Устройство для электропитания транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60M1/10 

Описание патента на изобретение SU1390081A1

2

Изобретение относится к энергоснабжению потребителей подвижного состава и может быть использовано для питания приводов тележек, предназначенных для межоперационных передач.

Цель изобретения - повьппение надежности.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства для электропитания транспортного средства.

Устройство содержит размещенные на подвижном объекте токосьемный элемент 1, электродвигатель 2 привода перемещения, замыкающие контакты 3-6 силовых контакторов, расположенные вдоль пути блокировочные контакты / 7-12 и силовые контакты 13-18, блокиБлокиррвочные и силовые контакты расположены попарно с шагом, равным длине токосъемного элемента 1, взаимодействующего с этими контактами.

Устройство работает следующим образом.

При первом пуске в работу при сдаче в эксплуатацию подвижный объект

0 устанавливается, например, в положение, при котором его токосъемник 1 находится в контакте с контактами 7, 8, 13 и 14. Подачей потенциала, например, кнопкой (не показана) на

5 любой из контактов 7, В, 13 и 14

включаются реле 19 и 20, которые замыкающими контактами 19.3 и 20.3 открывают ключевые элементы 25 и 26. При отпускании кнопки ключевые эле

Похожие патенты SU1390081A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления движением кабины подъемника 1984
  • Погодин Александр Леонидович
  • Кольцова Людмила Ивановна
SU1355581A1
Устройство для управления исполнительным органом 1982
  • Зюзин Алексей Владимирович
SU1149217A1
Система управления коробкой передач мобильной машины 1988
  • Цереня Анатолий Александрович
  • Куцеволов Василий Алексеевич
  • Степанов Дмитрий Владимирович
SU1684120A1
Устройство для управления поворотом кабины грузоподъемного крана 1976
  • Гудис Геннадий Исаакович
  • Торопов Иван Алексеевич
  • Жуков Владимир Михайлович
  • Власов Виталий Михайлович
  • Голявинская Тамара Викторовна
SU679514A1
Устройство для управления электропневматическим тормозом 1984
  • Фокин Михаил Дмитриевич
SU1232533A1
Устройство для обогрева стрелочного перевода 1991
  • Зоткин Владимир Федорович
SU1788118A1
Устройство для определения средней глубины микронеровностей 1984
  • Беседин Сергей Леонидович
SU1232938A1
Устройство для автоматического выбора направления движения объекта 1988
  • Бабич Валентин Александрович
SU1613410A2
Устройство для автоматического выбора направления движения объекта 1988
  • Бабич Валентин Александрович
  • Косоногов Виктор Андреевич
  • Савостьянова Наталья Дмитриевна
SU1509316A1
Устройство автоматического центрирования бесконечной ленты 1987
  • Ковалев Сергей Иванович
  • Лукина Елена Владимировна
SU1475860A1

Реферат патента 1988 года Устройство для электропитания транспортного средства

Изобретение касается энергоснабжения потребителей подвижного состава и может быть использовано для питания приводов тележек, предназначенных для межоперационных передач. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Оно содержит на транспортном средстве токосъемный элемент 1, взаимодействующий с расположенными вдоль пути попарно с шагом, равным длине токосъемного элемента, силовыми контактами 13-18 и блокировочными контактами 7-12, соединенными с включающими обмотками 19.1-24.1 реле 19-24, имеющими деблокирующие обмотки 19.2-24.2. Деблокирующая обмотка 19.2 подключена через разделяющий диод 37 и контакт 19.4 параллельно обмотке 21.1, а деблокирующая обмотка 21.2 - параллельно обмотке 19.1 через разделительный диод 40 и контакт 21.5. 1 ил. с

Формула изобретения SU 1 390 081 A1

25

30

ровочные реле 19-24 с включающими об-20 менты 25 и 26 остаются открытыми,

мотками 19.1-24.1 с деблокирующими

обмотками 19.2-24.2 и с фронтовыми

контактами 19.3, 19.4, 20.3, 20.4,

21.3-21.5, 22.3-22.5, 23.3, 23.4,24.3, 24.4.

Силовые контакты 13-18 подключены через ключевые элементы 25-30 к од. ному полюсу источника, соединенному через контакты 19.3-24.3 и ограничивающие резисторы 31-36 с.управляющим входом ключевых элементов 25-30. Блокировочные контакты 7-12 подключены к одному из выводов включающих обмоток 19.1-24.1, второй вывод которых соединен с другим полюсом источника питания. Деблокирующая обмотка 19.2 через контакты 19.4 и разделительный диод 37 подключена параллельно включающей обмотке 21. Деблокирующая обмотка 20.2 через контакт 20.4 и разделительный диод 38 подключена параллельно включающей обмотке 22.1, деблокирующая обмотка 21.2 подключена

через контакт 21.4 и разделительный

находясь под нагрузкой включающих моток 19.1 и 20.1. Эта операция ос ществляется только один раз, так к в дальнейщем даже при снятии напря жения благодаря защелке обеспечива ся автоматическая подача напряжени на токосъемник при повторной подач напряжения на схему. Замыканием ко тактов 3, 4 или 5, 6 включается тродвигатель 2 привода перемещения объекта, совместно с которым перем щается токосъемник 1, например, в

35

40

направлении контактных элементов и 18. При сходе токосъемника 1 с контактных элементов 7 и 13 обмотк 19.1 обесточивается и ключевой эле мент 25 закрывается. При наезде то съемника 1 на контактные элементы и 15 включается реле 21, подавая з мыкающим контактом 21.3 через рези тор 33 положительный потенциал на управляющий вход ключевого элемент 27, который открывается. Положител ный потенциал с контактного элемен

диод 39 параллельно включающей обмот-. через диод 37 и замыкающий контакт

кё 23.1, а через контакт 21.5 и раз- делительньш диод 40 - параллельно включающей обмотке 19.1, аналогично подключена деблокирующая обмотка 22.2 параллельно включающей обмотке 24.1 через контакт 22.4 и разделитель- ный диод 41 и параллельно включающей обмотка 20.1 через контакт 22.5 и разделительный диод 42, деблокирующие обмотки 23,2 и 24,2 подключены парал19.4 реле 19 подается на деблокирующую обмотку 19.2 и происходит разбло кирование реле 19. Контакты 19.3 и 19.4 размыкаются. При дальнейшем движении по мере срабатывания и фиксации реле 22-24 происходит расфик- сация защелок реле 20-22 через диоды 38-41 и контакты 20.4-22.4. При обратном движении транспортного средства, например, от контактных

лельно включающим обмоткам соответст-55 элементов 12и18к 7и13по мере

венно 21.1 через контакт 23.4 и разделительный диод 43 и 22.1 через контакт 24.4 и разделительной диод 44.

находясь под нагрузкой включающих обмоток 19.1 и 20.1. Эта операция осуществляется только один раз, так как в дальнейщем даже при снятии напряжения благодаря защелке обеспечивается автоматическая подача напряжения на токосъемник при повторной подаче напряжения на схему. Замыканием контактов 3, 4 или 5, 6 включается тродвигатель 2 привода перемещения объекта, совместно с которым перемещается токосъемник 1, например, в

направлении контактных элементов 12 и 18. При сходе токосъемника 1 с контактных элементов 7 и 13 обмотка 19.1 обесточивается и ключевой эле-, мент 25 закрывается. При наезде токосъемника 1 на контактные элементы 9 и 15 включается реле 21, подавая замыкающим контактом 21.3 через резистор 33 положительный потенциал на управляющий вход ключевого элемента 27, который открывается. Положительный потенциал с контактного элемента

19.4 реле 19 подается на деблокирующую обмотку 19.2 и происходит разблокирование реле 19. Контакты 19.3 и 19.4 размыкаются. При дальнейшем движении по мере срабатывания и фиксации реле 22-24 происходит расфик- сация защелок реле 20-22 через диоды 38-41 и контакты 20.4-22.4. При обратном движении транспортного средства, например, от контактных

элементов 12и18к 7и13по мере

срабатьгоания и фиксации реле 23-19 происходит последовательная расфик- сация защелок реле 24-21 через диоды 44, 43, 42 и 40 и замыкающие контакты 24.4, 23.4, 22.5 и 21.5.

Таким образом, устранение визуаль- него контроля за трассой и подачей напряжения вручную повышает в процессе работы электробезопасность и оперативность управления устройства.

Формула изобретения

Устройство для электропитания транспортного средства, содержащее токосъемный элемент, размещенный на транспортном средстве, взаимодействующий с расположенными попарно вдол пути с шагом, равным длине токосъемного элемента, силовыми контактами и блокировочными контактами, один из которых соединен с одним из выводов включающей обмотки первого блокирующего реле, другой подключен к одному из выводов включающей обмотки

второго блокирующего реле, третий - к одному из выводов включающей обмотки третьего блокирующего реле, а другие выводы включающих обмоток блокирующих реле подключены к одному из полюсов источника питания, к другому полюсу которого подключены силовые контакты через ключевые элементы, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности, оно снабжено развязывающими диодами, а блокирующие реле выполнены с деблокирующими обмотками, причем деблокирующая обмотка первого блокирующего реле подключена через собственный фронтовой контакт и один из развязывающих диодов параллельно включающей обмот-; ке третьего блокирующего реле, деблокирующая обмотка которого через собственный фронтовой контакт и второй развязывающий диод подключена параллельно включающей обмотке первого блокирующего реле.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1390081A1

Устройство для электропитания подвижного объекта 1985
  • Василевский Евгений Игнатьевич
  • Морозов Евгений Васильевич
  • Афанасьев Юрий Петрович
  • Лихута Анатолий Владимирович
SU1320094A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 390 081 A1

Авторы

Лихута Анатолий Владимирович

Афанасьев Юрий Петрович

Василевский Евгений Игнатьевич

Даты

1988-04-23Публикация

1986-10-23Подача