Транспортное средство для перевозки скоропортящихся продуктов Советский патент 1987 года по МПК B60P3/00 B60P1/26 

Описание патента на изобретение SU1361044A2

Изобретение относится к транспортной технике и, в частности к транспортированию скоропортящихся плодов и овощей, может быть иснользовано в системе агро- технической промышленности на предприятиях консервной и овощесушильной промышленности с использованием автотранспортной техники, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1193027.

Цель изобретения - повышение сохранности перевозимых грузов при разгрузке.

На фиг. 1 схематически изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - транспортное средство .в транспортном положении, вид сзади (в правой части выполнен вырез заднего борта и условно не показана при этом поворотная шторка); на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 - транспортное средство в наклон- ном положении, вид сбоку (момент разгрузки груза-).

Транспортное средство содержит опрокидывающийся кузов 1 с вертикальной перегородкой 2, деляшей его на две симметричные секции а и б. В передней части кузова закреплена петля 3 для его опрокидывания.

К верхним частям стоек у боковых бортов 4 шарнирно прикреплен .откидной задний борт 5, снизу имеющий запоры 6. Каждая секция кузова оборудована верхним ярусом, который включает в себя укороченную со стороны заднего борта горизонтальную перегородку 7 с вертикальным выступом 8 и укороченную полку 9, вы- полненную шарнирно с возможностью поворота ее во внешнюю сторону.

Петля 3 кинематически связана с зад- ннм бортом 5 кузова.

Указанная кинематическая связь содер- жит 1иарнирно закренленный одним концом в передней части кузова рычаг 10, на другом конце которого жестко закреплена петля 3. Рычаг 10 шарнирной тягой 11 связан с подпружиненн-ым пружиной 12 до- но, 1ните;1ьным рычагом 13. Последний свободным концом прикреплен к оси 14 колен- чатообразной формы, концы которой связаны с шарнирами 15 крепления заднего борта 5.

В торце верхнего яруса размещены пластины 16, установленные на поперечной оси 17 с возможностью поворота во втулках 18. Ось 17 кинематически связана через рычаг 19 с дополнительным рычагом 13 оси 14 посредством поворотно-подвижного шарнира 20.

Транспортное средство работает следующим образом.

Для загрузки кузова полки 9 переводят из транспортного положения в положение загрузки нижнего яруса, для чего полки 9 разворачивают на 180° во внешнюю сторону кузова 1, за его пределы до упора во внешнюю сторону бокового борта 4. После загрузки нижнего яруса полки 9 переводят в транспортное положение поворота их на 180°. В таком положении производится загрузка верхнего яруса каждой секции.

Перед разгрузкой транспортное средство необходимо установить в районе разгрузки под тельфером (не показано) и с помощью крюка (не показан) производится подъем кузова 1 за петлю 3.

При подъеме петля 3, разворачиваясь в сторону, преодолев сопротивление пружины 12, тягой 11 разворачивает рычаг 13 в сторону, повернув ось 14, колена которой отводят задний борт 5 в сторону. Одновременно рычаг 19 посредством поворотно-подвижного шарнира 20 поворачивает ось 17 и размещенные на ней пластины 16.

После разгрузки груза кузов 1 опускается, при этом задний борт 5 и пластины 16 возвращаются в транспортное положение.

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки скоропортящихся грузов по авт. св. № 1193027, отличаюш,ееся Тем, что, с целью повышения сохранности перевозимых грузов при разгрузке, верхний ярус, образованный горизонтальной перегородкой и нолка.ми, выполнен короче, чем нижний ярус со стороны заднего борта, при этом в торце верхнего яруса размещены пластины, установленные на поперечной оси, которая закреплена с возможностью поворота на вертикальной перегородке и боковых бортах и кинематически связана с дополнительным рычагом.

Л

ЮЗ ail, 7

i2 15 /4 32 15

5 E

12

Похожие патенты SU1361044A2

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки скоропортящихся грузов 1984
  • Гайбарян Мкрдич Арутюнович
  • Валиев Нияз Насрулаевич
  • Самедов Самед Самедович
  • Умаров Серажутдин Шамсутдинович
  • Долгишев Анатолий Николаевич
SU1193027A1
Транспортное средство для перевозки скоропортящихся грузов 1986
  • Долгишев Анатолий Николаевич
  • Гайбарян Мкртич Арутюнович
SU1388339A2
Опрокидывающийся кузов транспортного средства для перевозки легкоповреждаемых грузов 1990
  • Пцкиаладзе Гиви Акакиевич
  • Иванов Владимир Клементьевич
  • Швелидзе Элгуджа Константинович
  • Барамидзе Вахтанг Михайлович
  • Берозашвили Элгуджа Ильич
  • Гетия Гиви Ефремович
SU1813664A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки сельскохозяйственной продукции 1987
  • Рамфопуло Платон Степанович
  • Хатиашвили Александр Георгиевич
SU1498649A1
Транспортное средство с устройством для укладки и разгрузки легкоповреждаемой сельскохозяйственной продукции 1986
  • Александров Владимир Ильич
  • Андреев Валерий Ильич
  • Мокеев Геннадий Кириллович
SU1350059A1
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1983
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1142323A1
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 2018
  • Лалетин Сергей Витальевич
  • Сисин Сергей Анатольевич
  • Колмогорцев Виталий Анатольевич
  • Петренко Дмитрий Владимирович
RU2703698C1
Кузов транспортного средства 1979
  • Букин Валентин Кузьмич
  • Студенников Василий Васильевич
  • Мищанин Иван Иванович
SU821255A1
Транспортное средство со съемным кузовом 1983
  • Шеменев Владимир Иванович
  • Картелев Александр Александрович
  • Крутов Владимир Михайлович
  • Доля Александр Иванович
SU1150121A1
Самосвальное транспортное средство 1989
  • Завадский Павел Адамович
  • Найман Григорий Шоломович
  • Китов Василий Васильевич
SU1641669A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 361 044 A2

Реферат патента 1987 года Транспортное средство для перевозки скоропортящихся продуктов

Изобретение относится к транснортной технике, в частности к транспортированию скоропортящихся плодов и овощей. Цель изобретения - иовьинение сохранности перевозимых грузов при разгрузке. Верхний ярус кузова, образованный горизоита.пьной перегородкой и полками, выполнен короче, чем нижний. В торце вер.чнего яруса размещены иластипы, установленные на поперечной оси. Ось установлена с возможностью поворота и кинематически связана с до1Юлните„1ьным рычагом. 5 ил. со о:) о 4 N NJ

Формула изобретения SU 1 361 044 A2

2. 7 9 ff 8

Фиг.З

18 12.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1361044A2

Транспортное средство для перевозки скоропортящихся грузов 1984
  • Гайбарян Мкрдич Арутюнович
  • Валиев Нияз Насрулаевич
  • Самедов Самед Самедович
  • Умаров Серажутдин Шамсутдинович
  • Долгишев Анатолий Николаевич
SU1193027A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 361 044 A2

Авторы

Долгишев Анатолий Николаевич

Гайбарян Мкрдич Арутюнович

Даты

1987-12-23Публикация

1986-07-04Подача