2
Изобретение относится к энергоснабжению потребителей подвижного состава и может быть использовано для питания приводов тележек, предназначенных для межоперационных передач.
Цель изобретения - повьппение надежности.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства для электропитания транспортного средства.
Устройство содержит размещенные на подвижном объекте токосьемный элемент 1, электродвигатель 2 привода перемещения, замыкающие контакты 3-6 силовых контакторов, расположенные вдоль пути блокировочные контакты / 7-12 и силовые контакты 13-18, блокиБлокиррвочные и силовые контакты расположены попарно с шагом, равным длине токосъемного элемента 1, взаимодействующего с этими контактами.
Устройство работает следующим образом.
При первом пуске в работу при сдаче в эксплуатацию подвижный объект
0 устанавливается, например, в положение, при котором его токосъемник 1 находится в контакте с контактами 7, 8, 13 и 14. Подачей потенциала, например, кнопкой (не показана) на
5 любой из контактов 7, В, 13 и 14
включаются реле 19 и 20, которые замыкающими контактами 19.3 и 20.3 открывают ключевые элементы 25 и 26. При отпускании кнопки ключевые эле
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления движением кабины подъемника | 1984 |
|
SU1355581A1 |
Устройство для управления исполнительным органом | 1982 |
|
SU1149217A1 |
Система управления коробкой передач мобильной машины | 1988 |
|
SU1684120A1 |
Устройство для управления поворотом кабины грузоподъемного крана | 1976 |
|
SU679514A1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом | 1984 |
|
SU1232533A1 |
Устройство для обогрева стрелочного перевода | 1991 |
|
SU1788118A1 |
Устройство для определения средней глубины микронеровностей | 1984 |
|
SU1232938A1 |
Устройство для автоматического выбора направления движения объекта | 1988 |
|
SU1613410A2 |
Устройство для автоматического выбора направления движения объекта | 1988 |
|
SU1509316A1 |
Устройство автоматического центрирования бесконечной ленты | 1987 |
|
SU1475860A1 |
Изобретение касается энергоснабжения потребителей подвижного состава и может быть использовано для питания приводов тележек, предназначенных для межоперационных передач. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Оно содержит на транспортном средстве токосъемный элемент 1, взаимодействующий с расположенными вдоль пути попарно с шагом, равным длине токосъемного элемента, силовыми контактами 13-18 и блокировочными контактами 7-12, соединенными с включающими обмотками 19.1-24.1 реле 19-24, имеющими деблокирующие обмотки 19.2-24.2. Деблокирующая обмотка 19.2 подключена через разделяющий диод 37 и контакт 19.4 параллельно обмотке 21.1, а деблокирующая обмотка 21.2 - параллельно обмотке 19.1 через разделительный диод 40 и контакт 21.5. 1 ил. с
25
30
ровочные реле 19-24 с включающими об-20 менты 25 и 26 остаются открытыми,
мотками 19.1-24.1 с деблокирующими
обмотками 19.2-24.2 и с фронтовыми
контактами 19.3, 19.4, 20.3, 20.4,
Силовые контакты 13-18 подключены через ключевые элементы 25-30 к од. ному полюсу источника, соединенному через контакты 19.3-24.3 и ограничивающие резисторы 31-36 с.управляющим входом ключевых элементов 25-30. Блокировочные контакты 7-12 подключены к одному из выводов включающих обмоток 19.1-24.1, второй вывод которых соединен с другим полюсом источника питания. Деблокирующая обмотка 19.2 через контакты 19.4 и разделительный диод 37 подключена параллельно включающей обмотке 21. Деблокирующая обмотка 20.2 через контакт 20.4 и разделительный диод 38 подключена параллельно включающей обмотке 22.1, деблокирующая обмотка 21.2 подключена
через контакт 21.4 и разделительный
находясь под нагрузкой включающих моток 19.1 и 20.1. Эта операция ос ществляется только один раз, так к в дальнейщем даже при снятии напря жения благодаря защелке обеспечива ся автоматическая подача напряжени на токосъемник при повторной подач напряжения на схему. Замыканием ко тактов 3, 4 или 5, 6 включается тродвигатель 2 привода перемещения объекта, совместно с которым перем щается токосъемник 1, например, в
35
40
направлении контактных элементов и 18. При сходе токосъемника 1 с контактных элементов 7 и 13 обмотк 19.1 обесточивается и ключевой эле мент 25 закрывается. При наезде то съемника 1 на контактные элементы и 15 включается реле 21, подавая з мыкающим контактом 21.3 через рези тор 33 положительный потенциал на управляющий вход ключевого элемент 27, который открывается. Положител ный потенциал с контактного элемен
диод 39 параллельно включающей обмот-. через диод 37 и замыкающий контакт
кё 23.1, а через контакт 21.5 и раз- делительньш диод 40 - параллельно включающей обмотке 19.1, аналогично подключена деблокирующая обмотка 22.2 параллельно включающей обмотке 24.1 через контакт 22.4 и разделитель- ный диод 41 и параллельно включающей обмотка 20.1 через контакт 22.5 и разделительный диод 42, деблокирующие обмотки 23,2 и 24,2 подключены парал19.4 реле 19 подается на деблокирующую обмотку 19.2 и происходит разбло кирование реле 19. Контакты 19.3 и 19.4 размыкаются. При дальнейшем движении по мере срабатывания и фиксации реле 22-24 происходит расфик- сация защелок реле 20-22 через диоды 38-41 и контакты 20.4-22.4. При обратном движении транспортного средства, например, от контактных
лельно включающим обмоткам соответст-55 элементов 12и18к 7и13по мере
венно 21.1 через контакт 23.4 и разделительный диод 43 и 22.1 через контакт 24.4 и разделительной диод 44.
находясь под нагрузкой включающих обмоток 19.1 и 20.1. Эта операция осуществляется только один раз, так как в дальнейщем даже при снятии напряжения благодаря защелке обеспечивается автоматическая подача напряжения на токосъемник при повторной подаче напряжения на схему. Замыканием контактов 3, 4 или 5, 6 включается тродвигатель 2 привода перемещения объекта, совместно с которым перемещается токосъемник 1, например, в
направлении контактных элементов 12 и 18. При сходе токосъемника 1 с контактных элементов 7 и 13 обмотка 19.1 обесточивается и ключевой эле-, мент 25 закрывается. При наезде токосъемника 1 на контактные элементы 9 и 15 включается реле 21, подавая замыкающим контактом 21.3 через резистор 33 положительный потенциал на управляющий вход ключевого элемента 27, который открывается. Положительный потенциал с контактного элемента
элементов 12и18к 7и13по мере
срабатьгоания и фиксации реле 23-19 происходит последовательная расфик- сация защелок реле 24-21 через диоды 44, 43, 42 и 40 и замыкающие контакты 24.4, 23.4, 22.5 и 21.5.
Таким образом, устранение визуаль- него контроля за трассой и подачей напряжения вручную повышает в процессе работы электробезопасность и оперативность управления устройства.
Формула изобретения
Устройство для электропитания транспортного средства, содержащее токосъемный элемент, размещенный на транспортном средстве, взаимодействующий с расположенными попарно вдол пути с шагом, равным длине токосъемного элемента, силовыми контактами и блокировочными контактами, один из которых соединен с одним из выводов включающей обмотки первого блокирующего реле, другой подключен к одному из выводов включающей обмотки
второго блокирующего реле, третий - к одному из выводов включающей обмотки третьего блокирующего реле, а другие выводы включающих обмоток блокирующих реле подключены к одному из полюсов источника питания, к другому полюсу которого подключены силовые контакты через ключевые элементы, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности, оно снабжено развязывающими диодами, а блокирующие реле выполнены с деблокирующими обмотками, причем деблокирующая обмотка первого блокирующего реле подключена через собственный фронтовой контакт и один из развязывающих диодов параллельно включающей обмот-; ке третьего блокирующего реле, деблокирующая обмотка которого через собственный фронтовой контакт и второй развязывающий диод подключена параллельно включающей обмотке первого блокирующего реле.
Устройство для электропитания подвижного объекта | 1985 |
|
SU1320094A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1986-10-23—Подача