Гидропривод одноковшового погрузчика Советский патент 1991 года по МПК E02F9/22 

Описание патента на изобретение SU1640311A1

Гидропривод имеет запорный гидроэлемент (ГЭ) 7 и направляющий гидроорга (ГО) 8. Запорный ГЭ 7 подключен к рабочим полостям ГЦ 1. Направляющий ГО 8 подключен к рабочим полостям ГЦ 2 и гидробаку 6. К ГЭ 7 и ГО 8 подключен гидроаккумулятор 9. Запорный ГЭ 7 выполнен с возможностью сообщения в одной из позиций его зо- лотника рабочих полостей ГЦ 1 между собой и с гидроаккумулятором 9 и их разъединения в другой позиции золотника. Направляющий ГО 8 выполнен с возможностью сообщения в крайних по- зициях его золотника одной из рабочи полостей ГЦ 2 с гидроаккумуллтором 9

,и другой рабочей полости с гидробаком 6. В средней позшцш золотника ГО 8 рабочие полости ГЦ 2 разобщены с гидт роаккумулятором 9 и гидробаком 6. После разгрузки ковша гидрораспределители 3 и 4 устанавливаются в нейт- ;тьную позицию. Золотники ГЭ 7 и ГО Ь включаются соответственно в верхнюю и нижнюю позиции. Происходит совмещение движения опускания стрелы и поворота ковша и зарядка гидроаккумулятора 9. Энергия заряженного гидроаккумулятора используется при разгрузке ковша Это позволяет снизить энергозатраты и увеличить производительность погрузчика. 1 ил.

Похожие патенты SU1640311A1

название год авторы номер документа
Рабочее оборудование погрузочной машины 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Тархов Альберт Иванович
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1377336A1
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика 1986
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Козлов Михаил Васильевич
  • Кондрашин Феликс Анисимович
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Коптелов Анатолий Андреевич
  • Григорьев Анатолий Васильевич
SU1388523A1
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика 1990
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Плотко Михаил Аронович
  • Чирков Леонид Васильевич
SU1789618A1
Гидропривод рабочего оборудования погрузчика 1986
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Теремязев Геннадий Иванович
  • Козлов Михаил Васильевич
  • Подсвиров Анатолий Николаевич
  • Лукин Александр Михайлович
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
SU1516582A1
Гидромеханический привод погрузчика 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
  • Ушарнова Елена Александровна
SU1467144A1
Гидропривод фронтального погрузчика 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
  • Никитина Нина Геннадьевна
SU1583553A1
Фронтальный погрузчик 1986
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Козлов Михаил Васильевич
  • Теремязев Геннадий Иванович
  • Каня Валерий Анатольевич
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
SU1518456A1
Гидропривод рабочего оборудования погрузчика 1989
  • Плотко Михаил Аронович
SU1666666A1
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика 1988
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Плотко Михаил Аронович
  • Кармазинов Игорь Леонидович
  • Ворошень Петр Васильевич
SU1647095A1
Гидропривод тормоза землеройной машины 1989
  • Николаев Виктор Михайлович
  • Чижов Василий Васильевич
  • Лещинский Валерий Викторович
  • Семененко Николай Павлович
SU1666668A1

Реферат патента 1991 года Гидропривод одноковшового погрузчика

Изобретение относится к землеройной технике. Целью я-вляется снижение энергозатрат и повышение производительности погрузчика. Гидропривод состоит из гидроцилиндров (ГЦ) 1 и 2 перемещения стрелы и ковша и гидро- Iраспределителей 3 и 4 управления стрелой и ковшом. Гидрораспределители 3 и 4 подключены к насосу 5, гидроба- ку 6 и рабочим полостям ГИ 1 и 2. IB О5 Јь О 00

Формула изобретения SU 1 640 311 A1

Изобретение относится к землеройной технике и может быть использовано в гидроприводах погрузчиков.

Целью изобретения является снижение энергозатрат и повышение производительности погрузчика.

На чертеже показана принципиальная гидросхема гидропривода одноковшово- го погрузчика.

Гидропривод одноковшового погруз- чика состоит из гидроцилиндров 1 и 2 перемещения стрелы и ковша и гидрораспределителей 3 и 4 управления с стрелой и ковшом. Гидрораспределители 3 и 4 подключены к насосу 5, к гидробаку 6 и к рабочим полостям гидроцилиндров 1 и 2. Гидропривод имеет запорный гидроэлемент 7 и направляю- щий гидроорган 8. Гидроэлемент 7 подключен к рабочим полостям гидроцилиндра 1, а гидроорган 8 подключен к рабочим полостям гидроцилиндра 2 и к гидробаку 6. К гидроэлементу 7 и гидрооргану 8 подключен гидроаккумулятор 9. Гидроэлемент 7 выполнен с возможностью сообщения в одной из позиций его золотника рабочих полостей гидроцилиндра 1 между собой и с гидроаккумулятором 9 и их разъединения в другой позиции золотника. Гидроорган 8 выполнен с возможностью сообщения в крайних позициях его золотника одной из рабочих полостей гидроцшшндра 2 с гидроаккумулятором 9 и другой рабочей полости с гидробаком 6. В средней позиции золотника гидрооргана 8 рабочие полости гидроцилиндра разобщены с гидроаккумулятором 9 и гидробаком 6.

Гидропривод одноковшового погрузчика работает следующим образом.

При нейтральном положении гидрораспределителей 3 и 4 насос 5 разгружен и подает рабочую жидкость через гидрораспределители в гидробак 6.

После осуществления разгрузки ковша в верхнем положении стрелы гидро- распределители 3 и 4 переводятся в нейтральную позицию, а гидроэлемент 7 и гидроорган 8 включаются соответственно в верхнюю и нижнюю позиции. Происходит опускание стрелы и вытеснение потока рабочей жидкости из поршневой полости гидроцилиндра 1. Через гидроэлемент 7 поток заполняет штоковую полость гидроцилиндра 1 и гидроаккумулятор 9, а через гидроорган 8 - поршневую полость гидроцилиндра 2. Штоковая его полость через гидроорган 8 соединена с гидробаком 6. Происходит первоначально заполнение штоковой полости гидроцилиндра 1 а затем поворот ковша в положение копания. При достижении ковшом заданного положения срабатывает концевой выключатель (не показан) и гидроорган 8 устанавливается в среднюю позицию При дальнейшем опускании стрелы поток поступает в гидроаккумулятор 9, заряжая его.

Давление зарядки гидроаккумулятора 9 определяется массой рабочего оборудования, отнесенной к площади поперечного сечения штока гидроци

516

линдра 1, так как при этом происхо- дит дифференциальное соединение полостей его штоковой и поршневой полостей.

В процессе врезания ковша погруз- чика в штабель включаются одновременно гидрораспределитель 3 и гидроорган 8. Происходит совмещенньй режим работы погрузчика: подъем стрелы от насоса 5 и поворот ковша от гидроаккумулятора 9.

Так как поворот ковша начинается от исходной позиции-начала копания, то для полного поворота необходима подача рабочей жидкости на величину не более 1/3 хода, что соизмеримо с объемом гидроаккумулятора 9.

При достижении угла полного зак- рокидывания ковша срабатывает второй концевой выключатель (не показан) и гидроорган 8 переводится в среднюю позицию. Подъем стрелы продолжается. При достижении необходимой высоты подъема гидрораспределитель 3 перево дится в нейтральную позицию.

Гидрораспределителем 4 осуществляется разгрузка ковша в насосном режиме. При достаточном объеме гидроаккумулятора разгрузку ковша можно производить в верхней позиции гидрооргана 8. При этом поток из гидроаккумулятора 9 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 2, а его поршневая полость сообщается с гидробаком 6. При опускании стрелы поток от насоса 5 подается через гидрораспределитель 3 в штоковую полость гидроцилиндра 1 .,

По окончании рабочего цикла режим зарядки гидроаккумулятора 9 повторяется,

За счет совмещенного движения стрелы и ковша сокращается цикл работы и, соответственно, увеличивается

10

15

20

5

0

5

0

производительность- погрузчика, что улучшает также условия работы оператора. Одновременно снижаются энерго- затраты за счет использования энергии гидроаккумулятора, зарядка которого осуществляется рекуперированной энергией гравитационного опускания стрелы. Формула изобретения

Гидропривод одноковшового погрузчика, содержащий насос, гидробак, гид- гидроцилиндры перемещения стрелы и ковша, гидрораспределители управления стрелой и ковшом, подключенные к насосу, к гидробаку и к рабочим полостям гидроцилиндров перемещения стрелы и ковша, запорный гидроэлемент, подключенный к рабочим полостям гидроцилиндра перемещения стрелы, направляющий гидроорган, подключенный к рабочим полостям гидр-оцилиндра перемещения ковша, и гидробаку, и гидроаккумулятор, подключенный к запорному гидроэлементу и направляющему гидрооргану, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат и повышения производительности погрузчика, запорный гидроэлемент выполнен с возможностью сообщения в одной из позиций его золотника рабочих полостей гидроцилиндра перемещения стрелы между собой и с гидроаккумулятором и их разъединения в другой позиции золотника, а направляющий гидроорган выполнен с возможностью сообщения в крайних позициях его золотника одной из рабочих полостей гидроцилиндра перемещения ковша с гидроаккумулятором и другой рабочей полости с гидробаком, а в средней позиции золотника - разобщения рабочих полостей с гидроаккумулятором и гидробаком.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1640311A1

Однобарабанная лебедка 1959
  • Новицкий Т.М.
  • Шишкин А.Н.
SU119988A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Гидропривод одноковшового погрузчика и его варианты 1984
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Подсвиров Анатолий Николаевич
  • Козлов Михаил Васильевич
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Симаков Игорь Корнеевич
SU1214857A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 640 311 A1

Авторы

Плотко Михаил Аронович

Мироненко Владимир Николаевич

Даты

1991-04-07Публикация

1989-04-18Подача