещенной в задней части горизонтального участка углового рычага и на другом конце средней рамы оси, смещенной относительно переднего конца средней рамы, закрепленный в верхней части углового рычага.захват

ный крюк, силовые цилиндры поворота средней рамы и углового рычага, пер. вый из которых присоединен посредством поперечных горизонтальных осей к раме транспортного средства и к 5 .средней раме, а второй - к средней раме и к угловому рычагу, и закрепляемой на сменной платформе или контейнере элемент зацепления для взаимодействия с ним захватного крюка,

o высота зева которого больше максимального размера поперечного сечения элемента зацепления, вертикальная часть углового рычага выполнена в виде балок, расходящихся в боковые

5 стороны симметрично продольной оси рамы транспортного средства, поперечная горизонтальная ось, соединяющая среднюю и хвостовую рамы, смещена назад относительно конца хвоQ стовой рамы, при этом расстояние, на которое смещена поперечная горизонтальная ось соединения углового рычага со средней рамой,равно длине горизонтальной части углового .рычага

5 выполненной короче его вертикальной

части, силовой цилиндр поворота угло. вого рычага размещен между его балками, а поперечная горизонтальная ось прикрепления силового цилиндра поворота угловой рамы к средней раме смещена вперед относительно поперечной горизонтальной оси прикрепления углового рычага.

При этом на средней раме закреплены ограничители с возможностью

5 опирания на хвостовую раму.

Кроме того, в средней частихвостовой рамы закреплен блокирующий механизм с возможностью фиксации сменной платформы или контейнера в попе-

0 речном относительно продольной оси хвостовой рамы направлении,

На фиг. 1 изображено транспортное средство с устройством для пог5 рузки-разгрузки в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, в начальный момент разгрузки; на фиг. 3 - то же, в конце разгрузки; на фиг. 4 то же, после разгрузки; на фиг. 5 Q то же, вид сбоку; на фиг. б - то же, вид сверху; на .фиг. 7 - угловой рычаг, вид сбоку; на фиг. 8 - вари-ант выполнения углового рычага; на фиг. 9 - первый вариант шарнирного ;- соединения углового рычага со средней рамой; на фиг. 10 - второй вариант шарнирного соединения углового рычага со средней рамой; на фиг. 11 блокирующий механизм; на фиг. 12 Ьменная платформа или контейнер во

время ее опрокидывания с налоненным .углоззым рычагом; на фиг. 13 - то же, после поворота углового рычага

в транспортное положение.

Устройство для погрузки и разгруз|ки содержит хвостовую раму 1, сред- нюю раму 2 и угловой рычаг 3. Хвостовая рама 1 в своей задней части посредством поперечных горизонтальных осей 4 крепится к задней части лонжеронов 5 рамы транспортного средства, Хвостовая рама 1 может поворачиваться вокруг осей 4 относительно лонжеронов 5 рамы. Задняя часть хвостовой рамы 1 снабжена опор ными роликами б для поддержки и направления сменной платформы (или контейнера) 7 при погрузке. Хвостовая рама 1 также снабжена блокирующим механизмом 8 для фиксирования сменной платформы или контейнера 7 относительно погрузочного устройства. Средняя рама 2 с одного конца шарнирно соединена с хвостовой рамой 1 посредством горизонтальной оси 9 или шарнирных соединений. Передний конец хвостовой рамы 1 погрузочного устройства имеет значительную протяженность за шарнирами, размещенными между хвостовой 1 и средней 2 рамами. Средняя рама 2 снабжена ограничителями 10, расположенными по ее сторонам на одном уровне с концами хвостовой рамы 1 и находящи мися в положении, при котором верхняя плоскость передней части хвостовой рамы опирается на них, тем самым предотвращая среднюю раму 2 от проворачивания относительно оси 9 между средней рамой 2 и хвостовой рамой 1 так, чтобы передняя часть хвортовой рамы 1 лежала под задней частью рамы 2, Между лонжеронами 5 рамы и средней рамой 2 установлены два параллельных силовых цилиндра 1 На переднем конце или в непосредственной близости от переднего конц средней рамы 2 установлен угловой рычаг 3 таким образом, что задние концы его горизонтальных- участков 1 могут шарнирно поворачиваться относительно поперечной горизонтальной оси 13. Вертикальный участок 14 углового рычага 3 на своем верхнем конце сна жен захватным устройством, например крюком 15, взаимодействующим с элементом 16 зацепления на передней стенке сменной платфорт и (или контейнера) 7. Для того чтобы угловой рычаг 3 мог поворачиваться независимо от средней рамы 2, между угловым рычагом 3 и средней рамой 2 установлен силовой цилиндр 17 Передний кцнец средней рамы 2 продолжен вперед за ось 13, соединяющий угловой рычаг 3 со средней рамой 2 примерно на расстояние, равное длине горизонтальных участков углового рычага 3, а силовой цилиндр 17 размещен между угловым рычагом 3 и средней рамой 2 причем один из его концов прикреплен к вертикальному участку 14 углового рычага 3, а другой конец - к переднему концу средней рамы 2 и впереди оси 13, соединяющей угловой рычаг 3 со средней рамой 2, причем силовой цилиндр размещен между балками углового рычага 3. В соответствии с вариантом, представленным на фиг. 9, силовой ци-линдр 17 установлен между угловым рычагом 3 и средней рамой 2 таким образом, что он расположен ниже средней рамы 2, причем один конец крепится к горизонтальному участку 12 углового рычага 3 ниже оси 13, соединяющей угловой рычаг 3 со средней рамой 2, а другой конец - к средней раме 2 на соответствующем расстоянии от оси 13 по направлению к хвостовой раме 1. В соответствии с вариантом, представленным на фиг. 10, силовой цилиндр 17 установлен между угловым рычагом 3 и средней рамой 2 таким обр.азом, что он расположен выше средней рамы 2, причем один его конец крепитйя к горизонтальному участку 12углового рычага 3 выше оси 13, соединяющей угловой рычаг 3 со средней рамой 2, а другой конец - к средней раме 2 на соответствующем расстоянии от оси 13 по направлению к хвостовой раме 1. Захватное устройство углового рычага 3 содержит крюк, глубина зе- ва которого в направлении вдоль вертикальной части углового рычага соответствует максимальной разнице по высоте траектории в виде дуги окружности, образованной при пово хзте крюка относительно рамы 2. Эта траектория в виде дуги окружности описывается при повороте углового рычага 3 относительно средней рымы 2 под действием силового циливдра 17. В соответствии с вариантом, представленным на фиг. 8, вместо увеличения длины зева крюка 15 захватное устройство может быть выполнено подвижным в направлении вдоль вертикального участка 14 углового рычага 3 на расстояние, соответствующее указанной глубине зева, В транспортном положении сменная платформа 7 размещена на лонжеронах 5 рамы транспортного средства. При этом опорные балки сменной платфорлм 7 лежат на хвостовой раме 1 и на опорных роликах 6 в задней части хвостовой рамы 1, а передний конец - на опорах 18, размещенных по бокам средней рамы 2. Кроме того, крюк 15 углового рычага 3 взаимсдействует с элементом 16 зацепления сменной платформы 7. Опорные балки . сменной платформы 7 выполнены в виде двутавров и их внешние кромки

заблокированы относительно хвостовой рамы 3 с помощью блокирующего механизма 8, Последний размещен примерно в середине хвостовой рамы 1 в по-перечном -направлении и содержит две детали в виде крюков 19 и 20, которые прикреплены к хвостовой раме как по направлению один к другому, так и один от другого. Между ними установлен силовой цилиндр 21, посредством которого осуществляется возвратно-поступательное движение крюков 19 и 20, причем при движе™ ,нии поршней внутрь происходит блокирование сменной платформы относительно хвостовой рамы 1, а при движении поршней наружу - размыкание блокирующего механизма

Когда блокирующий механизм открыт сменная платформа 7 может,быть сдвинута назад за счет поворота углового рычага 3. Величина расстояния, соответствующая максимальной длине перемещения по дуге окружности крюка 15 углового рычага 3, приблизительно в два раза больше длины горизонтального участка 12 углового рычага 3, причем вертикальный участок 14 углового рычага 3 значительно длиннее горизонтального участка 12 углового рычага.

Посредством силовых цилиндров 11 средняя рама 2 может быть повернута относительно горизонтальной оси 9 в положение, где сменная платформа уже снята с рамы транспортного средства на землю, Когда транспортное средство отъезжает впереДр крюк 15

углового рычага 3 выскальзывает из элемента 16 зацепления сменной платформы 7.

Погрузка сменной платформы 7 с земли на транспортное средство про.изводится в порядке, противоположном описанному. Элемент 16 зацепления сменной платформы 7 соединяется

-с крюком, а средняя рама 2 поворачивается вокруг горизонтальной оси 9 за счет воздействия силового цилиндра 11, Затем угловой рычаг 3 под действием силового цилиндра 17 поворачивается таким образом, что сменная платформа 7 оказывается втянутой в переднее положение и в этой позиции блокируется блокирующим механизмом 8. Если сменная платформа имеет небольшую длину, угловой рычаг 3 все время остается в наклонном положении. Следует отметить, что независимо от положения платформы 7 ничто не препятствует крепить ее к хвостовой раме 1 с помощью блокирующего механизма 8,,

Если желательно опрокинуть стенную платформу 7, следует включить блокирующий механизм и- опрокидывание будет произведено посредством силового цилиндра 11. При этом хвостовая рама 1 погрузочного устройства

прижата с помощью блокирующего механизма 8 к опорным балкам сменной платформы и три части погрузочного устройства, а именно угловой рычаг 3 , средняя рама 2 и хвостовая рама 1 поддерживающие сменную платформу,поворачиваются относительно шарнира 4.

Похожие патенты SU1077562A3

название год авторы номер документа
Транспортное средство со съемным контейнером 1986
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Попов Николай Юрьевич
  • Петров Николай Павлович
SU1382691A1
Транспортное средство со сменным контейнером 1986
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Попов Николай Юрьевич
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Тихомиров Станислав Павлович
SU1402460A1
Транспортное средство со сменным контейнером 1986
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Попов Николай Юрьевич
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Тихомиров Станислав Павлович
SU1397329A1
Транспортное средство со съемным контейнером 1987
  • Мелентьев Алексей Константинович
  • Соловьев Николай Михайлович
  • Климентьева Галина Васильевна
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Тихомиров Станислав Павлович
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Суворов Владимир Васильевич
SU1636269A1
Устройство для погрузки и разгрузки контейнера или съемной платформы на транспортное средство 1990
  • Осипов Леонид Семенович
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Попов Николай Юрьевич
  • Филатов Петр Алексеевич
  • Язев Анатолий Владимирович
  • Петраков Виктор Евгеньевич
  • Свидинский Павел Александрович
  • Левицкий Валерий Евгеньевич
  • Ильчук Ярослав Лукич
SU1789376A1
Транспортное средство со сменным контейнером 1988
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Попов Николай Юрьевич
  • Климентьева Галина Васильевна
  • Ходунов Геннадий Владимирович
SU1630930A1
Погрузочно-разгрузочное оборудование грузового автомобиля 1982
  • Теуво Паукку
SU1189331A3
Устройство для подъема сменной грузонесущей емкости транспортного средства 1986
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Попов Николай Юрьевич
  • Мелентьев Алексей Константинович
  • Климентьева Галина Васильевна
SU1386501A1
Транспортное средство сменным контейнером 1986
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Климентьева Галина Васильевна
  • Мелентьев Алексей Константинович
  • Тихомиров Станислав Павлович
SU1373601A1
Транспортное средство со съемным контейнером 1988
  • Попов Николай Юрьевич
  • Ходунов Геннадий Владимирович
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Алексеев Геннадий Михайлович
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Климентьева Галина Васильевна
  • Порецкий Валерий Рувимович
  • Киев Хизир Хакяшевич
SU1572858A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 077 562 A3

Реферат патента 1984 года Устройство для погрузки и разгрузки сменной платформы или контейнера на транспортное средство

Формула изобретения SU 1 077 562 A3

Г2

SitoKl

V

i:

С7

//

(риг. «

8

j e

JO 3

Фиг. 8

ff

17

Pui.9

./

tf

Фиг. 11

29

г

SU 1 077 562 A3

Авторы

Лео Сутела

Хейкки Лайтинен

Даты

1984-02-28Публикация

1979-07-26Подача