Гидропривод имеет запорный гидроэлемент (ГЭ) 7 и направляющий гидроорга (ГО) 8. Запорный ГЭ 7 подключен к рабочим полостям ГЦ 1. Направляющий ГО 8 подключен к рабочим полостям ГЦ 2 и гидробаку 6. К ГЭ 7 и ГО 8 подключен гидроаккумулятор 9. Запорный ГЭ 7 выполнен с возможностью сообщения в одной из позиций его зо- лотника рабочих полостей ГЦ 1 между собой и с гидроаккумулятором 9 и их разъединения в другой позиции золотника. Направляющий ГО 8 выполнен с возможностью сообщения в крайних по- зициях его золотника одной из рабочи полостей ГЦ 2 с гидроаккумуллтором 9
,и другой рабочей полости с гидробаком 6. В средней позшцш золотника ГО 8 рабочие полости ГЦ 2 разобщены с гидт роаккумулятором 9 и гидробаком 6. После разгрузки ковша гидрораспределители 3 и 4 устанавливаются в нейт- ;тьную позицию. Золотники ГЭ 7 и ГО Ь включаются соответственно в верхнюю и нижнюю позиции. Происходит совмещение движения опускания стрелы и поворота ковша и зарядка гидроаккумулятора 9. Энергия заряженного гидроаккумулятора используется при разгрузке ковша Это позволяет снизить энергозатраты и увеличить производительность погрузчика. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочее оборудование погрузочной машины | 1986 |
|
SU1377336A1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1986 |
|
SU1388523A1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1990 |
|
SU1789618A1 |
Гидропривод рабочего оборудования погрузчика | 1986 |
|
SU1516582A1 |
Гидромеханический привод погрузчика | 1986 |
|
SU1467144A1 |
Гидропривод фронтального погрузчика | 1986 |
|
SU1583553A1 |
Фронтальный погрузчик | 1986 |
|
SU1518456A1 |
Гидропривод рабочего оборудования погрузчика | 1989 |
|
SU1666666A1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1988 |
|
SU1647095A1 |
Гидропривод тормоза землеройной машины | 1989 |
|
SU1666668A1 |
Изобретение относится к землеройной технике. Целью я-вляется снижение энергозатрат и повышение производительности погрузчика. Гидропривод состоит из гидроцилиндров (ГЦ) 1 и 2 перемещения стрелы и ковша и гидро- Iраспределителей 3 и 4 управления стрелой и ковшом. Гидрораспределители 3 и 4 подключены к насосу 5, гидроба- ку 6 и рабочим полостям ГИ 1 и 2. IB О5 Јь О 00
Изобретение относится к землеройной технике и может быть использовано в гидроприводах погрузчиков.
Целью изобретения является снижение энергозатрат и повышение производительности погрузчика.
На чертеже показана принципиальная гидросхема гидропривода одноковшово- го погрузчика.
Гидропривод одноковшового погруз- чика состоит из гидроцилиндров 1 и 2 перемещения стрелы и ковша и гидрораспределителей 3 и 4 управления с стрелой и ковшом. Гидрораспределители 3 и 4 подключены к насосу 5, к гидробаку 6 и к рабочим полостям гидроцилиндров 1 и 2. Гидропривод имеет запорный гидроэлемент 7 и направляю- щий гидроорган 8. Гидроэлемент 7 подключен к рабочим полостям гидроцилиндра 1, а гидроорган 8 подключен к рабочим полостям гидроцилиндра 2 и к гидробаку 6. К гидроэлементу 7 и гидрооргану 8 подключен гидроаккумулятор 9. Гидроэлемент 7 выполнен с возможностью сообщения в одной из позиций его золотника рабочих полостей гидроцилиндра 1 между собой и с гидроаккумулятором 9 и их разъединения в другой позиции золотника. Гидроорган 8 выполнен с возможностью сообщения в крайних позициях его золотника одной из рабочих полостей гидроцшшндра 2 с гидроаккумулятором 9 и другой рабочей полости с гидробаком 6. В средней позиции золотника гидрооргана 8 рабочие полости гидроцилиндра разобщены с гидроаккумулятором 9 и гидробаком 6.
Гидропривод одноковшового погрузчика работает следующим образом.
При нейтральном положении гидрораспределителей 3 и 4 насос 5 разгружен и подает рабочую жидкость через гидрораспределители в гидробак 6.
После осуществления разгрузки ковша в верхнем положении стрелы гидро- распределители 3 и 4 переводятся в нейтральную позицию, а гидроэлемент 7 и гидроорган 8 включаются соответственно в верхнюю и нижнюю позиции. Происходит опускание стрелы и вытеснение потока рабочей жидкости из поршневой полости гидроцилиндра 1. Через гидроэлемент 7 поток заполняет штоковую полость гидроцилиндра 1 и гидроаккумулятор 9, а через гидроорган 8 - поршневую полость гидроцилиндра 2. Штоковая его полость через гидроорган 8 соединена с гидробаком 6. Происходит первоначально заполнение штоковой полости гидроцилиндра 1 а затем поворот ковша в положение копания. При достижении ковшом заданного положения срабатывает концевой выключатель (не показан) и гидроорган 8 устанавливается в среднюю позицию При дальнейшем опускании стрелы поток поступает в гидроаккумулятор 9, заряжая его.
Давление зарядки гидроаккумулятора 9 определяется массой рабочего оборудования, отнесенной к площади поперечного сечения штока гидроци
516
линдра 1, так как при этом происхо- дит дифференциальное соединение полостей его штоковой и поршневой полостей.
В процессе врезания ковша погруз- чика в штабель включаются одновременно гидрораспределитель 3 и гидроорган 8. Происходит совмещенньй режим работы погрузчика: подъем стрелы от насоса 5 и поворот ковша от гидроаккумулятора 9.
Так как поворот ковша начинается от исходной позиции-начала копания, то для полного поворота необходима подача рабочей жидкости на величину не более 1/3 хода, что соизмеримо с объемом гидроаккумулятора 9.
При достижении угла полного зак- рокидывания ковша срабатывает второй концевой выключатель (не показан) и гидроорган 8 переводится в среднюю позицию. Подъем стрелы продолжается. При достижении необходимой высоты подъема гидрораспределитель 3 перево дится в нейтральную позицию.
Гидрораспределителем 4 осуществляется разгрузка ковша в насосном режиме. При достаточном объеме гидроаккумулятора разгрузку ковша можно производить в верхней позиции гидрооргана 8. При этом поток из гидроаккумулятора 9 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 2, а его поршневая полость сообщается с гидробаком 6. При опускании стрелы поток от насоса 5 подается через гидрораспределитель 3 в штоковую полость гидроцилиндра 1 .,
По окончании рабочего цикла режим зарядки гидроаккумулятора 9 повторяется,
За счет совмещенного движения стрелы и ковша сокращается цикл работы и, соответственно, увеличивается
10
15
20
5
0
5
0
производительность- погрузчика, что улучшает также условия работы оператора. Одновременно снижаются энерго- затраты за счет использования энергии гидроаккумулятора, зарядка которого осуществляется рекуперированной энергией гравитационного опускания стрелы. Формула изобретения
Гидропривод одноковшового погрузчика, содержащий насос, гидробак, гид- гидроцилиндры перемещения стрелы и ковша, гидрораспределители управления стрелой и ковшом, подключенные к насосу, к гидробаку и к рабочим полостям гидроцилиндров перемещения стрелы и ковша, запорный гидроэлемент, подключенный к рабочим полостям гидроцилиндра перемещения стрелы, направляющий гидроорган, подключенный к рабочим полостям гидр-оцилиндра перемещения ковша, и гидробаку, и гидроаккумулятор, подключенный к запорному гидроэлементу и направляющему гидрооргану, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат и повышения производительности погрузчика, запорный гидроэлемент выполнен с возможностью сообщения в одной из позиций его золотника рабочих полостей гидроцилиндра перемещения стрелы между собой и с гидроаккумулятором и их разъединения в другой позиции золотника, а направляющий гидроорган выполнен с возможностью сообщения в крайних позициях его золотника одной из рабочих полостей гидроцилиндра перемещения ковша с гидроаккумулятором и другой рабочей полости с гидробаком, а в средней позиции золотника - разобщения рабочих полостей с гидроаккумулятором и гидробаком.
Однобарабанная лебедка | 1959 |
|
SU119988A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Гидропривод одноковшового погрузчика и его варианты | 1984 |
|
SU1214857A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-04-07—Публикация
1989-04-18—Подача