Изобретение относится к транспортной технике и, в частности к транспортированию скоропортящихся плодов и овощей, может быть иснользовано в системе агро- технической промышленности на предприятиях консервной и овощесушильной промышленности с использованием автотранспортной техники, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1193027.
Цель изобретения - повышение сохранности перевозимых грузов при разгрузке.
На фиг. 1 схематически изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - транспортное средство .в транспортном положении, вид сзади (в правой части выполнен вырез заднего борта и условно не показана при этом поворотная шторка); на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 - транспортное средство в наклон- ном положении, вид сбоку (момент разгрузки груза-).
Транспортное средство содержит опрокидывающийся кузов 1 с вертикальной перегородкой 2, деляшей его на две симметричные секции а и б. В передней части кузова закреплена петля 3 для его опрокидывания.
К верхним частям стоек у боковых бортов 4 шарнирно прикреплен .откидной задний борт 5, снизу имеющий запоры 6. Каждая секция кузова оборудована верхним ярусом, который включает в себя укороченную со стороны заднего борта горизонтальную перегородку 7 с вертикальным выступом 8 и укороченную полку 9, вы- полненную шарнирно с возможностью поворота ее во внешнюю сторону.
Петля 3 кинематически связана с зад- ннм бортом 5 кузова.
Указанная кинематическая связь содер- жит 1иарнирно закренленный одним концом в передней части кузова рычаг 10, на другом конце которого жестко закреплена петля 3. Рычаг 10 шарнирной тягой 11 связан с подпружиненн-ым пружиной 12 до- но, 1ните;1ьным рычагом 13. Последний свободным концом прикреплен к оси 14 колен- чатообразной формы, концы которой связаны с шарнирами 15 крепления заднего борта 5.
В торце верхнего яруса размещены пластины 16, установленные на поперечной оси 17 с возможностью поворота во втулках 18. Ось 17 кинематически связана через рычаг 19 с дополнительным рычагом 13 оси 14 посредством поворотно-подвижного шарнира 20.
Транспортное средство работает следующим образом.
Для загрузки кузова полки 9 переводят из транспортного положения в положение загрузки нижнего яруса, для чего полки 9 разворачивают на 180° во внешнюю сторону кузова 1, за его пределы до упора во внешнюю сторону бокового борта 4. После загрузки нижнего яруса полки 9 переводят в транспортное положение поворота их на 180°. В таком положении производится загрузка верхнего яруса каждой секции.
Перед разгрузкой транспортное средство необходимо установить в районе разгрузки под тельфером (не показано) и с помощью крюка (не показан) производится подъем кузова 1 за петлю 3.
При подъеме петля 3, разворачиваясь в сторону, преодолев сопротивление пружины 12, тягой 11 разворачивает рычаг 13 в сторону, повернув ось 14, колена которой отводят задний борт 5 в сторону. Одновременно рычаг 19 посредством поворотно-подвижного шарнира 20 поворачивает ось 17 и размещенные на ней пластины 16.
После разгрузки груза кузов 1 опускается, при этом задний борт 5 и пластины 16 возвращаются в транспортное положение.
Формула изобретения
Транспортное средство для перевозки скоропортящихся грузов по авт. св. № 1193027, отличаюш,ееся Тем, что, с целью повышения сохранности перевозимых грузов при разгрузке, верхний ярус, образованный горизонтальной перегородкой и нолка.ми, выполнен короче, чем нижний ярус со стороны заднего борта, при этом в торце верхнего яруса размещены пластины, установленные на поперечной оси, которая закреплена с возможностью поворота на вертикальной перегородке и боковых бортах и кинематически связана с дополнительным рычагом.
Л
ЮЗ ail, 7
„
i2 15 /4 32 15
5 E
12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки скоропортящихся грузов | 1984 |
|
SU1193027A1 |
Транспортное средство для перевозки скоропортящихся грузов | 1986 |
|
SU1388339A2 |
Опрокидывающийся кузов транспортного средства для перевозки легкоповреждаемых грузов | 1990 |
|
SU1813664A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки сельскохозяйственной продукции | 1987 |
|
SU1498649A1 |
Транспортное средство с устройством для укладки и разгрузки легкоповреждаемой сельскохозяйственной продукции | 1986 |
|
SU1350059A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ | 2018 |
|
RU2703698C1 |
Кузов транспортного средства | 1979 |
|
SU821255A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1983 |
|
SU1150121A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1989 |
|
SU1641669A1 |
Изобретение относится к транснортной технике, в частности к транспортированию скоропортящихся плодов и овощей. Цель изобретения - иовьинение сохранности перевозимых грузов при разгрузке. Верхний ярус кузова, образованный горизоита.пьной перегородкой и полками, выполнен короче, чем нижний. В торце вер.чнего яруса размещены иластипы, установленные на поперечной оси. Ось установлена с возможностью поворота и кинематически связана с до1Юлните„1ьным рычагом. 5 ил. со о:) о 4 N NJ
Фиг.З
18 12.
Транспортное средство для перевозки скоропортящихся грузов | 1984 |
|
SU1193027A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-12-23—Публикация
1986-07-04—Подача